Косарева Мария
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область : художественно-эстетическое развитие
тема: зимующие птицы
интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
цель: знакомить с зимующими птицами нашего города, развивать умение выделить главное отличие птиц от других животных, воспитывать доброе отношение к птицам, заботу о них.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
задачи: знакомить с внешним видом зимующих птиц нашего города;
знакомить с теми звуками. которые они издают;
знакомить с частями тела птиц;
закрепить знание названия птиц с помощью загадок;
закрепить знание частей тела птиц с помощью выполнения аппликации "снегирь".
Ход занятия:
знакомство с изображением птиц нашего города.
воспитатель включает звуковое сопровождение "голоса птиц", при этом просит детей закрыть глаза и прислушаться. дети слушают звуки издаваемые птицами, воспитатель в это время говорит, какая птица их издает. когда дети открывают глаза, перед ними лежат изображения птиц : воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, свиристель, сорока. воспитатель говорит названия птиц и предлагает каждому подойти, взять одно изображение и прикрепить его на импровизированное дерево, при этом проговаривая: я беру (название птицы) и сажу на дерево.
когда все птицы "сидят" на дереве, воспитатель вместе с детьми рассматривает их внешний вид. воспитатель называет части тела птиц и показывает их на картинках, дети повторяют и по очереди показывают.
воспитатель предлагает отгадать загадки и показать отгаданную птицу на изображении.
чернокрылый,
красногрудый.
и зимой найдет приют.
не боится он простуды-
с первым снегом
тут-как тут!
(снегирь)
трещала с самого утра: порр-ра, пор-ра!
а что пора? какая с ней морока!
когда трещит.
(сорока)
чик-чирик! к зернышкам прыг!
-клюй, не робей! кто это?
(воробей)
хочет с детства эта птица
стать известною певицей.
день и ночь неугомонно
кар-кар-кар! кричит.
(ворона)
хохолочек на головке,
птица яркая. так ловко,
будто дует кто в свирель,
распевает.
(свиристель)
хоть поменьше воробья,
не боюсь зимы и я.
всем известная вам птичка,
а зовут меня.
(синичка)
воспитатель предлагает детям пройти к столам, где лежат заготовки для аппликации. объясняет, что необходимо разместить крылья серого цвета, живот красного цвета на черном теле птицы таким образом, чтобы получился снегирь как на образце. воспитатель напоминает детям правила обращения с клеем. техника выполнения аппликации детям уже известна. воспитатель индивидуально занимается с теми детьми, у которых возникли затруднения.
после того как аппликация выполнена, дети размещают своих "птиц" на импровизированном дереве, где были размещены картинки с изображением птиц.
заключительной частью занятия является рефлексия. дети в совместно с воспитателем обсуждают правила поведения в парке, сквере или том месте, где находятся птицы. обсуждается, почему необходимо подкармливать птиц зимой. как это делать, чем лучше кормить птиц зимой. дети делятся своим опытом подкормки птиц зимой