МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок»

Ирина Лопатюк
Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «По дорогам сказок»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей.

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности на основе народного эпоса, умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия - путешествия, расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи);

познавательное развитие (решение проблемной ситуации, умение узнавать сказки, героев);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет „По дорогам сказок“» размещена в разделах

физическое развитие (выполнение двигательных упражнений);

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

1. Образовательные

Формировать коммуникативные навыки.

Способствовать развитию интереса и потребности у детей к процессу восприятия сказки.

2. Развивающие

Развивать связную речь, воображение, любознательность, мышление.

Развивать способность к сочувствию и сопереживанию.

Формировать эмоционально – образное восприятие.

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные

Формирование позитивного отношения к окружающему миру посредством духовно- нравственного восприятия.

Воспитание уверенности в своих силах, снятие эмоционально-психического напряжения.

Формирование положительного настроя на совместную деятельность со сверстниками.

Воспитание конструктивного взаимодействия между детьми на бесконфликтной основе.

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Магнитофон, аудиозапись.

2. Декорации.

3. Атрибуты: сундук, иллюстрации, ковер – самолет, волшебное яблочко, солнышко со смайликом (по количеству детей).

Ход занятия

Занятие проводится в группе.

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

В: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный лучик! (воспитатель пытается поймать его.) Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони). Давайте передадим его по кругу, чтобы каждый мог согреться его теплом. Запомните это тепло, оно нам еще пригодится. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают «лучик» друг другу. Когда лучик снова оказывается у воспитателя, тот обращает внимание, что «лучик», получив ласку, тепло и согласие от детей, вырос и не вмещается в ладонях.)

Давайте передадим солнечного зайчика нашим гостям.

Мы очень рады видеть Вас в нашем уютном и тёплом детском саду. Мы передаем Вам свою теплоту и искренность.

п/п Этапы занятия Действия детей и взрослых

1. Присоединение детей к теме занятия, проблемная ситуация. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. (Дети садятся и образуют круг с воспитателем).

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Ой, смотрите, что я нашла. Кто это оставил здесь сумку.

-Лисонька.

-Посмотрим, что там?

Сундучок…И письмо…

Лиса пишет: «Я несла вам в подарок новую сказку в волшебном сундучке, но по дороге мне попалась колдунья, которая заколдовала мой сундучок….

Для того чтобы сундук открылся, нужно выполнить задания, тогда чары колдуньи рассеются….

В. : Ребята, спасем сказку, выполним задания?

Д. : Да!

Л. : У меня есть волшебное яблочко, вместе с ним вы дойдете до первого задания.

В. : Походи, покружись

В сказке первой окажись!

2. Викторина «Угадай сказку»

Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1. Сяду на пенек, съем пирожок….(Маша и медведь).

2. Несет меня лиса за темные леса….(Петушок-золотой гребешок).

3. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок)

4. Тянут- потянут вытянуть не могут (Репка)

5. Дед бил бил, не разбил (Золотое яичко)

6. Давай, старуха, мы себе из снега дочку вылепим (Снегурочка)

7. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает,

пот выступает (Братец Иванушка и сестрица Аленушка).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель продолжает общение.

Ой, сколько много сказок вы знаете. Первое задание мы выполнили, угадали сказки.

Походи, покружись

В следующей сказке окажись!

3. Полет на волшебном ковре-самолете.

За это нам подарили ковер-самолет, на котором мы полетим в следующее задание.

Слушайте загадки, вы должны угадать героя сказки.

1. Унесла его лиса аж за темные леса слышит тонкий голосок, кто же это (Петушок).

2. Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок. Убегает по дорожке и зовется (Колобок)

3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Братец Иванушка).

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка… (Снегурушка).

Дети отгадывают загадки.

Правильно! Вот и следующее задание мы выполнили.

По дороге сказок шли,

Сказочный ковер нашли.

А ковер-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

На ковер садитесь!

В сказку снарядитесь!

Устраивайтесь поудобнее.

Вот и прилетели.

Послушайте и угадайте, в какую же сказку мы отправляемся?

Звучит отрывок аудиозаписи из сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели?

Воспитатель, выслушав ответы детей, делится своими впечатлениями, мыслями, чувствами.

Наш полет в сказку «Крошечка-Хаврошечка» подошел к концу! Нам пора возвращаться в детский сад.

Крошечка – Хаврошечка была трудолюбивой девочкой. И мы свами немного потрудимся.

4. Минутка отдыха

Мы лопатки взяли, Грядки раскопали,

Раз, два, раз и два, Вот как раскопали!

Грабли в руки взяли Грядки причесали,

Раз, два, раз и два, Вот как причесали!

Семена рядами В землю мы сажали,

Раз, два, раз и два, Вот как мы сажали!

Мы водой прохладной Грядки поливали,

Раз, два, раз и два, Грядки поливали!

Хоровод и песни сами затевали

Раз два, раз два сами затевали.

Дети изображают движения с игровой.

5. Ресурсный круг «Любимая сказка»

Давайте сядем в круг. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка. Когда вы слушаете ее, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Вы хотите рассказать о своей любимой сказке?

А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.

Ребенок называет свою сказку. При этом отмечает «Чему научила его любимая сказка

Ответы детей по кругу.

Завершает ответы ресурсного круга воспитатель.

6. Подведение итогов (сидят в круге)

Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями колдуньи. Все вместе мы освободили сказку и все теперь будет хорошо. Чары развеялись, наш сундук со сказкой открыт. Давайте посмотрим, какая сказка там живет? (Открываем сундук – там сказка «Березка»). Теперь мы можем познакомиться с новой сказкой.

Сколько добрых хороших слов мы сказали с вами сегодня. И наш солнечный лучик стал настолько большим, что превратился в солнышко для каждого из нас.

В сундучке лежат солнышки со смайликами для детей.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград». Цель: развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: - автоматизировать звук Л в слогах и словах; - активизировать словарь по теме «Космос»; - закреплять знания детей о планетах.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Донской край» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Донской край» (цикл занятий «Путешествие.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка» Цель: Формировать представления детей о насекомых- бабочках. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:Уточнение и расширение представлений детей о значении леса в жизни людей. ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о богатстве леса.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках ЗАДАЧИ: 1. Развивать и расширять представления.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 21:14
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лопатюк (УИ 1133715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД