Елена Левина
Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о пешеходном переходе и о светофоре. Воспитывать внимательность.
Задачи:
1. Обучающая. Закрепить понятия о светофоре и правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Развивающая. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход). Развивать внимание, память, воображение.
3. Воспитательная. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
4. Речевое развитие. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать формировать умение вести конструктивный диалог между Воспитателем и ребенком, между сверстниками.
5. Художественно-эстетическое развитие. Продолжать воспитывать желание участвовать в совместной изодеятельности, при выполнении каких-либо работ.
Методические приё мы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игра «Светофор», изобразительная деятельность – лепка «Светофоры».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображения «Улицы города», макеты дорожных знаков, сказка К. Чуковского «Айболит», чёрный картон, цветной пластилин, коврики и стеки для лепки.
Предварительная работа:
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой;
Рассматривание картин с изображением улицы, светофора, пешеходного перехода;
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим с вами фрагмент из мультфильма по сказке К. Чуковского “Айболит» (фрагмент, где «зайчик попал под трамвайчик»).
Вопросы: Почему с зайчиком произошла беда? Чего ни в коем случае нельзя делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Теперь нам всем нужно решить
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Мы с вами сегодня запомним два самых главных правила о том, как нужно переходить дорогу.
Воспитатель показывает картину «Улица города» : Вот это наша улица, на ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходному переходу.
Пешеход, пешеход помни ты про переход
Подземный, наземный похожий на зебру.
Рассматривание знака пешеходного перехода.
Воспитатель: Это первое правило. Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
А там, где днём машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Чтобы не попасть под машину, чтоб не было аварий, стоят в городе светофоры, Сколько цветов у светофора? Когда можно переходить улицу?
Ответы детей.
Посмотри на светофор-
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет - опасный свет,
Если он горит: стойте,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый - солнышком сияет.
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
Проходите, теперь можно.
Верить нужно только мне.
Воспитатель: Это второе главное правило! А чтобы нам хорошо запомнить это правило поиграем в игру «Светофор» ( воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.) А теперь давайте сделаем каждый по своему собственному светофору.
Лепка: «Светофор».
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах.