Светлана Федоринова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Правила Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
3. Развивать внимание, зрительную память;
4. Развивать умение отвечать полным ответом.
Предварительная работа:
1. Беседа «Дорожные знаки, очень важны!»
2. Рисование знака «Осторожно дети»
3. Работа в информационном уголке для родителей.
Предполагаемые результаты:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Правила Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Материалы:
1. Макет перекрёстка
2. Шаблоны светофора
3. Гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики для воды.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Доброе утро ребята!
Дети:
-Доброе утро!
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, пожелаем доброго утра!
Дети:
-Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним и расскажем о правилах дорожного движения. Посмотрите внимательно на наши знаки.
Воспитатель:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)
Дети: Переход!
Воспитатель: Правильно! Назовите два вида перехода.
Ребенок1: Наземный переход
Ребенок2: Подземный переход
Воспитатель: Правильно! А теперь такая загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! А знак называется…
Ребенок3: Светофор
Ребенок4: Осторожно дети
Воспитатель: Со знаком «Осторожно дети», мы познакомились недавно. Давайте вспомним, о чем он нам сообщает.
Ребёнок: (даёт ответ).
Знак «Осторожно дети» обозначает, что водитель проезжает мимо детского садика или школы, и что водитель должен быть внимателен, поскольку дорогу переходят дети по пешеходному переходу.
Воспитатель:
- Молодец! Ребята, а дорогу мы переходим одни?
Дети: Нет!
Воспитатель:
-А кто нам помогает переходить дорогу?
Дети: (ответы детей)
Помогают нам родители.
Воспитатель:
- Перед тем как начать переходить дорогу, что мы должны сделать?
Дети: ответы детей.
Посмотреть налево, а потом на право.
Воспитатель:
-Молодым! А теперь обратим наше внимание на макет перекрёстка. Что вы здесь видите? (деревья, дома, машины, люди)
-Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
Дети:
- Тротуар
Воспитатель:
- А как называется часть дороги по которой ездят машины?
Дети:
-Проезжая часть.
Воспитатель:
-Ребёнок1, покажи где на макете расположен пешеходный переход?
-Ребёнок2, покажи где на макете стоит светофор?
- Ребёнок3, а кто стоит рядом со светофором?
Дети:
- Рядом со светофором стоит автоинспектор.
Воспитатель:
- Правильно! А что он делает?
Дети:
- Автоинспектор следит за безопасностью на дороге.
Физическая минутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колено)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Рисование «Светофор»
Воспитатель:
- Вот какие ребята молодцы! А теперь прошу всех занять свои места за столами. Напоминаю, что сидим мы с вами как в школе, спинка ровная, ножки вместе, а ручки на парте.
- Перед вами на столах лежит шаблон светофора. Но у него не хватает, чего?
Дети: Трёх разноцветных глазок.
Воспитатель:
-Молодцы! Для начала откройте три необходимых цвета (красный, желтый и зелёный). Возьмите кисточку в правую руку, опустите её в баночку с водой, вытрите лишнюю водичку об салфеточку. Помните, гуашь не любит много воды. Опустим нашу кисточку в красную гуашь, и круговыми движениями нарисуем первый глазик светофору. Красный глазик, находиться с верху. Далее мы закрашиваем красны глазик. Моем кисточку в баночке с водой, вытираем лишнюю воду об салфетку, и берём желтый цвет. Жёлтый глазик у светофора находиться между красным и зелёным глазиком. Далее рисуем зелёный глазик.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Понравилось ли вам занятие?
- Что вы узнали нового?
- Понравились ли вам наши светофоры?
- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети:
- До свидание! Приходите к нам еще!