МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?»

Кристина Дорофеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода

Подготовила : воспитатель Дорофеева К. М.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

1.«Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; закрепить одно из свойств воды.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Куда исчезла вода?“» размещена в разделах

2.«Развивающие». Развивать исследовательские способности у

воспитанников, любознательность, мышление, связную речь (логично и понятно высказывать суждения).

3.«Воспитательные». Воспитывать чувство гостеприимства, сочувствия, желание участвовать в опытах, сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Речевое

развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

1. Экспериментирование в центре песка и воды.

2. Чтение стихотворения С. Погорельского «Ручеек».

3. Игры с элементами ТРИЗ «Что делает капелька?», «Течет – не течет», «Хорошо-плохо».

4. Сотрудничество с родителями (подготовка материалов и оборудования).

Материал и оборудование: Экран, мультфильм «Винни Пух и все,все,все», персонаж Винни Пух, кувшин с худым дном, ягоды, корзинка, стаканы с водой и пустые, клеёнка, тазик, чайник, чашки, угощение, кувшин, материал для аппликации (клей, готовые плоскостные формы).

Последовательность деятельности.

Процесс вовлечения.

Восп. : Ребята, а вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром зазвонил телефон. И как вы думаете, кто мне позвонил?. Не

догадаетесь! Мне позвонил медвежонок. Он мне сказал, что он хочет прийти к нам в гости. Да вот же он. (обращает внимание детей на экран и показывает фрагмент из мультфильма «Винни-пух и все, все, все») .

Процесс целеполагания.

(за дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Винни-Пух) .

В. П. : Здравствуйте! Можно войти?

Восп. : Здравствуй, Винни-Пух. Проходи, пожалуйста.

В. П. : Я к вам в гости пришел. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, Тарам-парам, парам-тарам…

А у меня есть для вас подарочек. Это ягодка малина от простуды, от ангины. А это кувшин. Он не простой, а с водицей ключевой.

Восп. : (принимает подарок). Подарок - это замечательно. Спасибо.

Процесс планирования.

Ну ка, дети, помогите, пожалуйста. (дети открывают крышку кувшина и обнаруживают, что он пуст, только капельки остались).

Игра «Капельку передавайте».

Восп. :Давайте разберемся, куда же исчезла вода. (дети обследуют кувшин и приходят к выводу – в кувшине дырочка, и вода вытекла)

Процесс осуществления деятельности.

В. П. : Не может быть! В такую маленькую дырочку вытекло столько воды?

Дети:Может, может! Вода дырочку найдет!

В. П. :Дети, покажем Вини, что вода жидкая и может утекать?

Подойдите к столу и возьмите 2 стакана, один с водой, а другой пустой. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что получилось?

Дети: Вода перелилась.

В. П. :Вот видите, ни куда вода и не утекает.

Дети: Это потому что стаканы целые.

В. П. : Не верю! Ну-ка вылейте воду в мой кувшин. (дети выливают воду из стаканов в кувшин, Винни-Пух приподнимает кувшин над тазиком, вода начинает вытекать).

Дети:Смотрите, смотрите, как вода из дырочек вытекает.

В. П. :Ой, ой, ой! Вся вытекла?. Как же я буду пить из худого кувшина?

Восп. :Как помочь Винни-Пуху?

Дети:Можно кувшин склеить, можно новый купить.

Восп. :А помните мы с вами кувшин слепили.

(выносит вылепленный из глины кувшин).Хотите его подарить Винни? Как его можно украсить?

Дети:Разрисовать, наклеить цветочки, кружочки.

В. П. :А я тоже хочу кувшин украшать.

(дети вместе с В. П. украшают кувшин готовыми формами).

Рефлексия (анализ результатов, подведение итогов).

Восп. :Ребята, что мы сегодня показали Винни-Пуху?

Дети:Что вода может вытекать. Одна жидкая.

Восп. :А у нас, Винни, как раз чайник закипел. И пока твой новый кувшинчик сохнет, я приглашаю всех вместе попить чайку с твоими ягодами.

Публикации по теме:

«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Дорогою добра». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе b]Цель:[/b] Закрепление желания.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — рыжая кошка» в средней группе Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

«Весенняя фантазия». Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих способностей детей. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД