Елена Викторовна Добрякова
«Кот, петух и лиса». Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йоги
▼ Скачать + Заказать документы
Кот петух и лиса.
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йога с детьми 4-5 лет.
МБДОУ Детский сад № 247 г. Нижний Новгород. Воспитатель : Добрякова Е. В.
Цели:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- улучшение физического развития;
- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги.
Задачи:
Публикация «„Кот, петух и лиса“, Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йоги» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей4
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание
- развивать гибкость и силу.
- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
1 Часть : Игровая гимнастика «В тёмном лесу есть избушка»
В тёмном лесу есть избушка, Дети шагают.
Стоит задом наперед. Поворачиваются.
В той избушке есть старушка, Грозят пальцем.
Бабушка Яга здесь живёт. Грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, Показывают пальчиком.
Глаза большие, Показывают.
Словно угольки горят. Покачивают головой.
Ух сердитая какая! Бег на месте.
Дыбом волосы стоят! Руки вверх!
2 Часть: Гимнастика под приговорки «Кошкина зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Посмотрите, у окошка разминает лапы кока.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик, поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает, царапает, играет.
Ушко лапкой почесала и тихонечко сказала: «Мяу!»
М. Картушина
3 Часть Самомассаж «Лисонька» по стихотворению М. Картушиной
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала -
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко. Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
Ну красавица лиса!
До чего же хороша! «Красуясь» дети выполняют полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
4 Часть. Основные позы детской йоги.
1) «Аист»
Встать прямо, пятки и носки вместе. На вдохе поднять руки над головой, слегка прогнуться назад и на выдохе медленно наклониться вперед, вытягивая руки как можно сильнее, при этом голова тянется вперед вслед за руками, спина остается прямой. Наклон производится за счет тазобедренных суставов. Обхватить щиколотки (или голени) руками и стараться подтянуть живот к бедрам с помощью напряжения мышц рук. Спина остается прямой. Если живот коснулся бедер, подтягивать грудь к голеням. Дыхание не задерживать.
Эта поза растягивает позвоночник, стимулирует деятельность почек, печени и поджелудочной железы, растягивает мышцы спины и ног, стимулирует процессы роста у детей, способствует избавлению от анемии.
Противопоказана при болезнях сердца и повышенном артериальном давлении, при смещении позвонков.
2) «Кошечка добрая»
Встать на четвереньки, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Удерживать позу 5-6 секунд. Эта поза укрепляет позвоночник, исправляет смещение позвонков. Рекомендуется при сколеозе, оздоравливает все органы малого таза.
3) «Кошечка сердитая»
Из позы «Кошечка добрая» перейти в позу «Кошечка сердитая» : медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх. Удерживать позу в течении 5-6 секунд. Снова перейти в «Кошечка добрая». Чередовать эти позы 3-4 раза.
Эта поза оказывает то же воздействие, что и предыдущая.
4) «Кошечка ласковая»
Стоя на четвереньках, медленно опускаться, сгибая руки в локтях, до тех пор, пока подбородок не коснется кистей рук. Грудную клетку прижать к полу, а спину плавно прогнуть. Дыхание ровное, спокойное. Удерживать позу 6-8 секунд, после чего отдохнуть в позе «Ребенок».
Поза хорошо растягивает позвоночник, устраняет боли в пояснице.
5) «Поза ребенка»
Сед на пятках, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки расположить вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Удерживать позу 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное.
Поза улучшает кровообращение, снимает головную боль, переутомление.
6) «Солнечная поза»
Встать прямо, ноги развести на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх. Слова: «Представьте над головой голубое небо и солнце. Вы тянетесь навстречу его теплым ласковым лучам. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего тела, и оно наливается упругой силой, энергией, становится сильным, стройным, гибким».
5 Часть. Дыхательная гимнастика «Петушок»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг!
И. п. – о. с.
1-2 – развести руки в стороны (вдох)
3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам («ку-ка-ре-ку»; выдох на каждый слог).
6 Часть. Гимнастика для глаз «Теремок»
Терем-терем-теремок!
Он не низок, не высок, Дети выполняют движения глазами вправо-влево,
Наверху петух сидит, Вверх-вниз.
«Ку-ка-ре-ку» он кричит. Сильно моргают.
7 Часть. Пальчиковая гимнастика «Пироги» по русской народной потешке.
Пеку, пеку пироги,
С пылу с жару из печи Дети «Пекут пироги», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною. Выполняют круговые растирающие движения одной ладони по другой.
8 Часть. Релаксация «Зёрнышко».
Посадил каждый своё зёрнышко. Светит теплое солнышко, полил дождик. (Сидя на коврах, дети обхватывают колени руками, голова опущена). Появились у зёрнышка корешки. (Медленно вытягивают ноги вперед.) Затем появились у зёрнышка росточки. Выросли росточки вот такие! У кого выше? (Руки поднимают вверх, встают на ноги, потягиваются.)
9 Часть. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается «Дом лисы». По сигналу педагога дети закрывают глаза, а педагог обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется педагог, становится «Хитрой лисой». Педагог предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них «хитрая лиса», не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза спрашивают (сначала тихо, затем громче) : «Хитрая лиса, де ты?». При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос произнесен в третий раз, играющий, выбранный «хитрой лисой», быстро выбегает в середину круга, поднимает руки вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» из ловит (дотрагивается рукой по плечу). Пойманного «лиса» отводит к себе в «дом». После того как «лиса» поймает 2-3-х детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется.
Ира повторяется 4-5 раз.