качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию «Строим башню»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию. «Строим башню»
Цель: формирование творческих и конструктивных способностей дошкольников, по средствам использования конструктора ЛЕГО.
Задачи:
- формировать умение конструировать башню из конструктора ЛЕГО;
- определять пространственное расположение деталей конструктора, опираясь на чертеж/схему;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по конструированию „Строим башню“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепление умений в определенной последовательности выполнять работу, правильно подбирать форму, цвета и пропорции.
- развивать мелкую моторику и усидчивость;
- развитие речи и коммуникативных способностей у дошкольников;
- развивать желание строить и конструировать;
- формирование у детей дошкольного возраста положительных эмоций;
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Оборудование: телевизор, иллюстрации разновидностей башен мира, конструктор ЛЕГО : набор на пару, чертеж башни.
Ход работы:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята сегодня я хотела показать вам удивительные фотографии!
Детям показываются иллюстрации разных видов домов и высотных сооружений.
Посмотрите на экран, что вы видите? (Здания, постройки, дома). Верно, и все это есть на нашей планете, все это простроено руками человека. Как думаете легко построить такое сооружение? Нет? Почему? Нужно специальное образование. Верно! Как называется такая профессия? Строитель.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: А как называются высокие дома? (высотки). А по-другому: высокие дома до самого неба-небо скребут (небоскребы). Какие ещё высокие сооружения вы знаете? (воспитатель подводит детей к ответу «башня»)
Детям демонстрируются картинки разных известных башен (Спасская башня Кремля, Останкинская башня, Эйфелева башня, Пизанская башня. Биг Бен).
3. Актуализация знаний.
Воспитатель: Эти башни вам знакомы? (Какие? Расскажите, что знаете про них). А какие видите впервые? (воспитатель рассказывает про эти башни). А как думаете, для чего строят башни и зачем они нужны? Какую функцию выполняют? (для красоты, показывают время, символ страны и т. д.) Эти башни разные или одинаковые? Что у них разного? (цвет, форма, назначение). Что одинакового? (они высокие, у них есть основание)
4. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами рассматривали эти башни? (Потому что сегодня будем ее строить). Верно! Создавать модель мы будем из конструктора. А какого, как думаете?
(Лего).
Правильно, но сначала мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотри на чертеж башни, которую сегодня мы будем выполнять.
5. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.
Дети самостоятельно конструируют модель башни по чертежу, разработанному воспитателем, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению необходимых деталей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши башни. Какие они все получились красивые. Давайте проверим - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах –проверьте друг у друга по чертежу правильность построения.
6. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О разных зданиях, башнях).Вы узнали что-то новое (Какие бывают башни и для чего они нужны). Вам понравилось задание? Какие трудности вы испытали? Перед вами на столе лежат три круга разных цветов, их нужно прикрепить к магнитной доске: красный- если вам было очень трудно, желтый – если были затруднения в выполнение задания, зеленый – если вы легко справились.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились! Наше занятие подошло к концу.