Екатерина Михайлова
Недельный познавательный проект по экологии во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Недельный – познавательный проект по экологии
во второй младшей группе
«ПТИЦЫ»
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ (28.09 2020- 02.10.2020)
Подготовила воспитатель второй младшей группы :
Михайлова Е. А.
Актуальность:
Публикация «Недельный познавательный проект по экологии во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
К сожалению сейчас деятельность человека, ведет к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумался над своим отношением к окружающему миру, мы должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес., вызывать переживания – уметь сопереживать живым существам, осознавать что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, понимать, что уничтожая природу мы уничтожаем себя. Мы хотим заложить в сознании детей ощущение мира, показывая на примерах, как уживаются все жители земли. Для этого мы сначала взяли на рассмотрение птиц и столкнулись с тем, что мы не знаем всех птиц, какую пользу они приносят, что для птиц вредно, а что полезно… Дети не могут понять и объяснить причину перелета птиц в теплые края. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о птицах и позволит понять причины такого явления как осенний перелет.
Совместная работа с родителями поможет повысить экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе.
Цель проекта :
*Формирование у детей элементарных представлений о жизни птиц осенью.
*Развитие познавательного интереса к родной природе.
*воспитание и развитие бережного и заботливого отношения к птицам.
Задачи:
*Уточнить представления детей о птицах
*Дать детям элементарные определения птиц…
*Учить наблюдать за птицами
*Формировать у детей знания и особенности поведения птиц осенью
*Активировать познавательную деятельность
*Развивать художественно – творческие навыки
*Расширять и закреплять представления о жизни птиц в естественных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни
*Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
*Активизировать совместную деятельность
*Воспитывать у детей доброе отношение, заботу к птицам.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой
Срок реализации: краткосрочный, с 28 сентября по 02 октября
Участники проекта : дети и воспитатели
Ожидаемый результат:
Расширятся и закрепятся знания детей о птицах (название, внешний вид, питание и поведение).
Сформируются правильные представления о таком явлении как перелетные птицы.
Разовьются у детей любознательность, творчество, познавательная активность, коммуникативные качества.
1 этап: Подготовительный
- Подготовка наглядного материала с изображением птиц.
- Подготовка музыкального сопровождения.
- Подборка произведений художественной литературы.
- Подготовка канцелярии для художественной деятельности.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап: Основной
28.09.2020
Беседа о перелетных и зимующих птицах. Тема: «Птицы осенью».
Рассматривание птиц на иллюстрациях.
Задачи: продолжать знакомить детей с первыми признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, расширять их представления об особенностях и повадках, воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям, развивать интерес к жизни птиц.
Д/ И: «Где спряталась птичка»
Цель: Научить искать птицу по наглядной картинке, среди других птиц. Упражнять детей в употреблении речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около».
П/ И: «Птички и птенчики»
Цель: научить детей развивать внимание и правильно выполнять движения
Чтение художественной литературы :
стихотворение О. Богдан «Бедные цапли»
Цель: научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Наблюдение за птицами на прогулке.
29.09.2020
Д/ И: «Кто прилетел?»
Цель: Учить узнавать и называть птиц.
Д/ И: «Назови ласково»
Цель: Учить называть существительные в уменьшительно - ласкательной форме.
П/ И: «Скворечники»
Цель: Научить бегать врассыпную, не сталкиваясь и находить свое место (домик).
П/ И: «Птички»
Цель: Научится стоять в кругу и слушать воспитателя, повторять движения. Бегать врассыпную и дружно по сигналу убегать в заранее назначенное место на игровой площадке.
Чтение художественной литературы:
«Чиж» С. Я. Маршак
Цель: развиваем память и учим счет…
Слушаем и поем песня «Птичка».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать.
Наблюдение за стайками птиц : голубей, воробьев…. Рассказ о птицах их повадках и названиях.
30. 09 2020
Рассматривание картины «Таня и голуби»
Цель: укрепить знания детей о птицах, учить различать их, формировать эмоциональную отзывчивость…
Д/ И: «Птичка – невеличка»
Цель: уточнить представления о внешнем виде воробья, повадках и питании. Воспитывать сочувствие и сопереживание по отношению к братьям нашим меньшим.
Наблюдение за птицами : кто прилетел на кормушку?
Цель: закрепить названия птиц, названия частей тела, выяснить, чем похожи, а чем отличаются, чем питаются и как двигаются.
П/ И: «Перелетные птицы»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Разгадывание загадок о птицах.
Цель: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.
Д/ И: «Поиграем с птичками»
Цель: научить детей создавать множество из однородных предметов, обозначая их словом «много» и учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
АППЛИКАЦИЯ «Уточка»
Цель: проверить знания детей о птицах. Ввести в словарь такие понятия как стая, косяк, клин, закрепить навыки расположения картинки на бумаге, закрепить навыки пользования клеем – карандашом, развивать мелкую моторику, развивать воображение и творческие способности.
01.10.2020
Чтение художественной литературы:
К. Д. Ушинский «Ласточка»
Цель: привить интерес к птицам, научиться внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, пробовать сделать пересказ.
Составление рассказов (2-3 предложения) по картинкам.
Цель: закрепить названия птиц, развивать связную речь, учиться составлять рассказ по картинкам с помощью наводящих вопросов.
Д/ И: «Птичья угадайка»
Цель: закреплять представление о птицах; их названиях, строении (голова, клюв, туловище, крылья).
П/ И: «Птицы и автомобили»
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами.
П/ И: «Веселый воробей»
Цель: упражнять детей в прыгании на двух ногах, учить детей выполнять движения в соответствии со словами.
02.10.2020
Беседа для закрепления материала: «Птицы - наши друзья меньшие»
Цель: повторить названия птиц, запомнить, что птицам нужно помогать в трудное для них время, подкармливать; повторить название частей тела птиц и их места обитания.
Слушание: «Голоса птиц»
Цель: научить распознавать по глоссу пение птиц.
Д/ И: «Птичья угадайка»
Цель: закрепить представление о птицах; их названии, строении тела: голова, клюв, туловище и т. д.
П/ И: «Перелетные птицы»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
П/ И: «Скворечники»
Цель: Научить бегать врассыпную, не сталкиваясь и находить свое место (домик).
РИСОВАНИЕ: «Петя, Петя петушок»
Цель: Проверить знание детей о птицах. Ввести в понятие слова: клюв, гребешок, крыло, хвост, туловище, бородка. Учимся работать с карандашом, закрашивать рисунок в одном направлении не выходя за линии. Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.
3 ЭТАП: Заключительный
Выставка работ.
Результаты реализации проекта :
Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в осенний период.
Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями. Рассказами, загадками.
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Активирована совместная деятельность.