Екатерина Лёвина
Конспект урока «Школа —наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа —наш дом»
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
• раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
• формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;
• пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Ребята, для начала отгадайте загадку
Публикация «Конспект урока „Школа —наш дом“» размещена в разделах
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Тема нашего занятия «Школа – наш дом».
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
—школу действительно можно назвать нашим домом, т. к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- А еще в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья
Круг радости. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.
И небольшая физминутка
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
- В доме, как водится, должен быть хозяин?
- Кто же является хозяином в этом доме с названием «Адаптивная школа 12. ( Ответы детей: директор, завуч)
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. /
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
Воспитатель
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
Воспитатель
- Вот мы построили дом, в котором есть все качества которые необходимы нам с вами.
- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
Мы будем:
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
Физкультминутка
Конкурс «Шуточный экзамен».
-Ребята, вы проучились в школе почти 3 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А как зовут учительницу? А воспитателя
-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.
А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу
Задание нарисовать школу.
В нашей чудо – школе должны быть и такие правила поведения.
- Ребята, вы правильно выбрали правила поведения и если бы каждый ученик в нашей школе выполнял правила поведения, относился бережно к школьному имуществу тогда школа бы еще лучше процветала
Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш классный час фразой: «Я желаю своей школе…»