Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР «Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги.
Задачи:
1. Уточнить понимание детьми предлогов.
2. Проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.
3. Формирование умений поиска выхода из проблемных ситуаций.
4. Развитие пространственных представлений, мышления, памяти, речевой моторики.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме.
ХОД
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР „Предлоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
(На экране появляется слайд № 2 с изображением легкового автомобиля, мальчика, девочки, воробья и мыши.)
Логопед. Посмотрите на экран. Ответьте на мои вопросы полным предложением.
Вот машина.
Кто в машине?
Кто на ней?
А кто под ней?
Кто здесь за,
А кто здесь перед,
У машины и под ней?
Дети.
- В машине нет никого.
- На машине сидит воробей.
- Под машиной сидит мышка.
-За машиной стоит девочка.
- Перед машиной стоит мальчик.
- У машины стоят дети.
(На экране появляется слайд № 3 с изображением избушки, дедушки, скамейки, дерева, птички, кошки, забора.)
Логопед. Ребята, вы сейчас увидите мультфильм. Только он без звука и покажется немного непонятным.
(Логопед демонстрирует интерактивную презентацию слайдов 3-4 без звука.)
Логопед. Как вы думаете, интересно смотреть такой мультфильм?
Дети. Нет, не интересно.
Логопед. Что можно сделать, чтобы мультфильм стал понятным и интересным?
Дети.
- Вы можете рассказать.
- Можно кого-нибудь попросить, чтобы рассказали.
- Мы можем сами рассказать о том, что там будет происходить.
Логопед. Я с вами согласна. Давайте мы вместе попробуем составить рассказ по демонстрируемым действиям этого мультфильма. Я буду начинать озвучивание мультфильма, а вы мне подсказывать. Сначала назовите предметы, изображенные на экране.
Дети. Избушка, дедушка, скамейка, дерево, птичка, кошка, забор.
(Логопед демонстрирует интерактивную презентацию слайдов 3-4, озвучивая его по ходу действий вместе с детьми)
Логопед. Дедушка вышел (из чего) ]из избушки и сел (на что) на скамейку, (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка и звонко пела. Услышала её кошка. Вышла (из-за чего) из-за дома, подкралась (к чему) к дереву и прыгнула (за кем) за птичкой. Но птичка улетела (с чего) с дерева и села (на что) на скамейку (около кого) около дедушки. А кошка не унимается, как выскочит (из-под чего) из-под скамейки, но опять мимо. Птичка вспорхнула, пролетела (над кем) над дедушкой, перелетела (через что) через забор и скрылась из виду.
Логопед. Скажите, какое настроение сейчас у кошечки из нашего мультфильма.
Дети.
- Она сердитая, потому что не поймала птичку.
- Она грустная, потому что хочет есть.
Логопед. Мы сейчас покажем, какая она сердитая с помощью своих язычков.
(Дети выполняют артикуляционное упражнение «Кошечка».)
Логопед. Что можно сделать, чтобы кошечка стала добрая и ласковая?
Дети. Надо ее покормить.
Логопед. Мы ее накормим с помощью артикуляционного упражнения «Кошечка лакает молоко».
(Дети выполняют артикуляционное упражнение «Кошечка лакает молоко».)
Логопед. Ребята, какое название можно придумать нашему фильму?
Дети.
- Кошка и птичка.
- Как кошка ловила птичку.
(Логопед предлагает озвучить этот мультфильм одному-двум детям самостоятельно или нескольким детям по цепочке.)
Логопед. Ребята, что мы с вами сейчас сделали, чтобы наш мультфильм стал понятным и интересным?
Дети.
- Мы придумали рассказ к мультфильму.
- Мы озвучили мультфильм.
Логопед. Что показалось делать очень трудно?
Дети. Труднее всего было озвучивать мультфильм самим.
Логопед. Я хочу предложить вам показать этот мультфильм детям соседних групп. Для этого нам с вами надо выучить слова наизусть, изготовить из бумаги билетики в наш кинотеатр и пригласить ребят. Вы согласны?
Дети. Конечно. Мы сделаем настоящий кинотеатр!