Татьяна Шалыгина
Непосредственная образовательная деятельность «Расписные крылышки» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение выполнять деятельность в нетрадиционной технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:закреплять и расширять представления о бабочках;упражнять детей в определении названий цветов (красный,желтый,зеленый,синий)посредством зрительного обследования,сравнения,учить группировать предметы.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к природе;
воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Развивающие:развивать воображение,мышление,творческую индивидуальность.
Оборудова
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Расписные крылышки“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
ние[/u]:магнитная доска,бабочки-работы,различного размера и цветовой гаммы,цветы разного размера и цвета,пластилин,подкладные доски,коробочка-шкатулка.
НОД.
Ребята посмотрите как много у нас гостей.
Давайте поздороваемся и пожелаем им добра.
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли к сердцу прижали
Людям отдали
Всем улыбнулись!
И сказали: "Здравствуйте!"
Дети когда я к вам шла повстречала волшебницу и она мне дала для вас вот эту шкатулку. Волшебница сказала,что в ней лето. Интересно чтобы это значило? Хотите узнать? Отгадайте загадку.
В ярком платье модница
Полетать охотница,
От цветка к цветку летает
Утомится - отдыхает. Кто это?
Дети : Бабочка.
Правильно бабочка. Бабочка приглашает вас на полянку.
На одной сказочной полянке росло много красивых цветов и жила там бабочка.
Она летала над цветами и спасала их от жары. Сегодня она прилетела к нам в гости. Чтобы было веселее она пригласила на полянку своих подружек.
Давайте дружно позовем их:
Бабочки -коробочки,
Прилетайте с облачка!
Посмотрите! Кажется они действительно к нам летят!
Посмотрите какие они красивые. весёлые.
Как вы думаете,что умеют делать бабочки?
Дети: летать,порхать,кружиться,махать крыльями.
В. : Давайте рассадим бабочек на сказочную поляну.
А я слышу шорох. Послушайте (фон музыки).
Посмотрите какое облачко из бабочек к нам прилетело. Какие они воздушные,легкие.
Давайте поиграем с ними (дыхательная гимнастика).
Носом вдох,а выдох ртом
Дыши глубже,а потом
плавно дуем.
Вот и улетели наши бабочки.
А наша гостья -бабочка загрустила. Она вспомнила одну историю (проходим на стулья).
История про бабочку.
Жила -была гусеница. Все над ней смеялись,такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон,чтобы её никто не видел. Сидела она в нем,сидела и наконец ей надоело. Вот гусеница высунула наружу усики,чтобы посмотреть,нет ли там никого,кто бы мог над ней посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком. Гусеница чувствовала,что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнула и полетела. Пролетая над ручейком она посмотрела в него и увидела прекрасную бабочку с огромными яркими крыльями. " - Кто эта красавица?-подумала она.
-Ой, так ведь это же я! Я- бабочка!
Она летела над лугом и все кто её видел восхищались ее красотой: " Какая красивая бабочка!"
В: Мы совсем забыли про шкатулку. Дети посмотрите сколько прилетело бабочек, но они все такие белые,наверно, недавно прошедший дождь смыл краску с их крылышек. Давайте украсим их. Какой материал можно использовать?
Дети : краски,карандаши.
Посмотрите,что есть у бабочки?
Дети: голова,крылья,туловище.
А украшать мы будем бабочек знакомой техникой пластилинография. Это техника - рисование пластилином и украшать мы будем крылышки нашим бабочкам.
Но чтобы крылышки были красивые мы приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот как бабочки летают,
крылышки у них порхают,
Лапки цепкие трудились
на цветок они садились
Синий,желтый,красный,
Цветок у нас прекрасный,
Зеленый красный синий,
Цветок у нас красивый.
(Дети украшают бабочек.)
Физкультминутка (игра с движением.)
Вы слышите какая нежная музыка звучит.
Я предлагаю превратиться в бабочек и полетать по цветочной поляне. Мы поиграем в игру " Найди свой цветок" Какого цвета бабочка у вас и сидится на цветок такого цвета (красная бабочка на красный цветок) летать мы будем под музыку,как музыка затихнет бабочки находят свой цветок и садится рядом с цветочком.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз росой она умылась,
Два- изящно покружилась
Три -нагнулась и присела,
На четыре улетела.
У реки остановилась.
Над водою покружилась.
В: Дети давайте продолжим украшать наших бабочек. Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.
Ребята чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось?
Дети: Пластилином.
В: А вы знаете,что если исчезнут насекомые с нашей земли, то исчезнут растения,птицы,животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые -это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых,а только их беречь. Бабочка самое нежное хрупкое насекомое. Они доставляют нам радость. Надо беречь мир вокруг нас.
Подарите наших бабочек гостям.
А для бабочек мы прочитаем стихотворение:
Бабочка давай дружить!
Веселее будет жить.
Есть в саду у нас цветы
Полетай над ними ты.
А бабочка дарит вам красивую книгу энциклопедию-"Бабочки"
Давайте пройдем в группу и продолжим знакомство с бабочками и другими насекомыми в группе изучая и рассматривая книгу.
Прощаемся с гостями.