Светлана Лукьянова
Нейролепка. Развитие через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Нейролепка. Развитие через игру
Дорогие родители и педагоги дополнительного образования!
Меня зовут Светлана Николаевна Лукьянова, и я являюсь практикующим педагогом в области развития детей через игровую нейрогимнастику и лепку.
С радостью представляю вам уникальную методику, объединяющую два фантастических занятия воедино.
Темочки:
- Игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Такие занятия не только принесут удовольствие вашим детям, но и поспособствуют их всестороннему развитию.
Что такое нейролепка и в чем ее польза?
Нейролепка - это уникальная методика, объединяющая нейрогимнастику с творческими занятиями и играми с пластичными материалами.
Во время уроков нейролепки дети занимаются увлекательными упражнениями нейрогимнастики, которые способствуют развитию мозговых функций, улучшению концентрации, памяти и координации движений.
Затем ребята погружаются в мир лепки, где они смогут развивать свою творческую мысль, моторику рук, память, мышление и воображение, получая при этом массу положительных эмоций. Каждая форма, созданная своими руками, будет стимулировать развитие моторики и творческого мышления у малыша.
Процесс объединения нейрогимнастики и лепки на занятиях помогает детям не только развиваться физически и творчески, но также улучшает их внимание, умение решать задачи и достигать поставленных целей.
Одна из основных идей нейролепки заключается в использовании специальных мягких и эластичных материалов, приятных на ощупь. Важную роль играет соприкосновение с различными текстурами, за что отвечает разнообразие материалов.
Этот вид художественного творчества позволяет детям не только видеть, что они создают, но и чувствовать, изменять форму, работая как руками, так и воображением. Нейролепка с пластилином доступна детям разного возраста, помогает быстро достичь результатов и придает творчеству новизну, делая процесс увлекательным и интересным.
В ходе занятий нейролепкой в целях укрепления и развития межполушарных связей головного мозга, мы используем несколько приемов, как самостоятельно, так и в комбинациях:
- Синхронная и асинхронная работа обеими руками во время лепки: дети выполняют задания, требующие одновременного использования правой и левой руки, например, крутят шарик правой и левой рукой одновременно или катают шарик одной рукой и скручивают колбаску другой.
- Нейроигры : соревнование на скорость (постройка из геометрических фигур по заданным параметрам за определенное время, нейротаблицы на внимание, «Умные дорожки», твистер для пальчиков и др.
- Нейроупражнения : дыхательные, двигательные, глазодвигательные.
- Ритмические упражнения во время перерывов между лепкой: Музыкальные игры, танцы или простые упражнения под музыку помогают развить ритмическое чувство, улучшить координацию движений и стимулировать мозговую активность.
-Заполнение картинок пластилином: дети создают объемные элементы на рисунке, придавая картине глубину и текстуру.
-Создание историй во время лепки: в процессе формирования фигур дети сочиняют сюжеты, динамично меняя ход событий.
Занятия нейролепкой способствуют развитию всех когнитивных процессов у детей, формируют навыки терпения, аккуратности, умения планировать и завершать начатое дело. Эти умения не только полезны в школе, но и помогут вашему ребенку стать гармоничной и творческой личностью.