Марина Соболева
Проект «Волшебный мир посуды» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавушка»
Недельный план ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема недели: Волшебный мир посуды
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе исследовательской деятельности
Публикация «Проект „Волшебный мир посуды“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Итоговое событие: Презентация мини-исследований «История появления посуды»
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
18.11.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Посуда и ее значение в жизни человека»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
• Задачи: создать условия для форми-рования у детей представлений о мно-гообразии предметов посуды (виды посуды : чайная, столовая, кухонная, ее назначении; качеств и свойств ма-териала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, ме-талл, о связи материала с назначени-ем; о хохломской, гжель-ской росписях; для развития предпо-сылок целостно-смыслового воспри-ятия народных промыслов
10.20-10. 50 Изобразительная дея-тельность:
Рисование
Тема: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для активи-зации словаря детей о посуде; для за-крепления употребления существи-тельных в уменьшительно – ласка-тельной форме; для развития умения самостоятельно составлять компози-цию; для технических навыков – умело пользоваться кистью (рисовать кончи-ком кисти, держа её в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях); для развития чувства композиции и выбора материала для работы Утро: Чтение сказки: К. И. Чуковского «Федо-рино горе»
Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; развития эмоцио-нального общения со сверстниками после про-слушанного произведения; развития умения вы-ражать своё отношение к прочитанному; для развития умения отвечать на вопросы по содер-жанию, делать
простые выводы
Пальчиковая игра: «У мамы на кухне есть множество дел»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; для развития мелкой моторики
Прогулка №1 Наблюдение за облаками
Цель: создать условия для развития умения наблюдать за облаками и тучами
Трудовая деятельность: уборка территории участка
Цель: создать условия для побуждения детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка участка)
Подвижная игра:
«Воробушки и кот»
Задачи: создать условия для совершенствования умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, находить свое место; для формирова-ния умения быть осторожными, занимая место, не толкать товарища
Д/ и: «Моя любимая кружка»
Задачи: создать условия для развития умения отвечать полными и развернутыми предложени-ями
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять си-лу ветра
Д/ и: «Где больше?»
Задачи: создать условия для приобретения опы-та измерять объем посуды
Подвижная игра:
«Карусель»
Задачи: создать условия для развития ритмич-ности и согласованности движений
Инд. работа: с Алмазом, Миленой
Задачи: создать условия для улучшения техни-ки ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); для воспитания выносливости Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации
Настольные игры о посуде : «Лото»; «Какая бывает по-суда?»; «Что для чего?» для развития умения детей взаи-модействовать в подгруппе Рекомендовать родителям по-вторить дома названия пред-метов посуды (виды посуды : чайная, столо-вая, кухонная) и ее назначение
Вторник
19.11.19 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Это разная посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для знаком-ства со знаками =, +, -; для развития умения определять состав числа 6 из двух меньших чисел; для развития умения ориентироваться на плоскости; для закрепления названий дней недели; для развития у детей умения работать в подгруппах; для развития логическо-го мышления детей; для развития уме-ния считать прямой и обратный счет в пределах 10
16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Отгадывание загадок о посуде
Задачи: создать условия приобретения опыта в заучивании загадок; создать условия для разви-тия памяти, речи
Рассматривание предметных картинок: «Назови правильно»
Задачи: создать условия для развития умения детей запоминать названия посуды, её назначе-ние, и материал, из которого сделана посуда
Д/ и: «Опиши, а мы отгадаем»
Задачи: создать условия для развития умения составлять описательные рассказы о посуде
Прогулка №1 Наблюдение за кустарником и деревом
Цель: создать условия для развития познава-тельной деятельности при исследовании кустар-ника и дерева, чем похожи, чем отличаются; для воспитания бережного отношения к раститель-ному миру
Трудовая деятельность: сгребание снега лопа-той к деревьям и кустарникам, расчистка доро-жек
Цель: создать условия для развития умения де-тей действовать лопатками, сгребая снег в опре-делённое место
Подвижная игра: «Бегите ко мне»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния выполнять задание воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление
Работа с выносным материалом: лопатки для уборки снега
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за берёзой
Цель: создать условия для умения детей наблю-дать за березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; для воспитания бережного отношения к дереву, как живому объекту природы
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»
Задачи: создать условия для совершенствования умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; для закрепления умения бегать
Д/ и: «Найди по описанию»
Задачи: создать условия для развития умения описывать посуду, называя части; для приобре-тения опыта использования в своей речи слова признаки Внести иллюстра-ции по теме; пред-метные картинки с изображением по-суды (виды посуды : чайная, столовая, кухонная); знаком-ство с художествен-ными произведени-ями по теме
Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунки для альбома: «История появ-ления посуды»
Среда
20.11.19 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: «Нашей бабушке Федоре друж-но мы поможем в горе!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности составления описательного рас-сказа
Задачи: создать условия для форми-рования умения детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; для раз-вития умения группировать и класси-фицировать предметы; для развития умения образовывать по аналогии раз-ных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклян-ная, деревянная и др.); для совершен-ствования умения детей работать в парах, подгруппах; для воспитания культуры речевого общения
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Чтение рассказа: Л. Лихачева «Уроки этикета»
