МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у матрешки Маши»

Екатерина Кукушкина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у матрешки Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшей группы.

Тема: «В гостях у матрешки Маши»

1. Задачи занятия.

Образовательные :

1. Формировать грамматический строй речи:

- совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами, прилагательные от существительных;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы „В гостях у матрешки Маши“» размещена в разделах

- строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (потому что, чтобы);

2. Познакомить с историей матрешки как народного промысла.

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать работу по обогащению словаря.

2. Развитие тонко дифференцированных движений пальцев рук.

3. Развивать связную речь через составления предложений со сложными словами, причастиями.

4. Отрабатывать интонационную выразительность речи и четкость дикции.

Воспитательные:

1. Воспитание ценностного отношения к труду народных умельцев.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: деревянная матрешка, мультимедийная презентация в программе Microsoft Power Point.

2. Форма занятия: групповая.

3. Методы: словесный, наглядный, практический.

4. Ход занятия.

Оргмомент.

Учитель-логопед:

– Ребята, отгадайте загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть

Разрумянилась немножко

Это русская (матрешка!

2-й слайд.

Беседа о появлении матрешки.

Входит воспитатель с деревянной игрушкой в руке.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут матрешка Маша. Как вы думаете, ребята, откуда я появилась? (ответы и предположения детей)

– А на самом деле все было так…

– Я деревянная кукла, появилась 100 лет назад. Я являюсь символом России, несу дружбу и любовь. Я одна из самых любимых и известных сувениров.

3-й слайд.

Воспитатель:

– Меня изготавливают из липы и березы.

4-й слайд.

Учитель-логопед:

– Ребята, представим, что матрешку сделали из стекла. Какая будет матрешка? (стеклянная)

Игра «Из чего сделано?»

Слова: металл, пластмасса, глина, пластилин.

Воспитатель:

– Я легко разбираюсь, и во мне живет матрешка поменьше, а в ней еще меньше.

5-й слайд.

Игра «Собери матрешку» (из разрезных частей).

Физминутка.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (Хлопки перед собой).

На ногах сапожки,

Топают матрешки (Топают).

Влево, вправо поклонились (Наклоны).

Всем знакомым поклонились (Наклоны).

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры (Повороты туловища вправо-влево).

Учитель-логопед:

– Ребята, давайте рассмотрим матрешку внимательно. Что у матрешки есть? (Голова, лицо, глаза, нос, рот, руки, волосы, платок, рубаха, сарафан, фартук)

А сколько у нас всего матрешек? (пять)

Игра «Посчитай-ка, дружок!»

Считаем до пяти! Слова: лицо, платок, рубаха, сарафан, фартук.

6-й слайд.

Игра «Большой – маленький».

– У большой матрешки голова, а у маленькой – головка.

Слова: руки, волосы, лицо, глаза, нос, рот, платок, сарафан, рубаха, фартук.

7-й слайд.

Пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки».

Мы матрешки, вот такие крошки,

(Шагаем пальчиками по «дорожке» из бархатной бумаги)

А у нас, а у нас розовые щечки,

(Показываем по тексту)

Мы матрешки, вот такие крошки,

(Шагаем пальчиками по «дорожке» из наждачной бумаги)

А у нас, а у нас чистые ладошки,

(Показываем по тексту)

Мы матрешки, вот такие крошки,

(Шагаем пальчиками по «дорожке» из гороха)

А у нас, а у нас пестрые платочки,

(Показываем по тексту)

Мы матрешки, вот такие крошки,

(Шагаем пальчиками по «дорожке» из пшена)

А у нас, а у нас красные сапожки.

(Показываем по тексту)

Воспитатель:

– Ребята, расскажите какая матрешка? (гладкая, овальная, деревянная, нарядная, красивая, расписная, легкая, русская, внутри шершавая).

А теперь давайте составим рассказ о матрешке с помощью схемы.

8-й слайд.

Учитель-логопед:

– А теперь, ребята, давайте выучим загадку о матрешке, которую я загадывала в начале занятия.

Заучивание стихотворения «Матрешка» с помощью мнемотаблицы.

9-й слайд.

5. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у матрешки Маши»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гостях у матрешки Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кукушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД