Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башню»

качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башню»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию. «Строим башню»

Цель: формирование творческих и конструктивных способностей дошкольников, по средствам использования конструктора ЛЕГО.

Задачи:

- формировать умение конструировать башню из конструктора ЛЕГО;

- определять пространственное расположение деталей конструктора, опираясь на чертеж/схему;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию „Строим башню“» размещена в разделах

- закрепление умений в определенной последовательности выполнять работу, правильно подбирать форму, цвета и пропорции.

- развивать мелкую моторику и усидчивость;

- развитие речи и коммуникативных способностей у дошкольников;

- развивать желание строить и конструировать;

- формирование у детей дошкольного возраста положительных эмоций;

- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Оборудование: телевизор, иллюстрации разновидностей башен мира, конструктор ЛЕГО : набор на пару, чертеж башни.

Ход работы:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята сегодня я хотела показать вам удивительные фотографии!

Детям показываются иллюстрации разных видов домов и высотных сооружений.

Посмотрите на экран, что вы видите? (Здания, постройки, дома). Верно, и все это есть на нашей планете, все это простроено руками человека. Как думаете легко построить такое сооружение? Нет? Почему? Нужно специальное образование. Верно! Как называется такая профессия? Строитель.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А как называются высокие дома? (высотки). А по-другому: высокие дома до самого неба-небо скребут (небоскребы). Какие ещё высокие сооружения вы знаете? (воспитатель подводит детей к ответу «башня»)

Детям демонстрируются картинки разных известных башен (Спасская башня Кремля, Останкинская башня, Эйфелева башня, Пизанская башня. Биг Бен).

3. Актуализация знаний.

Воспитатель: Эти башни вам знакомы? (Какие? Расскажите, что знаете про них). А какие видите впервые? (воспитатель рассказывает про эти башни). А как думаете, для чего строят башни и зачем они нужны? Какую функцию выполняют? (для красоты, показывают время, символ страны и т. д.) Эти башни разные или одинаковые? Что у них разного? (цвет, форма, назначение). Что одинакового? (они высокие, у них есть основание)

4. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами рассматривали эти башни? (Потому что сегодня будем ее строить). Верно! Создавать модель мы будем из конструктора. А какого, как думаете?

(Лего).

Правильно, но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотри на чертеж башни, которую сегодня мы будем выполнять.

5. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

Дети самостоятельно конструируют модель башни по чертежу, разработанному воспитателем, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению необходимых деталей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши башни. Какие они все получились красивые. Давайте проверим - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах –проверьте друг у друга по чертежу правильность построения.

6. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О разных зданиях, башнях).Вы узнали что-то новое (Какие бывают башни и для чего они нужны). Вам понравилось задание? Какие трудности вы испытали? Перед вами на столе лежат три круга разных цветов, их нужно прикрепить к магнитной доске: красный- если вам было очень трудно, желтый – если были затруднения в выполнение задания, зеленый – если вы легко справились.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башню»
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башню»» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД