Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Волшебный осенний букет»

Белова Т.Г.
Конспект НОД по развитию речи «Волшебный осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое, социально – коммуникативное развитие

Форма НОД: коллективная

Тип НОД: закрепление

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, дидактические игры (игры – задания, игровые упражнения, практические упражнения.

Темочки:

Цель: обогащение словарного запаса детей, развитие интонационной выразительность речи, навыков словообразования и словоизменения.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать умение координировать слова с движениями.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству и родному языку, способствовать доброжелательным взаимоотношениям.

Обучающие: способствовать обогащению словаря детей (имена прилагательные, обобщающие слова, продолжать учить детей делить слова на слоги.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: - Здравствуйте, мои милые ребята! Давайте я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И мы подумаем о том, как хорошо, что сегодня здесь все мы так дружно собрались! Мы счастливые, здоровые! Нам нужно сделать глубокий вдох через нос и вдохнуть в себя доброту и красоту! А выдохнуть через рот все обиды и огорчения (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: - Дети, вчера вечером мы с вами забыли закрыть окно! Ночью был сильный ветер, окно раскрылось и разбило вазу. В вазе стоял осенний букет, и он весь разлетелся. А эта ваза не простая, она принадлежит Осени. Осень всегда забирает с собой свой букет и уходит, уступая место, кому? (ответ детей)

Воспитатель: - Без своего букета, Осень от нас не уйдет. А это значит, что не наступит зима и другие времена года. Скажите, какие еще времена года вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Кажется, я знаю, что нам делать! Эта ваза волшебная и мы можем ее починить, но для этого нам нужно пройти несколько испытаний, найти все осколки вазы. А также собрать осенний букет. Осень заберет букет и все будет по - прежнему. Дети, вы готовы пройти сложные испытания?

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Первое задание (игра «Противоположности»)

Воспитатель: Для этого задания мы должны вспомнить все противоположные по смыслу слова.

Ясный – пасмурный;

Теплый – холодный;

Поздняя – ранняя;

Дождливый – солнечный;

Дальний – близкий;

Низкий – высокий;

Маленький – большой;

Злой – добрый;

Грустный – веселый.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так хорошо и быстро справились, у нас уже есть первый осколок вазы и целых 9 листиков, которые вы получили за правильные ответы!

Второе задание (игра – задание «Угадай по признаку/действию»)

Льет, моросит, капает – дождь;

Пчела, комар, муха, бабочка, жук – насекомые;

Окунь, щука, карась, лещ – рыбы;

Голубь, ворона, воробей, сова – птицы;

Лось, медведь, лиса, заяц – животные;

Краснеют, желтеют, опадают - листья;

Сильный, пронизывающий, холодный – ветер;

Дуб, липа, ива, береза – деревья;

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

Воспитатель: Ну, вот еще одно испытание пройдено, мы нашли второй осколок нашей вазы и еще 9 листиков!

Третье задание (игра «Измени по образцу»)

Воспитатель: Ребята, нам нужно изменить слова по образцу: Осень – осенний.

Холод – холодный;

Грязь – грязный;

Дождь – дождливый;

Облако – облачный;

Ветер – ветренный;

Солнце – солнечный.

Воспитатель: Отлично, вы умнички уже 3 осколка мы нашли и наш букет пополняется!

Четвёртое задание (игровое упражнение «Закончи предложение»)

Воспитатель: Сейчас вам необходимо правильно продолжить за мной предложения.

- весной птицы прилетают, а осенью (улетают);

- белка на дерево залезает, а с дерева (слезает);

- змеи дорогу переползают, а птицы дорогу (перелетают);

- лиса в нору входит, а из норы (выходит);

- лось через реку переплывает, а через яму (перепрыгивает).

Воспитатель: Вот так весело мы нашли еще один осколок и пополнили букет. Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем?

Физкультминутка

- Любопытная Варвара,

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

А потом опять вперед.

Тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно

Расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись

Возвращается обратно –

Расслабление приятно.

Воспитатель: - Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули!

- Прежде чем мы приступим к новому заданию, нам нужно вспомнить из чего состоит наша речь? (ответы детей «Наша речь состоит из предложений»).

- Из чего состоят предложения? (ответы детей «Предложения состоят из слов»).

- А из чего состоят слова? (ответы детей «Слова состоят из слогов»).

- Слоги из чего состоят, кто мне скажет? (ответы детей «Слоги состоят из букв»).

- Скажите, а чем отличаются буквы от звуков? (ответы детей «буквы можно записать и прочитать, а звук только слышать»).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Следующее задание заключается в счете слогов в слове.

Пятое задание (игровое упражнение «Посчитаем слоги»)

Золушка (3 слога);

Айболит (3 слога);

Буратино (4 слога);

Бармалей (3 слога);

Колобок (3 слога);

Репка (2 слога);

Теремок (3 слога).

Воспитатель: Очередной осколок вазы у нас, и целых 7 листиков в букет!

- Мы подошли к очень интересному упражнению, ребята вам нужно подобрать, ласковы слова, приступим?

Шестое задание (упражнение «Назови ласково»)

1. Лист – листочек, листик;

2. Зонт – зонтик;

3. Туча – тучка;

4. Сапоги – сапожки;

5. Дождь – дождик;

6. Солнце – солнышко.

Воспитатель: - Ну какие вы молодцы, такие ласковые слова подобрали, мы нашли осколок и набрали листиков.

- Все любят скороговорки? Наше следующее задание о том, как вы умеете четко и правильно произносить слоги и слова.

Седьмое задание (дидактическая игра чистоговорки по сказке К. Чуковского «Федорино горе».)

ОРА – ОРА – ОРА

Жила бабушка Федора.

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ

Ох! Была она грязнуля.

УДА – УДА – УДА

Из дома убегает вся её посуда.

АНЫ – АНЫ – АНЫ

Остались у бабуси только тараканы.

ЭЙ – ЭЙ – ЭЙ

Вдруг стала бабуся добрей.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Федора поспешила тарелки догонять.

ЛА – ЛА – ЛА

Порядок в своём доме хозяйка навела.

Воспитатель: Вот так дружно мы находим уже 7 осколок нашей вазы, посмотрите ребята нам осталось совсем немного и ваза будет целая!

Восьмое задание (дидактическая игра «Буковка из пуговки».)

Воспитатель: У меня есть конверт, в нем задание. А у вас на столиках есть тарелочки с пуговицами. Я буду показывать вам картинку, а вы по картинке правильно называете сказку и на своих столах выкладываете первую букву названия этой сказки. Например, для сказки Золушка вы должны выложить букву «З».

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, вы очень умные и внимательные. Вы так легко и дружно справились со всеми заданиями. Вот мы и нашли наш последний осколок волшебной вазы. Сейчас произойдет чудо, давайте сюда свои листики.

(Дети отдают листики, воспитатель собирает из осколков вазу)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: - Посмотрите, какое чудо произошло, ветер разбил нашу вазу и раскидал все листики, но благодаря вашим, дети, знаниям и дружбе мы восстановили волшебную вазу и осенний букет! Теперь Осень сможет забрать свой букет и уступит место Зиме!

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Какое задание было для вас самым трудным? Почему? А какое задание понравилось больше всего? Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес» Цель: Активизировать устную речь детей. Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы; Совершенствовать связную диалогическую речь; Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Задачи 1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года (осень). 2. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах. 3. Речевая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Волшебный мешочек» Программное содержание. Учить детей различать и называть животных домашних и лесных Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция областей: Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству,.

Конспект занятия «Осенний букет» Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний букет» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. 2. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мешочек» Воспитатель: Крылова Юлия Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мешочек». Воспитатель: Крылова Юлия. Цель: Дать знания детям о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мешочек» для детей 2–3 лет Тема: «Волшебный мешочек» Вид: итоговое Тип: интегрированное Количество детей: 10 человек Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волшебный осенний букет»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Волшебный осенний букет»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Т.Г. (УИ 1526661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД