Анжела Туниева
НОД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:.
Формировать представления воспитанников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором, основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
Задачи: - продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора,
дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания детей по безопасности движения,
способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц
- развивать внимание, активность, дисциплинированность,
ответственность.
Оборудование: светофор, дорога, дорожные знаки,
листы с изображением светофора,
карандаши – красный, желтый, зеленый (на каждого ребенка, слайды, картинки с транспортом – (водный, воздушный, наземный, ковер самолет, музыка.
Технологии: икт, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентировочные.
Дети входят в зал, здороваются и садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения, и мы с вами отправимся в волшебную страну «Правила дорожного движения» .
Чтобы туда попасть, нужно разгадать загадки. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: 1 – Если бы она встала,
то до неба бы достала. (дорога)
2 –Высоких деревьев – длине
Травинки маленькой – ниже.
С ней дали становятся ближе,
И мир открывает с ней. (дорога)
3 – Тихо ехать нас обяжет
Поворот в близи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (дорожный знак)
Воспитатель: Молодцы. Мы читали, одной сказке как герои в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство.
Давайте вспомним, на чем они летали?
(ответы детей)
(На коврах самолетах, в сапогах – скороходах, на чудесных летучих кораблях)
(Показ слайдов – ковер самолет, сапоги – скороходы, летучий корабль)
Воспитатель: Молодцы. Умнички. Посмотрите. Вот знаменитый ковер самолет, быстроходные сапоги скороходы, замечательный летучий корабль.
Ребята! Нам нужно попасть в страну " Правила дорожного движения. И в этом нам поможет наш свами " Ковер самолет". Для этого встанем вокруг него и полетим в страну " Правила дорожного движения)
(Играет музыка и дети взявшись за края" Ковра самолета" летят.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране,стране " Правила дорожного движения"
Дети садятся на стулья.
Шло время и сказка стала былью. В нашей стране множество дорог, по ним мчатся автомобили, автобусы, тролейбусы, велосипедисты, идут пешеходы. А для того что - бы пешеходы и автомобили не мешали друг другу – были изданы правила.
А сейчас представьте себе что мы оказались в прошлом. И давайте посмотрим, на чем люди передвигались раньше?
(Слайд – Карета запряженная лошадью и управляет каретой извозчик или ямщик)
Воспитатель: В России сначала ездили на каретах запряженными лошадьми. Правил каретой извозчик или ямщик.
Вос-ль: Но Петр 1 (03.06.1683 г) издал указ, где было сказано что извозчики ездили осторожно, не давили людей. Но в скором времени на смену им пришли автомобили.
(Слайд – Виды Транспорта) Посмотрите. Здесь транспорт, разных видов транспорт.
Вос – ль: Скажите. Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: водный, воздушный, наземный. (разбирают по слайду какой транспорт к какому виду относится).
Воспитатель: Посмотрите! Что вы видите на этом столе?
Ответы детей. (картинки с изображением транспорта)
Воспитатель. Хорошо. Разберите эти картинки по видам транспорта. (воспитатель делит детей на подгруппы)
Дети работают у стола. Молодцы. Вы справились с этим заданием.
Назовите кокай транспорт ты выбрал?
К какому виду транспорта они относятся?
Молодцы.
Воспитатель: Вы знаете в пешеходном деле самое главное и трудное это перейти дорогу. Как вы думаете кто нам в этом поможет?
Дети--- светофор.
(Слайд -- светофор.)
Вос – ль: Кто скажет? Для чего нам нужен светофор?
Ответы дети: Чтобы помочь пешеходу правильно переходить проезжую часть дороги.
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, что это?
Ответы детей (дорога).
Воспитатель: нам нужно перейти эту дорогу. Скажите пожалуйста что обозначают эти полоски?
Ответ детей – пешеходный переход.
Вос – ль. Кто нам поможет перейти дорогу?
Ответы детей – светофор.
Вос – ль. Сколько светов у светофора?
Ответы детей – три света.
Вос – ль. Какие света?
Ответы детей – Красный, желтый, зеленый.
Вос – ль. Что подсказывает нам красный свет?
Ответы детей – стой не переходи.
Вос – ль. Что подсказывает желтый свет?
Ответы детей--- будь внимателен.
Вос – ль. Что говорит зеленый?
Ответы детей- Иди, переходи. Дети переходят дорогу и подходят к столу.
Воспитатель. Посмотрите, что это перед нами? (изображение светофора).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Перед ними лежат листки с изображением светофора. Им нужно раскрасить сигналы светофора в правильном порядке.
Дети работают.
Игра : «Светофор»
Давайте поиграем в игру «Светофор». Ребята будьте внимательны.
Когда я покажу - красный свет – вы сидите тихо.
Желтый свет – хлопаете в ладоши.
Зеленый свет – топаете ногами.
Воспитатель: Сейчас мы вспомним дорожные знаки, нам помогут наши дети. Выходят дети в руках дорожные знаки и читают стихи.
1 знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий
Коль стоит он на дороге
Говорит он нам «Друзья»
Ездить здесь совсем нельзя!
2 - Этот знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты, водитель не грусти
Пешехода пропусти!
3- Знак «Движение пешехода запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»
4 - Знак «Подземный пешеход
Знает каждый пешеход
Что подземный этот ход
Город он не украшает
Не украшает
Но машинам не мешает! -
5 - Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу
Здесь врачи всегда помогут
Где лечиться дальше, скажут
6 – Этот знак - «Дети»
Это очень важный знак
Он висит не просто так
Будь внимательный, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
7 – Светофор.
Откроет свой глаз красный свет.
Прохода, проезда тогда уже нет.
Желтый сигнал запрещает движения.
Зеленый сигнал можно ехать, идти.
Игра: «Да – нет!» (ответы на вопросы)
- Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нет)
- Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток?» (Да)
- Подземный переход называется «зебра?» (Нет)
-Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? (Нет)
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля? (нет)
- Вы играете на проезжей дороге? (Нет)
- Дорогу на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее? (нет)
- Как вести себя в общественном транспорте? (спокойно, не шуметь)
- Нужно ли соблюдать правила дорожного движения (Да)
Воспитатель: Ребята! Наступило время вернуться в детский сад. Давайте возьмем наш " Ковер самолет" и полетим обратно в д/с.
Играет музыка и дети летят в д/с
.Воспитатель. Ну вот и мы вернулись в д/с.
(Подведение итога) Давайте вспомним.
- В какой стране мы побывали? (в стране " Правила дорожного движения".
-Что нового вы сего делали?
Ответы детей. (Играли, рисовали светофор, переходили дорогу, летали на " Ковре самолете", отгадывали загадки, разбирали картинки по видам транспорта, знакомились с правилами дорожного движения)
- В какие игры вы играли? (" Светофор", " Да - Нет")
- Какие правила вы усвоили?
- На чем ездили люди в прошлом (на каретах запряженными лошадьми.
- Кто правил каретой? (извозчик или ямщик)
Вручить детям (медали и грамоты)
-
Вот наше занятие подошло к концу. Спасибо. Досвидание.