Папки-передвижки

Нейроигры для детей с ОВЗ

Светлана Кудрина
Нейроигры для детей с ОВЗ

Нейроигры для детей с ОВЗ

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности не только потому, что наиболее доступна и свойственна детской природе, а еще и потому, что вызывает качественные изменения в детской психике, так как в игре формируется произвольность внимания, памяти, развивается умственная и мыслительная деятельность. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше.

Публикация «Нейроигры для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения в психическом или физическом развитии, которые не позволяют им вести полноценную жизнь. Такие детки испытывают трудности с коммуникацией и взаимодействием с окружающей средой, для них характерна медленная скорость приема и передачи сенсорной информации, недостаток развития произвольных движений, повышенная утомляемостью и высокая истощаемостью.

Перед педагогами - психологами детских садов, работающих с детьми со статусом ОВЗ, встает много сложных задач по подбору оптимальных средств и способов активизации и стимулирования познавательной сферы детей с нарушениями в развитии. Применение традиционных общепринятых психолого - педагогических методов коррекции во многих случаях не эффективны или даже невозможны в силу особенностей таких детей, но активизировать и мотивировать детей на работу просто необходимо. В таком случае, очень успешным становится применение в психолого - педагогической практике нейропсихологического подхода, основанного на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологические игры - это комплекс телесно-ориентированных упражнений и приемов, которые позволяют через сенсорные упражнения воздействовать на мозговые структуры. Основная их задача - образовывать новые нейронные связи. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций, и в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений.

Всеобщее внедрение техники в быт сделали людей менее подвижным, вытеснило физическую активность, и, поэтому сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге. Нейропсихологические игры полезны не только для детей с особыми возможностями здоровья, но и также эффективны в работе с тревожными детьми, гиперактивными, импульсивными или медлительными, имеющими проблемы в поведении и учебе. Регулярное использование нейроигр в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ приводит к таким результатам как:

- синхронизация работа полушарий головного мозга;

- повышается стрессоустойчивость и снижается утомляемость;

- развивается слуховое и зрительное внимание, память, речь, произвольный контроль;

- совершенствуется умственная и мыслительная деятельность; развивается мелкая и крупная моторика;

- ускоряется формирование пространственных представлений и пространственной ориентации.

Нейроигры имеют множество преимуществ:

- занятия проходят в игровой форме;

- игры и упражнения эмоционально привлекательны для детей;

- многофункциональность и универсальность пособий;

- активация речи в сочетании с двигательной активностью;

- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом-психологом.

В своей работе с детьми, параллельно с задачами стандартного обучения, я использую ряд нейропсихологических упражнений и приемов (нейроигр, позволяющих с одной стороны повысить эффективность коррекционно - образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания. Предлагаю простые игры, которые я использую в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Нейроигра «Умные дорожки» позволяет задействовать ребенку обе руки для одновременного проведения пальцами по заданной дорожке. Нейроигра также развивает межполушарные связи и психические процессы: координацию движений, синхронизирует работу глаз и рук, развивает мелкую моторику, мышление, концентрацию внимания.

Похожая игра «Рисование двумя руками», используются карандаши, фломастеры, мелки для обведения узоров и рисунка. Это упражнение повышает умственную способность и работоспособность, снижает тревожность и напряжение.

«НейроЛадошки». Ребенок поочередно, в зависимости от образца расположения ладошек, меняет положение своих рук и пальцев. Игра способствует развитию пространственных представлений, координации движений и формирует саморегуляцию.

«Веселые перчаточки». Ребенок надевает перчатки с разноцветными пальчиками и поднимает только те пальцы, цвет которых указан на предложенной педагогом-психологом карточке. Меняются карточки - меняется участие пальчиков в игре. Упражнение развивает мелкие движения и подвижность пальцев рук, вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями.

Игры «Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зайчик», «Лезгинка», «Ухо - нос» развивают произвольность, саморегуляцию и самоконтроль. Суть этих игр заключается в последовательной смене положения рук. «Нейротаблицы на внимание». Одновременно двумя руками находятся одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, растения, овощи и фрукты, игрушки, цифры. Играть можно одному или группой, а также на скорость.

«Лабиринт». Вначале ребенок должен проследить нужный путь глазами, а затем провести линию карандашом или пальцем. Таким образом, развивается наблюдательность и глазомер, образное мышление, формируется координация движений руки и глаза, а также умение сосредоточится и находить верный и самый короткий путь к цели. Это далеко не полный перечень нейропсихологических игр, используемых нами в коррекционно - развивающей работе, но мы расширяем и углубляем свои знания в этом направлении и охотно применяем их на практике. Подводя итог, хочу отметить, что регулярное использование нейроупражнений в психолого — в своей педагогической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья детей, повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, улучшает адаптационные и социально-коммуникативные возможности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастливое детство» для разновозрастной группы детей 3–7 летСценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастливое детство» для разновозрастной группы детей 3–7 лет Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День защиты детей». 2. Развивать внимание,.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры для детей с ОВЗ
Опубликовано: 11 мая 2023 в 14:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кудрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД