Светлана Калинина
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда
Цели:
Уточнить активизировать и пополнить активный словарь детей о предметах посуды.
Расширить активный словарь через новые слова в пословицах.
Развитие диалогической и монологических форм речи у детей среднего возраста, познавательных процессов (память, внимание и мышление).
Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания.
Развитие ориентировки в пространстве.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по теме „Посуда“ по программе „Сообщество“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем.
-Вы такая замечательная группа! Молодцы. Присаживайтесь на ковёр.
-И я сегодня не одна. У меня есть помощники. Давайте я их представлю.
- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
Ритуал группы
Я с утра пришла сюда
Здравствуйте мои друзья
Здравствуй солнце и земля
Это я (называют свое имя, здороваются и передают мяч по кругу)
детки располагаются в кружочек на коврик или выбирают себе стулья)
Педагог создаёт сюрпризный момент.
— Ребятки, для вас у меня есть небольшой сюрприз. (берет в руки корзинку, накрытую платочком). Вам интересно что там спрятано?
Как вы думаете что там лежит…
Предлагаю детям подержать корзинку…корзинка какая. тяжелая. легкая….
— Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)
Какая красивая посуда! Рассматриваем из чего она сделана и образовываем слова, стекло-стеклянный, пластмасс-пластмассовый.
Да вы много знаете о посуду, но я знаю, что посуда бывает по назначению
Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе, накрытую скатерью. (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)
Когда то давным давно не было такой замечательной красивой посуды. И человек задумался.
Презентация история возникновения посуды
Логоритмическое упражнение «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг
Вас я в чашку (ложку, блюдце) превращаю
Делайте теперь вот так!
(Логопед показывает движения, дети повторяют и отвечают)
Нам не трудно так стоять,
Руки чашечкой (ложечкой, блюдечком) держать
И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!
Ребята мне хочется сказать вам то в русском языке существуют пословицы. И есть пословицы и поговорки о посуде.
1 посуда любит чистоту.
2 у ленивца котелок пустой, а у растомахи посуда
-презентация пословиц о посуде.
Презентация центров.
- Сегодня у нас работают 4 центров:
" сюжетная игра", "Математика", "Искусство", Литература.
Возьмите карточки с фигурой определенного цвета и выберите нужный стол. Занимайте места!
Планирование деятельности каждым ребенком.
после всей работы каждый педагог центра подводит итоги.
рефлексия.
Мы сегодня говорили о посуде.
Посуда бывает по назначению. Вспомните как она называется?
Еще говорили о пословицах. (дети вспоминают пословицы)
если вам понравилось все сегодня хлопните у себя над головой, если понравилось, но было трудно и что то не хотелось делать надо прыгнуть, ну а если не понравилось то присядьте.