Лучший педагог года

Нейролепка. Развитие через игру

Светлана Лукьянова
Нейролепка. Развитие через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Нейролепка. Развитие через игру

Дорогие родители и педагоги дополнительного образования!

Меня зовут Светлана Николаевна Лукьянова, и я являюсь практикующим педагогом в области развития детей через игровую нейрогимнастику и лепку.

С радостью представляю вам уникальную методику, объединяющую два фантастических занятия воедино.

Публикация «Нейролепка, Развитие через игру» размещена в разделах

Такие занятия не только принесут удовольствие вашим детям, но и поспособствуют их всестороннему развитию.

Что такое нейролепка и в чем ее польза?

Нейролепка - это уникальная методика, объединяющая нейрогимнастику с творческими занятиями и играми с пластичными материалами.

Во время уроков нейролепки дети занимаются увлекательными упражнениями нейрогимнастики, которые способствуют развитию мозговых функций, улучшению концентрации, памяти и координации движений.

Затем ребята погружаются в мир лепки, где они смогут развивать свою творческую мысль, моторику рук, память, мышление и воображение, получая при этом массу положительных эмоций. Каждая форма, созданная своими руками, будет стимулировать развитие моторики и творческого мышления у малыша.

Процесс объединения нейрогимнастики и лепки на занятиях помогает детям не только развиваться физически и творчески, но также улучшает их внимание, умение решать задачи и достигать поставленных целей.

Одна из основных идей нейролепки заключается в использовании специальных мягких и эластичных материалов, приятных на ощупь. Важную роль играет соприкосновение с различными текстурами, за что отвечает разнообразие материалов.

Этот вид художественного творчества позволяет детям не только видеть, что они создают, но и чувствовать, изменять форму, работая как руками, так и воображением. Нейролепка с пластилином доступна детям разного возраста, помогает быстро достичь результатов и придает творчеству новизну, делая процесс увлекательным и интересным.

В ходе занятий нейролепкой в целях укрепления и развития межполушарных связей головного мозга, мы используем несколько приемов, как самостоятельно, так и в комбинациях:

- Синхронная и асинхронная работа обеими руками во время лепки: дети выполняют задания, требующие одновременного использования правой и левой руки, например, крутят шарик правой и левой рукой одновременно или катают шарик одной рукой и скручивают колбаску другой.

- Нейроигры : соревнование на скорость (постройка из геометрических фигур по заданным параметрам за определенное время, нейротаблицы на внимание, «Умные дорожки», твистер для пальчиков и др.

- Нейроупражнения : дыхательные, двигательные, глазодвигательные.

- Ритмические упражнения во время перерывов между лепкой: Музыкальные игры, танцы или простые упражнения под музыку помогают развить ритмическое чувство, улучшить координацию движений и стимулировать мозговую активность.

-Заполнение картинок пластилином: дети создают объемные элементы на рисунке, придавая картине глубину и текстуру.

-Создание историй во время лепки: в процессе формирования фигур дети сочиняют сюжеты, динамично меняя ход событий.

Занятия нейролепкой способствуют развитию всех когнитивных процессов у детей, формируют навыки терпения, аккуратности, умения планировать и завершать начатое дело. Эти умения не только полезны в школе, но и помогут вашему ребенку стать гармоничной и творческой личностью.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейролепка. Развитие через игру
Опубликовано: 25 октября 2024 в 18:03
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейролепка. Развитие через игру» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД