Юлия Новоселова
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР :
Путешествие за сокровищами.
Составила:
учитель-днфектолог
Новосёлова Ю. В.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о составе числа, сравнение чисел; формирование навыков порядкового счета; закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание, расставлять знаки >, < и =.
2. Развитие умение ориентироваться в пространстве, с помощью условных обозначений; развитие наблюдательности, внимание, мыслительные операции, быстроту реакций, познавательный интерес.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитание уважения к ответам сверстников.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта; чтение художественной литературы о путешествиях, заучивание пословиц и поговорок.
Оборудование: корабль, построенный из модулей, пазлы «компас», пальмы, кокосы с цифрами, геометрические тела, следы, пальмовые листочки, удочки и корзинки для рыб, картинки «найди отличия», числовые дорожки, магнитофон и аудиозапись, карта сокровищ.
Ход занятия.
В ГРОМКУЮ СВЯЗЬ:
Внимание! Внимание! Даю сигнал SOS! К вам обращается пират Фокс. У меня украли карту, как я теперь найду свои сокровища. На этой карте указан не только путь, но и все подсказки, без которых никак не найти сокровища.
В: Ребята, а вот бы нам найти эту карту и отыскать сокровища. Только, где она, эта карта? Интересно, а у нас в группе она не может быть, давайте внимательно посмотрим? (Вот же она, у попугая Кеши).
В: Точно он ведь часто летает поиграть к пиратам, вот наверно и украл карту.
В: Что ребята отправимся в путешествие за сокровищами? Вы хорошо подумали, там ведь будет очень опасно?
В: Давайте подумаем, что нам может понадобиться в путешествии? (Ответы детей, складываем все вещи в рюкзак). А на каком транспорте можно путешествовать?
В: Давайте внимательно посмотрим карту, куда же нам надо идти. (Рассматриваем карту). Нам надо идти на север. Только я не зная, в какой стороне у нас север, а вы знаете?
В: Ребята посмотрите, что это? Давайте соберем? Это же компас. А для чего нужен компас? (Ответы детей). Давайте возьмем его с собой.
В: Дети посмотрите, здесь еще какая-то буква. Для чего она? Давайте ее возьмем, может она нам потом пригодится.
В: А куда показывает стрелка компаса? Нам туда и нужно идти дальше.
В: Вот и корабль, занимайте свои места, отправляемся. (Звучит песня «Смелого моряка» автор- Ю, Энтин, музыка- Г. Гладкова)
В: Давайте я вас сфотографирую, что бы осталась память о нашем путешествии.
В: Дети, а кто обитает в океане? Посмотрите сколько рыб. Ой ребята, но нам рыбы перегородили дорогу, что нам делать? (Ответ детей)
В: Точно у нас ведь есть удочки, давайте их поймаем? (Дети ловят рыбу)
В: Посмотрите тут две корзины. Какое число на этой корзине? А на этой? Я вам предлагаю положить в эту корзину таких рыбок сумма, которых будет равна 8, а в эту - сумма которых будет равна 9. А других рыбок можно сюда положить? С какими числами? А в эту корзину? Ребята посмотрите еще одна буква.
В: Вот мы и добрались. (Предлагаю детям выйти на берег). Давайте посмотрим на нашу карту, куда нам идти?
В: Ребята посмотрите, что это? (кокосы) Откуда они? Посмотрите да на них цифры, давайте их разложим по порядку.
В: С заданием справились, а вот и еще буква. Идем дальше.
В: Ребята, а что это у нас под ногами? (листья пальмы) Их наверно ветром сдуло. А что на них написано? (Примеры) Давайте их решим. (Решают примеры). Вот и еще одна буква. Давайте посмотрим куда нам идти дальше.
В: Посмотрите следы, наверное, Фокса, только их почему-то не хватает? Да вот же еще следы. Ой, а на них какие-то знаки? (<, > иДавайте их расставим и тогда мы сможем пройти дальше. А вот и еще буква.
В: Тут какие-то картинки. Кажется они одинаковые, только зачем их две? Давайте внимательно посмотрим, может, они все-таки чем-то отличаются друг от друга?
В: Вот еще одна подсказка. Идем дальше!
В: Вот дорожка, только в ней чего-то не хватает? Конечно цифр, нужно их вставить. (Дети вставляют пропущенные цифры от 11-20)Посмотрите на последней цифре еще одна буква. Идем дальше.
В: Посмотрите там еще буква. Только, что бы до нее добраться нужно, соединить одинаковые фигуры. А чем мы их можем соединить? Конечно, ведь у нас есть веревка. Вот и еще одна буква у нас.
Появляется пират.
П: Здравствуйте ребята, я Фокс. Я знаю как найти последнее букву, но я не знаю ни одной пословицы и поговорки с числами. Если вы мне помножите я поделюсь с вами своими сокровищами. (Дети говорят пословицы) Вот она последняя буква. Но что бы сундук открылся, нужно из эти букв составить слово, ноя этого не умею делать? Ребята, может, вы мне поможете? (Дети собирают слово СОКРОВИЩА).
П: Какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Я вам отдам все сокровища, берите.
В: Спасибо тебе Фокс, ты такой добрый! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
П: А что бы вы быстрее добрались, вот вам мой ковер-самолет. Садитесь поудобнее, до свиданье.
В: До свиданья.
В: А пока мы летим, скажите что вам понравилось в нашем путешествии.
В: Вот мы и прилетели, а теперь давайте пойдем в группу и каждый из вас нарисует то, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.
Список литературы.
1. Жикалкина Т. Г. Игровые и занимательные задания по математике. М., 2006.-С. 452.
2. Зайцев В. В. Математика для детей дошкольного возраста. -М. :Владос,1999ю-с. 86
3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задания для дошкольников. - М. :Наука,2004.-с. 376.
4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – М:Владос,2005-с241.
5. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М. :ЛОГОС,2006-с. 417.