Эльмира Якунина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
- учить выполнять изображение по пунктирным линиям;
- закрепить умение правильно держать карандаш.
Развивающие:
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Семья — моё богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, старше, моложе, выше, ниже.
Демонстрационный материал: Презентация с героями мультфильма «Барбоскины». Художественная литература со сказками. Картинки с изображением животных. Коробка с предметами, 2 корзины для игры «Помощники».
Раздаточный материал: часть альбомного листа с изображением звезды пунктирными линиями; цветной карандаш красного цвета (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
• Рассматривание семейных фотографий (фотографий)
• Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
• Рисунки детей «Моя мама (папа, бабушка, дедушка и т. д.)»
• Аппликация «Подарок маме, папе»
Работа с родителями:
• Оформление газеты «Традиции нашей семьи».
• Выставка рисунков «Герб нашей семьи».
• Оформление газеты «Маленькие помощники».
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте.
Ребята, мы все с вами каждый день приходим в детский сад, и здесь друг для друга вы кто? (друзья). А как вы думаете, как называются люди, которые вместе живут в одной квартире, отдыхают и проводят свободное время, занимаются домашним хозяйством, любят и уважают друг друга.
Дети: Семья.
Воспитатель: Да это семья. А какие мультфильмы, где есть целая сказочная семья, вы знаете?
Дети: Три медведя, Красная шапочка, Три поросёнка.
Воспитатель: А сегодня нас с вами в гости пригласила семья Барбоскиных. Слайд 1
Они живут в сказочном городе Пёсбурге. А мы живём не в городе, а в посёлке, но название вы должны знать. Как называется наш посёлок?
Дети: Горноправдинск
Воспитатель: Правильно. А нам надо добраться до сказочного Пёсбурга.
Я предлагаю вам превратиться в бабочек, и долететь до этого сказочного городка.
Психогимнастика «Бабочки»
(Звучит спокойная музыка)
Присядьте и закройте глаза. Слайд 2
Представьте, что вы все бабочки: воздушные, легкие, очень красивые. Вы поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза. Слайд 3
Мы с вами в городе Пёсбурге. Ну вот мы и около дома Барбоскиных. Слайд 4 с изображением дома.
Давайте посмотрим, чем они заняты.
(Дети садятся на стульчики).
Слайд 5. Появляется Гена Барбоскин
Гена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гена. Я мечтаю стать космонавтом и полететь в космос. У меня есть телескоп, через него можно наблюдать за звёздами. И сейчас я хочу посмотреть, как же там звёзды поживают. Посмотрим, ребята? (Ответы детей).
Гена: Ребята, вы видите звёздочку? (Слайд со звездой). Интересно, почему она грустная. Звёздочка, что случилось, почему ты грустная?
Звёздочка: Мне грустно, потому что я одна, а так хочется, чтобы рядом со мной были такие же как я.
Гена: Я знаю, как тебе помочь, тебе нужна семья!
Звёздочка: А что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, у каждого есть своя семья. Слайд 6
И сейчас, Звёздочка, мы тебе расскажем о них. А для этого поиграем в игру «Скажи наоборот».
Папа молодой, дедушка (старый,
Бабушка старая, мама (молодая,
Сынок маленький, а папа… (большой,
Папа выше, мама (ниже).
Воспитатель: Ребята, а у Барбоскиных какая семья маленькая или большая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вы можете сказать, как зовут детей?
Дети: Гена, Роза, Дружок, Лиза, Малыш.
Слайд 7 Появляется Дружок
Дружок: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Звёздочка! Я больше всего люблю играть в футбол. А вы чем занимаетесь в вашей семье?
(Воспитатель предлагает сделать круг).
Воспитатель: А ребята сейчас тебе все расскажут. Я каждому из вас буду передавать солнышко, а вы называйте, чем вы любите заниматься вместе с родителями.
Игра «Назови любимое занятие в семье»
(Делать зарядку, кататься на коньках, кататься на лыжах, плавать в бассейне, играть в футбол, играть в хоккей, читать сказки и т. д.).
Воспитатель: Ой, кажется, я слышу голос Розочки.
Слайд 8 Появляется Розочка.
Роза: Все бы вам развлекаться. А мне интересно, как вы помогаете. Я вот убираю в квартире, мою посуду, а вы что делаете?
Воспитатель: А наши девочки тоже помогают мамам и бабушкам, а мальчики – папам и дедушкам. Ребята, давайте поиграем в игру «Помощники».
Представьте, что ваша семья получила новую квартиру. Некоторые вещи были быстро сложены в одну коробку (Воспитатель показывает на коробку). Давайте посмотрим, что в ней и поможем разобрать.
(На стол выкладываются предметы, которыми пользуется мама и предметы, которыми пользуется папа. Дети под музыку сортируют предметы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Слайд 9 Звёздочка: Здорово, какие вы, ребята, шустрые, умелые.
Слайд 10
Воспитатель: Звёздочка, ты послушай, как они дома помогают.
(Воспитатель показывает оформленную фотографиями газету «Маленькие помощники». Ребёнок, чья фотография наклеена, рассказывает, как он помогает маме).
Дети: - Я помогаю маме вытирать пыль.
- Я помогаю мыть посуду. Посуда должна быть чистая.
- Чтобы дома было чисто, я беру пылесос и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Звёздочка, какие ребята трудолюбивые.
Я кажется слышу малыша.
Слайд 11 Появляется Малыш
Малыш: Здравствуйте, ребята, здравствуй Звёздочка! У животных потерялись детёныши, помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением животных и их детёнышей, вам нужно помочь Малышу и найти для каждой мамы своего детёныша. Поможем Малышу? (Ответы детей)
У кошки – котенок
У собаки - щенок
У лисы – лисенок
У зайчихи – зайчонок
У утки – утенок
У овечки – ягненок
У курочки – цыпленок
У ежихи – ежонок
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У лосихи – лосенок
У волчицы – волчонок
У лошади – жеребенок
У козы - козленок
Воспитатель: Молодцы! Малыш очень доволен, что вы помогли ему.
Интересно, а чем же Лиза занята?
Слайд 12 Появляется Лиза.
Лиза: Вот смотрю я на вас, вы всё соревнуетесь. Я вот люблю подарки делать своими руками. Недавно даже маме сделала открытку на праздник. А вы, ребята, любите подарки делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Звёздочки подарок.
Но сначала разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире.
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать:
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, щегол и я
Вот и вся моя семья.
Задание «Сюрприз для Звёздочки».
(Ребёнок получает лист, на котором нарисована звезда пунктирными линиями. Задача детей, обвести рисунок по пунктирным линиям).
Воспитатель: Ребята, вам необходимо обвести пунктиры.
(Во время работы звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Звезда.
Воспитатель: А сколько звёзд получилось? Поднимите, покажите всем.
(Звучит волшебная музыка).
Слайд 13 Появляется Гена.
Гена: Ого, посмотрите ребята, сколько звёзд стало на небе и Звёздочка наша стала весёлой.
Воспитатель: Звёздочка, ребята помогли тебе найти семью, посмотри какая большая семья у тебя.
Слайд 14 Звёздочка: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне и я поняла, как важно иметь дружную семью. Теперь у меня есть семья и вы, мои друзья. Мне пора улетать, до свидания ребята!
Воспитатель: Звёздочка улетела и я предлагаю вам превратиться обратно в бабочек и вернуться из волшебного городка в наш посёлок.
Слайд 15
Присядьте и закройте глаза. Вы превратились в бабочек, поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза.
Рефлексия:
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.