Задачи: создать условия для развития умения слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей; для развития умения рассуждать по со-держанию прочитанного, развивать связную речь; для развития умения составлять правила этикета «Техника безопасности во приема пи-щи», «Пользование столовыми приборами»
Работа с трафаретами: «Посуда»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом
Задачи: создать условия для формирования представлений о свойствах снега; для закрепле-ния знаний о сезонном явлении — снегопаде; для развития чувства прекрасного
Подвижная игра: «Трамвай»
Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться парами, согласовывая свои движе-ния с движениями других играющих; для совер-шенствования умения распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Упражнение: «Кто дальше бросит мяч» с Ми-леной, Стасом
Задачи: создать условия для развития умения бросать и ловить мяч
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за сезонными изме-нениями
Цель: создать условия для формирования пред-ставлений об изменениях в природе в начале зи-мы (ночь удлиняется, а день уменьшается); для развития умения различать характерные приме-ты начала зимы
Раскраски: «Посуда»
Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок
Подвижная игра: «Море волнуется» (изобрази предметы посуды)
Задачи: создать условия для развития умения творчески изображать предметы посуды Внести трафареты; листы бумаги цвет-ные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей
Выносной материал: лопатки для уборки снега
Внести раскраски для совершенство-вания умения пра-вильно держать ка-рандаш; для разви-тия графических навыков; умения закрашивать изоб-ражение, не выходя за контур
Консультация для родителей: «Учите детей правильно пользоваться вилкой и но-жом»
Четверг
21.11.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП)
Тема: «Эта разная посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для знаком-ства со знаками =, +, -; для развития умения определять состав числа 6 из двух меньших чисел; для совершен-ствования представлений детей о ча-стях суток; для развития умения соот-носить цифры с количеством; для раз-вития умения ориентироваться в тет-радях
10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация
Тема: «Поможем горю бабушки Фе-доры»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития навыка симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; для развития зритель-ного контроля за действиями рук; для совершенствования умения детей со-ставлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; для развития мелкой моторики; для совершенствования умения работать в парах, договари-ваться, кто что делает Утро: Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы, если б не было посуды?»
Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; умения высказывать свое мне-ние; для совершенствования умения рассуждать, выслушивать мнение других детей
С/ р игра: «Магазин посуды»
Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя социальные роли и действо-вать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли
Прогулка №1 Наблюдение за грузовым автомо-билем
Цель: создать условия для развития умения де-тей различать разные виды грузового транспор-та, знать его назначение и применение
Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»
Цель: создать условия для закрепления знаний у детей в названии предметов; для развития уме-ния бегать «стайкой»
Трудовая деятельность: расчистка лопатками дорожек на участке
2 половина дня
Чтение рассказа: А. Гайдара «Голубая чашка»
Задачи: создать условия для развития умения слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей; для умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, разви-вать связную речь, развивать монологическую речь
Прогулка №2 Наблюдение за легковым автомо-билем
Цель: создать условия для уточнения представ-лений детей о легковом автомобиле, его основ-ных частях; для закрепления правил безопасного поведения в машине
Подвижная игра: «Найди свое место»
Цель: создать условия для совершенствования умения быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Рекомендации для родителей: «Сервировка праздничного стола»
Пятница
22.11.19 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие:
Тема: «Делаем добро»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития творческих способностей; для взаимо-действия детей друг с другом; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поис-ковой деятельности; для развития представлений детей о нравственных качествах детей; для побуждения де-тей к речевой активности: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выво-ды; для развития умения применять знания в новых ситуациях
9.40-10.10 Логоритмика
10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Декоративная посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения лепить посуду, пользуясь зна-комыми способами лепки; для пра-вильной передачи соотношения между предметами; для развития умения применять приё мы лепки: раскатыва-ния, вдавливания, растягивания, сплющивания при работе; для разви-тия умения украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами; для закрепления навыка аккуратной лепки
Утро: Рассматривание альбома: «Посуда»
Задачи: создать условия для восприятия разно-образия посуды, ее назначения в жизни людей; для развития умения детей называть виды посу-ды : чайная, столовая, кухонная
КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды
С/ р игра: «Кафе»
Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя социальные роли и действо-вать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли
Прогулка №1 Наблюдение за деревьями
Цель: создать условия для развития умения узнавать деревья по внешнему виду
Труд на участке: помочь воспитателю подме-сти дорожки
Задачи: создать условия для побуждения детей оказывать помощь взрослым
Подвижная игра: «Волк и зайцы»
Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бегать, стара-ясь не попадаться ловящему и не толкаться
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения де-тей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для развития умения подпрыгивать на двух ногах; для развития уме-ния спрыгивать с высоких предметов, мягко при-земляться, сгибая ноги в коленях; для совершен-ствования навыка перепрыгивания
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: создать условия для развития умения иг-рать по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя Внести альбом: «Посуда» для за-крепления у детей представлений о многообразии предметов посуды (её видов: чайная, столовая, кухонная); ее назначении; о ма-териалах для изго-товления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл)
Цветные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей
Предложить родителям при-нести и пода-рить группе со-зданный сов-местно с деть-ми альбом из детских рисун-ков «История появления по-суды»