Папки-передвижки

Нейроигры в развитии речи детей с ОВЗ (10 фото)

Надежда Шолохова
Нейроигры в развитии речи детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Нейроигры в развитии речи детей с ОВЗ

«Нейропсихология — это наука на стыке теоретической психологии и клинической неврологии, объектом изучения которой является организация психических процессов. Нейропсихологические методы являются не только важнейшими инструментами распознавания тонких нарушений гнозиса, праксиса, речи и других высших психических функций, но и позволяют с большой степенью точности определить связь этих расстройств с конкретными корковыми зонами». Т. Г. Визель. Другими словами, это наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.

Публикация «Нейроигры в развитии речи детей с ОВЗ» размещена в разделах

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, решаются следующие задачи:

1. Ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)

3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов

На логопедических занятиях мной используются нейропсихологические игры. Все они даются детям в игровой форме, вызывают у воспитанников живой интерес, внимательность, повышают сосредоточенность.

Такие упражнения полезны и детям и взрослым.

Игра "Нейротаблица на внимание"

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.

Нейроигры в развитии речи детей с ОВЗ

Упражнение НейроЛадошки

Под диктовку ребенку необходимо показывать нужные объекты левой или правой рукой. Дотрагиваясь соответствующим пальцем руки, как на картинке

Фото №1 Другими словами это наука которая изучает психические процессы в мозге восприятие внимание пространственную ориентацию речь память эмоциональное реагирование моторику и др Фото №2 Публикация Нейроигры в развитии речи детей с ОВЗ размещена в разделах Нейропсихологические игры и занятия Работа с Особыми детьми

Упражнение "Скоросчёт"

Цель упражнения: сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственный ориентир на листе (верх, низ, центр). Необходимо работать одновременно двумя руками. Слева пример, справа ответы.

Фото №3 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

Упражнение "Нейроритмика"

Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп. Объекты и движения могут быть абсолютно разные.

Фото №4 Материалы для педагогов Развитие речи

Упражнение "Нейропризнаки"

Одновременно двумя руками находим одной рукой все красные, круглые, большие объекты, и зачеркиваем их линией. А другой рукой находим все синие, квадратные, маленькие объекты, отмечая их точками.

Фото №5 Речевое развитие детей Темочки Нейропсихологи утверждают что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи чтения и письма

И наконец, хочу поподробнее остановиться на Нейродорожках

Межполушарные доски

представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.

Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Я его использую для постановки звуков. Идем по дорожке и проговариваем поставленный звук (с-с-с-с-с.)

Фото №6 Межполушарное взаимодействие это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную целостно работающую систему

Игра «Умные дорожки»

Где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке

Фото №7 Развитие ребенка

Нейродорожки

В процессе выполнения этого упражнения (обводки поочерёдно то левой, то правой рукой, одновременно двумя руками и т. д.) у ребёнка развиваются зрительно-пространственная координации и пространственно-графическая ориентация, синхронизация работы глаз и рук, закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов, активизируется деятельность головного мозга в целом, что будет способствовать успешной подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх в ходе которых задействованы оба полушария мозга

Пальчиковые нейроигры

Упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Фото №9 А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука то еще и согласованность языка

А также такие упражнения можно использовать в запуске речи. И на слоговую структуру слова.

Таким образом, нейропсихологические упражнения напрямую влияют на обучаемость ребенка, его достижения и успехи во всех видах деятельности, а также развитие речи.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Консультация «Дидактическая игра в развитии речи детей» «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры в развитии речи детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 марта 2022 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры в развитии речи детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шолохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД