МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР «Предлоги»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР «Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги.

Задачи:

1. Уточнить понимание детьми предлогов.

2. Проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

3. Формирование умений поиска выхода из проблемных ситуаций.

4. Развитие пространственных представлений, мышления, памяти, речевой моторики.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме.

ХОД

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР „Предлоги“» размещена в разделах

(На экране появляется слайд № 2 с изображением легкового автомобиля, мальчика, девочки, воробья и мыши.)

Логопед. Посмотрите на экран. Ответьте на мои вопросы полным предложением.

Вот машина.

Кто в машине?

Кто на ней?

А кто под ней?

Кто здесь за,

А кто здесь перед,

У машины и под ней?

Дети.

- В машине нет никого.

- На машине сидит воробей.

- Под машиной сидит мышка.

-За машиной стоит девочка.

- Перед машиной стоит мальчик.

- У машины стоят дети.

(На экране появляется слайд № 3 с изображением избушки, дедушки, скамейки, дерева, птички, кошки, забора.)

Логопед. Ребята, вы сейчас увидите мультфильм. Только он без звука и покажется немного непонятным.

(Логопед демонстрирует интерактивную презентацию слайдов 3-4 без звука.)

Логопед. Как вы думаете, интересно смотреть такой мультфильм?

Дети. Нет, не интересно.

Логопед. Что можно сделать, чтобы мультфильм стал понятным и интересным?

Дети.

- Вы можете рассказать.

- Можно кого-нибудь попросить, чтобы рассказали.

- Мы можем сами рассказать о том, что там будет происходить.

Логопед. Я с вами согласна. Давайте мы вместе попробуем составить рассказ по демонстрируемым действиям этого мультфильма. Я буду начинать озвучивание мультфильма, а вы мне подсказывать. Сначала назовите предметы, изображенные на экране.

Дети. Избушка, дедушка, скамейка, дерево, птичка, кошка, забор.

(Логопед демонстрирует интерактивную презентацию слайдов 3-4, озвучивая его по ходу действий вместе с детьми)

Логопед. Дедушка вышел (из чего) ]из избушки и сел (на что) на скамейку, (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка и звонко пела. Услышала её кошка. Вышла (из-за чего) из-за дома, подкралась (к чему) к дереву и прыгнула (за кем) за птичкой. Но птичка улетела (с чего) с дерева и села (на что) на скамейку (около кого) около дедушки. А кошка не унимается, как выскочит (из-под чего) из-под скамейки, но опять мимо. Птичка вспорхнула, пролетела (над кем) над дедушкой, перелетела (через что) через забор и скрылась из виду.

Логопед. Скажите, какое настроение сейчас у кошечки из нашего мультфильма.

Дети.

- Она сердитая, потому что не поймала птичку.

- Она грустная, потому что хочет есть.

Логопед. Мы сейчас покажем, какая она сердитая с помощью своих язычков.

(Дети выполняют артикуляционное упражнение «Кошечка».)

Логопед. Что можно сделать, чтобы кошечка стала добрая и ласковая?

Дети. Надо ее покормить.

Логопед. Мы ее накормим с помощью артикуляционного упражнения «Кошечка лакает молоко».

(Дети выполняют артикуляционное упражнение «Кошечка лакает молоко».)

Логопед. Ребята, какое название можно придумать нашему фильму?

Дети.

- Кошка и птичка.

- Как кошка ловила птичку.

(Логопед предлагает озвучить этот мультфильм одному-двум детям самостоятельно или нескольким детям по цепочке.)

Логопед. Ребята, что мы с вами сейчас сделали, чтобы наш мультфильм стал понятным и интересным?

Дети.

- Мы придумали рассказ к мультфильму.

- Мы озвучили мультфильм.

Логопед. Что показалось делать очень трудно?

Дети. Труднее всего было озвучивать мультфильм самим.

Логопед. Я хочу предложить вам показать этот мультфильм детям соседних групп. Для этого нам с вами надо выучить слова наизусть, изготовить из бумаги билетики в наш кинотеатр и пригласить ребят. Вы согласны?

Дети. Конечно. Мы сделаем настоящий кинотеатр!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД» ЦЕЛИ:.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум» Цель: актуализация знаний об аквариумных рыбках через формирование речи дошкольников с ОНР. Задачи: • воспитывать соревновательные качества,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о диких и домашних животных; 2. Расширять кругозор детей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Чайная чашечка» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР «Предлоги»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 13:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР «Предлоги»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД