Валентина Силкина
Конспект занятия «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний букет»
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
2. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями».
3. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
4. Воспитывать аккуратность.
5. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Публикация «Конспект занятия „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисточки, листья разных пород деревьев, стакан с водой, салфетки, клей, ваза из цветной бумаги, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Ход работы:
I. Организационный момент.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Ребята, как вы думаете, кто это? В какие цвета осень листья красит? А что еще в это время года бывает?
II. Беседа о листопаде.
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
Это значит. (Листопад)
- Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью?
(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.
Листья опадают осенью с деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
- А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
- От чего зависит цвет листочков?
(от погоды)
Если много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
III. Физкультминутка «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
IV. Практическая часть.
Посмотрите, с каких деревьев упали эти листья? Правильно. Мы с вами будем составлять осенний букет. Для этого нам надо:
1. взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги;
2. окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным;
3. затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа;
4. взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным
(Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок);
5. когда листок заполнится отпечатками листиков, на черенки приклеить вазочку.
V. Заключительная часть. Анализ работ.
Ну, а сейчас давайте, посмотрим, что же у нас получилось. (Выставка работ)
К нам в окошко, стучит ветка рябины, вот она какая! А мы вышли на улицу, и что же мы увидели? Какой пейзаж, какие деревья, красота! Ну, а мы решили, собрать для мамы, маленький букет, вот такой! Дети, вам понравилось, быть волшебниками? Вам понравилось рисовать? Что было тяжело? Что легко?
Какая красота получилась! Ну а теперь пора отнести ее родителям!