Лучший педагог года

Математическая викторина «Юный математик»

Виктория Кулебакина
Математическая викторина «Юный математик»
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Материал : цифры от 1 до 10 (3 набора); наборы полосок разной длинны (3 набора); цветок для бабочек (3 штуки); фигуры из геометрических форм (3 штуки); яблоко делящееся на две части; куклы.

Название команд: плюсики, кубики, звездочки.

Содержание

Публикация «Математическая викторина „Юный математик“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, а быстро и правильно решит все задачи. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, решит задачу-шутку, я буду давать вот таких бабочек, которые будут собираться на ваших цветках. В конце конкурса мы их подсчитаем и узнаем победителя. А сейчас выберем жюри, которое будет мне помогать считать (могут быть присутствующие родители, другие воспитатели).

Задание 1. «Дай ответ».

• Назовите первый месяц года? (Январь.)

• Правда или нет, что число 5 больше 4? (Больше на один.)

• Назовите прибор для измерения времени? (Часы.)

• Какое сейчас время суток?

• Какое сейчас время года?

На какой руке больше пальцев: на правой или на левой?

• Сегодня среда, а завтра?

• Назовите дни недели, начиная с понедельника?

• Чем измеряют температуру?

• Кто моложе бабушка или мама?

Что глубже: река или море?

Что короче: неделя или месяц?

• Кто стоит слева от тебя?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько полос на российском флаге?

На этом наш первый конкурс завершился.

Задание 2. «Геометрическое лото».

Выдается карта. В центре изображена фигура, состоящая из геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат). Ниже пустые квадраты, куда нужно будет вставить правильные геометрические формы из которых составлена фигура.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют форму и цвет.

Задание 3. «Расскажи о длине полосок»

Воспитатель: Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски.

- Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок? (Красная полоска длиннее коричневой, а зеленая короче коричневой.)

Задание 4. «Убери соседей».

(числовые ряды от 1 до 10)

Воспитатель: Сосчитайте от 1 до 10. А кто сможет обратно, получит дополнительное очко.

- Сейчас, я буду называть определенное число, а вы будете убирать соседей этого числа. Кто первый поднимет руку, тот первый идет выполнять задание.

• Число 3. Убери моих соседей (2, 4).

• Число 5. Убери число, которое больше меня на один (6).

• Число 10. Убери число, которое при счете находится передо мной (9).

• Число 7. Убери число, которое находится после меня (8).

• Я число меньше 8 на один (7)

• Я число больше 3 на один (4)

Задание 5. «Угостим гостью».

Воспитатель: К кукле в гости пришла подружка. Кукла хочет угостить её яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?

Насколько равных частей мы разделим яблоко? (Две).

Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина).

Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая).

Что больше? Целое или одна вторая?

Что меньше? Одна часть или целое?

За каждый правильный ответ дети получают очко.

Задание 6. «Арифметические задачки».

У Сережи карандашик и еще один у Д аши. Сколько же карандашей на двоих у малышей? (Два).

У меня есть две конфетки, дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это, дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало даже больше, чем сначала. (Три).

За окном сидели птички, голубь, дрозд и три синички. Спросим мы у ребятишек, сколько за окном синичек? (Пять).

Сестры-белочки сидели, вшестером в дупле, на еле. К ним еще одна примчалась, от дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (Семь).

Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. (Шесть).

По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло по двору. (Три).

Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (Две).

Под кустами у реки, жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (Четыре).

Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат, но один из них устал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Пять).

Мы с мамой в зоопарке были, зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру, и длиннохвостую лису. Большого серого слона. Скажите мне скорей друзья, каких зверей ведала я? А если их вы счесть смогли, вы просто чудо! Молодцы?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 карасей? Сколько птиц ответь скорей? (Три).

За правильный ответ команда получает бабочку.

Воспитатель: Ну вот наша викторина закончилась. Жюри подсчитайте результаты. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

Физминутка.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи).

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)

Смотрят вниз, (Опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз (Делают полуприседание)

А с него свалилась вниз (Резко приседают).

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

«Юный математик». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста«Юный математик». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» Подобласть: Математика Тема: «1,2,3,4,5 - я умею сосчитать» Цели: 1. Продолжать учить считать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина «Юный математик»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 18:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая викторина «Юный математик»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кулебакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД