Татьяна Елизарова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Дорога для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорога для Маши».
Цель: знакомство с правилами поведения на дороге.
Задачи:
- формирование основ безопасности поведения на дороге.
- развитие мелкой моторики рук.
- учить детей рисовать прямые линии.
- закрепить знание белого цвета.
- воспитывать аккуратность в работе, желание помочь, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Необходимый материал: макет «дорога», кукла Маша, иллюстрация (зебра животное, мольберт, кисти, краска гуашь белая, листы на каждого ребенка.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Дорога для Маши“» размещена в разделах
Активный словарь: зебра, пешеходный переход.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (знакомство с дорогой).
- социально-коммуникативное (правила безопасности).
- художественно-эстетическое развитие (рисование белых полосок).
- физическое развитие (развитие мелкой моторики рук).
- речевое развитие (активный словарь).
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла Маша. Поздоровайтесь с Машей. Ребята, давайте вспомним сказку, которую мы слушали на прошлом занятии «Маша и медведь». Маша вышла из леса и не знает, как ей перейти дорогу. Давайте мы ей поможем и расскажем.
2. Основная часть
Посмотрите, вот какая у нас дорога (макет дороги, по ней едут машины. А как правильно нужно переходить дорогу? (ответы детей).
Посмотрите пешеходный переход похож на лошадку зебру (показ картинки,
у которой есть такие же белые полоски. А давайте мы для Маши нарисуем пешеходный переход, по которому она будет смело переходить дорогу.
Давайте с вами вспомним, как правильно нужно брать кисточку:
Кисточку-подружку детки бережно берут:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут,
По белому листочку кисточка гуляет,
Детям рисовать дорожку помогает.
А теперь пальчиками проведем в воздухе длинную полоску. Молодцы ребята! Сейчас посмотрите, как я буду рисовать: рисую одну полоску, на небольшом расстоянии рисую еще одну, потом еще одну и вот мы уже на другой стороне дороги.
Физминутка:
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
И рисовать начнем.
А теперь садитесь за столы и нарисуйте пешеходный переход для нашей Маши. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку (тремя пальчиками). Опустим кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс, снимем лишнюю водичку о салфетку, опустим кисточку в краску и наша кисточка готова к рисованию. И рисуем сначала одну длинную полоску, затем на расстоянии еще одну полоску и получился у нас пешеходный переход для Маши. А теперь в стакане с водой помыли нашу кисточку и положили ее на салфетку.
Рефлексия.
Маша посмотри какие красивые пешеходные переходы для тебя нарисовали дети. Теперь ты смело можешь переходить дорогу.
Ребята, подойдите все ко мне и скажите, что вы сегодня рисовали? (ответы детей, для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Молодцы ребята!