Папки-передвижки

Нейроупражнения в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)

Юлия Киселева
Нейроупражнения в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Киселева Юлия Геннадьевна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад №113 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Введение

Работа с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) требует использования специальных методик, направленных на развитие когнитивных, моторных, речевых и эмоциональных навыков. Нейроупражнения являются эффективным средством для стимуляции мозга и улучшения функционирования центральной нервной системы у таких детей. Данная методическая разработка включает комплекс нейроупражнений, которые можно использовать в повседневной работе с детьми с ЗПР.

Публикация «Нейроупражнения в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)» размещена в разделах

Цели и задачи

Цель: Содействие развитию когнитивных функций, моторики, речи и эмоциональной сферы детей с ЗПР через выполнение нейроупражнений.

Задачи:

1) Развитие мелкой и общей моторики.

2) Улучшение координации и баланса.

3) Стимуляция когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления).

4) Развитие речевых навыков.

5) Повышение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Основные принципы проведения нейроупражнений

а) Систематичность: Упражнения должны выполняться регулярно.

б) Постепенность: Упражнения усложняются постепенно, в зависимости от прогресса ребенка.

в) Индивидуальный подход: учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.

г) Мотивация и поддержка: Создание позитивного эмоционального фона и мотивации к выполнению упражнений.

Комплекс нейроупражнений

1. «Ладушки»

Цель: Развитие координации, внимания и памяти.

Описание:

Дети встают в круг и выполняют хлопки в ладоши с соседом под ритм стихотворения. Упражнение можно усложнить, добавив элементы, например, хлопок над головой или под ногой.

Коррекционно-развивающий аспект: развивает координацию движений, ритмическое восприятие и улучшает внимание.

2. «Массажные мячики»

Цель: Стимуляция сенсорной системы, развитие мелкой моторики.

Описание:

Дети катают массажные мячики между ладонями, по рукам и ногам, стараясь ощутить текстуру и давление.

Коррекционно-развивающий аспект: улучшает сенсорное восприятие, развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность.

3. «Лабиринты»

Цель: Развитие пространственного мышления, координации глаз и рук.

Описание:

Дети проводят пальчиком или карандашом по лабиринтам на бумаге, стараясь не выходить за линии.

Коррекционно-развивающий аспект: улучшает координацию, пространственное мышление и концентрацию.

4. «Пальчиковая гимнастика»

Цель: Развитие мелкой моторики, улучшение координации движений пальцев.

Описание:

Выполнение различных упражнений для пальцев: «замочек», «кольцо», «пальчиковый бег».

Коррекционно-развивающий аспект: улучшает мелкую моторику, координацию и стимулирует работу мозга.

5. «Дыхательные упражнения»

Цель: Развитие дыхательной системы, улучшение речевых навыков.

Описание:

Дети выполняют различные дыхательные упражнения: «дыхание животом», «дуем на свечку», «шарик».

Коррекционно-развивающий аспект: улучшает дыхательную функцию, развивает речь и помогает в релаксации.

6. «Игра с карточками»

Цель: Развитие памяти, внимания и логического мышления.

Описание:

Дети смотрят на карточки с изображениями (животные, предметы) и пытаются запомнить их расположение. Затем карточки переворачиваются, и дети должны вспомнить, где что было.

Коррекционно-развивающий аспект: тренирует зрительную память, внимание и логическое мышление.

7. «Балансирующие упражнения»

Цель: Развитие равновесия и координации движений.

Описание:

Дети выполняют упражнения на равновесие: стоят на одной ноге, ходят по линии, балансируют на доске.

Коррекционно-развивающий аспект: улучшает координацию, равновесие и укрепляет мышцы.

Заключение

Нейроупражнения играют важную роль в развитии детей с ЗПР. Регулярное выполнение этих упражнений способствует улучшению когнитивных функций, моторики, речевых и эмоциональных навыков. Важно, чтобы упражнения были интересными и мотивирующими для детей, а также учитывали их индивидуальные особенности и возможности. Правильно организованная работа с использованием нейроупражнений поможет детям с ЗПР достигать положительных результатов и успешнее адаптироваться в окружающем мире.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроупражнения в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 00:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроупражнения в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД