Кристина Дорофеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?»
Подготовила : воспитатель Дорофеева К. М.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
1.«Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; закрепить одно из свойств воды.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Куда исчезла вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2.«Развивающие». Развивать исследовательские способности у
воспитанников, любознательность, мышление, связную речь (логично и понятно высказывать суждения).
3.«Воспитательные». Воспитывать чувство гостеприимства, сочувствия, желание участвовать в опытах, сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Речевое
развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа
1. Экспериментирование в центре песка и воды.
2. Чтение стихотворения С. Погорельского «Ручеек».
3. Игры с элементами ТРИЗ «Что делает капелька?», «Течет – не течет», «Хорошо-плохо».
4. Сотрудничество с родителями (подготовка материалов и оборудования).
Материал и оборудование: Экран, мультфильм «Винни Пух и все,все,все», персонаж Винни Пух, кувшин с худым дном, ягоды, корзинка, стаканы с водой и пустые, клеёнка, тазик, чайник, чашки, угощение, кувшин, материал для аппликации (клей, готовые плоскостные формы).
Последовательность деятельности.
Процесс вовлечения.
Восп. : Ребята, а вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром зазвонил телефон. И как вы думаете, кто мне позвонил?. Не
догадаетесь! Мне позвонил медвежонок. Он мне сказал, что он хочет прийти к нам в гости. Да вот же он. (обращает внимание детей на экран и показывает фрагмент из мультфильма «Винни-пух и все, все, все») .
Процесс целеполагания.
(за дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Винни-Пух) .
В. П. : Здравствуйте! Можно войти?
Восп. : Здравствуй, Винни-Пух. Проходи, пожалуйста.
В. П. : Я к вам в гости пришел. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, Тарам-парам, парам-тарам…
А у меня есть для вас подарочек. Это ягодка малина от простуды, от ангины. А это кувшин. Он не простой, а с водицей ключевой.
Восп. : (принимает подарок). Подарок - это замечательно. Спасибо.
Процесс планирования.
Ну ка, дети, помогите, пожалуйста. (дети открывают крышку кувшина и обнаруживают, что он пуст, только капельки остались).
Игра «Капельку передавайте».
Восп. :Давайте разберемся, куда же исчезла вода. (дети обследуют кувшин и приходят к выводу – в кувшине дырочка, и вода вытекла)
Процесс осуществления деятельности.
В. П. : Не может быть! В такую маленькую дырочку вытекло столько воды?
Дети:Может, может! Вода дырочку найдет!
В. П. :Дети, покажем Вини, что вода жидкая и может утекать?
Подойдите к столу и возьмите 2 стакана, один с водой, а другой пустой. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что получилось?
Дети: Вода перелилась.
В. П. :Вот видите, ни куда вода и не утекает.
Дети: Это потому что стаканы целые.
В. П. : Не верю! Ну-ка вылейте воду в мой кувшин. (дети выливают воду из стаканов в кувшин, Винни-Пух приподнимает кувшин над тазиком, вода начинает вытекать).
Дети:Смотрите, смотрите, как вода из дырочек вытекает.
В. П. :Ой, ой, ой! Вся вытекла?. Как же я буду пить из худого кувшина?
Восп. :Как помочь Винни-Пуху?
Дети:Можно кувшин склеить, можно новый купить.
Восп. :А помните мы с вами кувшин слепили.
(выносит вылепленный из глины кувшин).Хотите его подарить Винни? Как его можно украсить?
Дети:Разрисовать, наклеить цветочки, кружочки.
В. П. :А я тоже хочу кувшин украшать.
(дети вместе с В. П. украшают кувшин готовыми формами).
Рефлексия (анализ результатов, подведение итогов).
Восп. :Ребята, что мы сегодня показали Винни-Пуху?
Дети:Что вода может вытекать. Одна жидкая.
Восп. :А у нас, Винни, как раз чайник закипел. И пока твой новый кувшинчик сохнет, я приглашаю всех вместе попить чайку с твоими ягодами.