Люция Кисель
Непосредственно образовательная деятельность детей «Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы Лиса и заяц
Оборудование: трафареты следов лисы, бусы изо льда, нанизанные на нитку, иллюстрации к сказке, домик, игрушка лисы, посылка с морковками, вазочка.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
Ход:
Воспитатель (встречает детей у дверей).
-Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное. Проходите в группу.
- Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели?
Дети: Нет!
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность детей „Чтение художественной литературы „Лиса и заяц“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее).
Воспитатель: Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые.
Воспитатель: Потрогайте их. Какие они?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?
Дети: Из льдинок.
Воспитатель: Интересно, чьи они? Алина, это не твои бусы? (Нет). Милана, может быть, это твои бусы? (Нет). Я тоже такие не ношу… Положу – ка я их на окно, в вазочку, может быть, найдётся хозяин. (помещаю бусы в вазочку).
На пути ребят встречается домик.
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за избушка, вы не знаете? Кажется, она мне напоминают какую-то сказку. Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда садитесь на стульчики.
Рассказываю и показываю сказку по картинкам.
( В этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда. Необходимо объяснить значение этих слов).
Мы с вами послушали сказку и теперь давайте разомнёмся.
Все ребятки превращаются в зайчат. Покружились, покружились и в зайчат мы превратились, поскакали на лесную полянку.
Физкультминутка. Звучит музыка.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так.
И ушами шевелит.
Покружились, покружились и в ребяток превратились!
Вопросы по сказке:
- Как называется сказка, которую я вам рассказала?
- Кто строил избушку? А ещё кто?
- Какая избушка была у зайчика? (лубяная).
- А у лисы какая? (ледяная).
- А что случилось с избушкой лисы? (растаяла)
- А почему она растаяла? (пришла весна, стало тепло).
- Что сделала лиса? (выгнала зайчика из избушки).
- Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (перечислить).
- А кто был самый смелый и храбрый? (петушок).
-А давайте, ребята поиграем с вами сейчас. Вы будете сначала собакой.
Тяф – Тяф – Тяф! Поди, лиса, вон.
- Давайте повторим. Дети повторяют.
- А теперь как медведь прогонял лису!
Дети: Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А теперь будете быками.
Дети: Му – му- му! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А кто же выгнал лису?
Дети: Петушок. Кукареку! Ступай лиса вон.
Воспитатель: Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли, вот они.
Ой, ребята, а что же с бусами случилось?
Дети: Они растаяли.
Воспитатель: Почему?
Дети: В группе тепло, вот они и растаяли.
Воспитатель: растаяли твои бусы, лиса, как и твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку!
Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какую сказку мы слушали?
- Какие звери помогали зайчику?
- Какая была лиса?
- Какой был Петушок?
- Молодцы! Вы внимательно слушали сказку и теперь вы дома можете её рассказать своим родителям. А зайчик передал вам посылочку, что же в ней?
В посылке угощение для ребят от зайчика-морковки!
Дети моют руки и проходят за столы, чтобы покушать угощение от зайчика.