Нина Самсонова
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять знания о родном городе;
Активизировать словарь по теме;
Воспитывать у детей чувство любви к Малой Родине.
Задачи:
Закреплять умения детей узнавать город по фотографиям, уметь рассказывать о достопримечательностях города Фокино.
Развивать устную речь детей, строить сложные предложения, использовать в речи прилагательные.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Воспитывать любовь и интерес к истории родного города.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мой город“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Совершенствовать умение и навыки детей в рисовании с использованием нетрадиционной техники рисования – фотокопии.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций родного города, России, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.
Дети заходят и становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло
Воспитатель: это тепло добрых рук и добрых душ.
Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настаёт,
Солнышко встаёт,
Мы собираемся
Все в путь отправляемся.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Игра «Назови своё имя ласково».
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые. С такими детьми и беседовать интересно.
Присядьте на стульчики. Поговорим о нашей стране. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: А вы знаете как зовут президента России?
Дети: Президента России зовут Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: Как называется главный город нашей Родины?
Дети: Город Москва
Воспитатель: Наша Страна очень большая. Но у каждого человека есть своя маленькая родина, где он родился, живёт.
Воспитатель: Как называется город, где мы живём?
Дети: Город Фокино.
Стихотворение
Мы живём, мы растём.
В нашем городе родном.
Для кого-то небольшой,
А для нас огромный.
Пусть живёт,
Пусть растёт,
Городок наш скромный.
Воспитатель: Как называются жители города Фокино?
Дети:Фокинцы
Воспитатель: В нашем городе живут люди : взрослые и дети.
Взрослые ходят на работу. Дети ходят в детский сад, в школу.
Воспитатель: Дети, в городе нашем есть достопримечательности и красивые места, которыми мы гордимся и бережём их. Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на выставку фотографий. На них изображены знакомые вам места. На каком транспорте поедем на экскурсию?
Дети: На автобусе
Воспитатель: Занимаем места. Миша будет шофёр.
Дети, по дороге можно фотографировать понравившиеся места города.
-Водитель: Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Дети:Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой по дороге мчится.
(автобус начинает движение под музыку)
Водитель: Остановка – выставка.
Фотографии на стене: Триумф, школа №3, школа искусств, больница, вечный огонь, площадь Ленина, церковь, детский сад.
Дети подходят к фотографиям и по очереди рассказывают, что изображено на фотографиях.
Больница: на этой фотографии мы видим здание нашей больницы. В больнице много разных кабинетов, работают много врачей. В поликлинике есть регистратура, где можно записаться на приём к врачу. Есть лифт, который перевозит больных и грузы. Когда я вырасту, я стану доктором.
Школа № 3: в нашем городе есть школа. Когда я вырасту, пойду в 3 школу. Она находится рядом с моим домом. Она большая и светлая, три этажа, много кабинетов, есть столовая, спортивный зал, библиотека. В школе много учителей и учатся дети.
Триумф:это триумф - спортивный комплекс. Людинашего города любят заниматься спортом. В этом большом здании много разных секций, есть бассейн. Мы с девочками ходим на гимнастику. Мне там очень нравится.
Вечный огонь: в нашем городе есть памятник воинам – Фокинцам, которые погибли во время войны,защищая нашу Родину. И день и ночь у памятника горит вечный огонь. Люди приходят к памятнику и кладут цветы. На 9 мая – день Победы бывает очень много людей.
Детский сад:это наш любимый детский сад «Лесная сказка». Я очень люблю свой садик, у меня здесь много друзей. Я люблю лепить, танцевать, заниматься. Играть с конструктором, машинками. Вместе со мной ходит в сад и мой брат Рома.
Площадь Ленина: на этой фотографии площадь Ленина и Дом культуры. На площади проходят праздники, концерты. На новый год ставят ёлку, украшают её. В сквере памятник Ленину. Очень много голубых елей. Заливают ледовые дорожки и бывает очень интересно и весело.
Церковь: в нашем городе есть церковь. Она очень красивая и высокая Под крышей церкви расположены колокола. Колокола звенят, переговариваются. Мы с мамой посещаем эту церковь. Мне нравится слушать, как поют песни. А возле церкви есть детская площадка, мы любим там с сестрой играть.
Школа искусств: это здание - школа искусств. Она расположена в центре нашего города. Я люблю смотреть концерты, когда к нам в детский сад приходят дет из той школы. Я тоже хочу заниматься в этой школе танцами.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо и подробно рассказали о знакомых местах города.
Вот и завершилась наша экскурсия.
Пора возвращаться в детский сад, но только автобус повёз других детей и я вам предлагаю весело прогуляться пешком.
Физкультминутка
Мы по городу идём,
Звонко песенку поём.
Мы по улице шагаем,
Дружно ножки поднимаем.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Руки вбок. Улыбнись,
Вправо, влево поклонись.
Вот мы с вами и погуляли по городу.
А вот и наш детский сад.
Рефлексия: Дети, вам понравилась наша экскурсия? Что особенного вам запомнилось? (беседа о городе, красивые стихи, понравилась физминутка, интересно было на выставке, проявление фотографий) В следующий раз мы с вами ещё отправимся на экскурсию и посетим другие достопримечательности нашего города.
Воспитатель: Вы фотографировали самые красивые уголки нашего города. А сейчас я вам предлагаю проявить фотографии. Проходите к столам.
(дети выполняют работу в технике «Проявляющийся рисунок» на тему «Родной город»).
Воспитатель: Посмотрите сколько замечательных фотографий города у нас получилось.
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Воспитатель: Спасибо, дети, мне с вами было интересно путешествовать. До свидания!