Шаклеина Ольга Борисовна
Непосредственно-образовательная деятельность «Откуда хлеб пошел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие любознательности;
- развитие логического мышления средствами робототехники;
- закладывание основ начального программирования;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия.
(Стоим в кругу).
- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки.
«Он и мягкий, он и пышный,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет» (Хлеб)
Темочки:
- Чтобы хлеб пышный и румяный появился на нашем столе, он должен пройти очень долгий путь. (На доске висит схема). Какой? (ответы детей).
- И для этого нам понадобятся помощники. Какие? Кто трудится над созданием хлеба? (агроном, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь).
- Предлагаю сегодня побывать агрономами, трактористами, мельниками, шоферами, пекарями.
- Что нужно, чтобы вырос хороший колосок, что нужно?
- Мы с вами не так давно побывали все в роли агронома и отобрали зерна. Какие зерна нам подойдут для посадки? Что мы с вами сделали дальше? (замочили в воде).
- Давайте рассмотрим через лупу, что же у нас с вами получилось. Что вы видите? (ответы детей). Нам нужны зерна с сильным ростком.
- Итак, агрономы отбирают зерно, трактористы вспахивают землю, хлеборобы сажают зерно в землю, колоски выросли, созрели.
- Что дальше? (ответы детей)
- Пришло время для сбора урожая. Давайте посмотрим, как же собирают урожай (видео).
- Колоски собрали. Дальше что будем делать? (ответы детей) Урожай нужно увезти на тракторе на мельницу. Вот мельница, вот трактор.
- Какие мельницы вы знаете? (ветряные, водяные, электрические)
- Зерно нужно разложить в емкости, чтобы и в одной и в другой зерна было одинаково. (работа с весами, дети сами раскладывают, взвешивают).
- Ставьте зерно в телегу и отправляйте на мельницу. (трактор не едет)
- Что случилось? (у одного трактора нет провода, у другого батареи).
- Привезли зерно на мельницу. Дальше что? (мельник перемолол зерно в муку)
(На столе мука, мешочки)
- Что будем дальше делать? (сложить муку в мешочки)
- Дальше что? (увезти муку на хлебозавод или пекарню). (На столе стоит конструкция хлебозавода или пекарни, мешочки прицепляются к роботу-пчелке). Посчитайте примерно, сколько шагов должна сделать пчелка-шофер, чтобы довезти муку до хлебозавода.
- Привезли муку в пекарню. Что делают на хлебозаводе? (ставят тесто)
- Мука есть нам нужно замесить тесто. А чтобы тесто замесить нужно собрать ингредиенты для теста. Делитесь на команды, кто с кем будет, а для помощи пригласите взрослого из наших гостей.
- Собрали мы всё, что нужно для теста. Пекари в печке испекут хлеб. Посмотрите сколько профессий задействовано в создании хлеба. Чтобы получить хлеб, нужно очень много сил.