Юлия Фролова
Образовательная деятельность «В стране восходящего солнца» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об интересных фактах страны Японии.
Задачи:
Образовательные :
-закреплять умение детей разгадывать ребусы;
-закрепить умение держать правильно карандаш.
Развивающие:
-развивать умение работать в парах, командах;
-способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
-развивать навык чтения и звукобуквенного анализа слова.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;
Публикация «Образовательная деятельность „В стране восходящего солнца“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Ход образовательной деятельности:
I. Вхождение в тему.
В: Ребята обратите внимание на мольберт (буквы в разброс, там спряталось название страны, ваша задача отгадать эту страну и выложить её название.
Д: Япония.
В: А какое слово можно выложить из оставшихся букв.
Д: Токио.
В: А, что такое Токио.
Д: Это столица Японии.
II. Основная часть.
В: Хорошо, а теперь мы посмотри, как вы умеете читать и что вы знаете о Японии. (На экране появляются слова, после того, как дети их прочитают, появляются картинки и дети объясняют, что это) :
-рис (основная еда японцем, рис для них, как для нас хлеб);
-суши (национальная еда);
-палочки (столовый прибор, ими едят пищу);
-сакура (символ Японии, дикая вишня);
-восход (страна восходящего солнца);
-самурай (защитник, смелый, отважный, бесстрашный);
-ниндзя (наемный убийца, бесшумный, незаметный, быстрый, ловкий, словно тень);
-Фудзияма (фудзи-огненная, яма-гора, вулкан);
-сумо (вид спорта, спортсмены-суммоисты);
-синкансен (поезд-пуля, едет со скорости пули).
В: Японцы не только едят рис и суши, так же они очень любят различную лапшу. Предлагаю вам поиграть с этим слово. Вам надо выложить слово «Лапша» с помощью звуковых шкатулок за одну минуту. А теперь проверим правильно вы выложили слово, а поможет нам наш волшебный экран. Посмотрите сколько всего звуков в слове «Лапша»?
Д: 5.
В: Сколько гласных звук.
Д: 2.
В: Сколько согласных?
Д: 3.
В: Ребята, обратите внимание, на каждой парте у вас посередине лежит конверт с заданием, как вы думаете, как надо будет выполнять вам это задание?
Д: Парами.
В: В конвертах буквы, вам надо выложить слово «Лапша» за одну минуту.
В: А теперь, возьмите с края парты листок, переверните его и внимательно слушайте задание: «Закрасьте первую букву красным цветом, далее через одну, так же красным цветом, оставшиеся буквы синим цветом». (СРУЫШБИА)
III. Физкультминутка (техника самурая)
IV. Новое знание.
Воспитатель показывает журавля, выполненного в технике оригами, и рассказывает легенду: «В Японии журавль считается птицей счастья и удачи, и существует легенда, что если человек сделает 1000 журавликов, то его заветное желание обязательно исполнится».
V. «Ребусы» (отгадываем в командах на время 3 минуты).
VI. Рефлексия.
В: Ребята, как вы думаете, почему мы с вами сегодня говорили о Японии?
Д: Потому что, у нас в группе проходит проект «Вокруг света» и в этом месяце мы знакомились с этой страной.
В: А теперь я предлагаю вам оценить свою работу и то, как вы сегодня справлялись с заданиями. ( Сосуд знаний: если ребёнок всё выполнял правильно, то он бросает в сосуд жёлтый камушек, если были затруднения, то синий, дети рассказывают, что у них вызвало трудности и что им нужно для того, чтобы в будущем у них их больше не было).