Татьяна Савченко
Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 с. Заветное
Нравственно – патриотический проект
«Мой край донской, мой край казачий»
Воспитатель: Савченко Т. Ю
Проект
«Мой край донской, мой край казачий»
Тип проекта
• По продолжительности – долгосрочный.
• По составу участников проекта – групповой.
Публикация «Нравственно-патриотический проект „Мой край Донской, мой край казачий“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• По направленности деятельности участников проекта – Нравственно-патриотический, познавательно-речевой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Создать условия для изучения истории и культуры Донского края. Приобщать подрастающее поколение к культуре, обычаям, традициям родного края, его духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи: I. Создавать условия, обеспечивающие познание ребенком ценностей истории и культуры родного края.
2. Развивать у детей интерес к культуре и истории Донского края.
3. Развивать эмоционально-эстетическую сферу ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных произведений искусства родного края.
4. Развивать творческий потенциал дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
Формы реализации:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Совместная деятельность взрослого и ребенка
• Самостоятельная деятельность детей
• Художественно-творческая деятельность
• Ознакомление с художественной литературой
Методический инструментарий:
• Конспекты непосредственно образовательной деятельности
• Подборка художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций
• Просмотр слайдов
• Материал для различных игр
• Изготовление атрибутов для уголка по краеведению
• Выставка рисунков в ДОУ «Край любимый, край донской»
• Экскурсия в краеведческий музей «История и быт нашего края»
Ресурсное обеспечение:
• Мини – музей «Казачья изба»
• Уголок краеведения «Мой край родной, мой край казачий»
• Сотрудничество с краеведческой библиотекой – музеем
• Сотрудничество с городской детской библиотекой
• Сотрудничество с родителями
• Ноутбук, презентации.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представления детей об истории и жизни донских казаков.
Актуальность.
В наше время в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Любой край, где бы человек ни жил, уникален. У каждого места на земле есть своя история, традиции, неповторимый колорит. Донской край имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Дошкольникам необходимо знать историю совей малой Родины.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Социальные потребности
Первые чувства патриотизма – доступны ли они малышам? Исходя из своего опыта работы, я могу утвердительно сказать - детям дошкольного возраста доступно чувства любви к родному краю, так как фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Потому- то все, что усвоено в этот период, знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются, в полном смысле слова, фундаментом дальнейшего развития личности.
Проектные мероприятия
Образовательные области Формы работы, ответственные Сроки
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы Непосредственно образовательная деятельность по социальному миру: «Мы Донские казаки»
«Как наши предки защищали Русь от врагов» Беседа «Казаки – стражи нашей родины», «Край, в котором мы живем, мы донской землей зовем» Чтение «Донские казачьи сказки» (воспитатель)
- Экскурсия в краеведческую музей - библиотеку. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, предметов быта и т. д.
(воспитатели, библиотекарь, экскурсовод)
Тематическая папка с иллюстрациями: «Наши предки — казаки»
Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки: «Как жили люди на Дону», «Предметы старины», «Из истории казачьего костюма» «Народные праздники», «Народный календарь»; «Природа донского края», предметы старины, куклы - обереги.
«Пословицы и поговорки донских казаков»
«Степные загадки», «Сказки Тихого дона» и др.
Июнь – май
Художественное творчество, познание, коммуникация. - Непосредственно образовательная деятельность: «Знакомство с Донским народным промыслом, с элементами и орнаментами Семикаракорской росписи»
- Рисование: «Край любимый, край донской»
- Конструирование: «Казачий курень»
Музыка, социализация,
коммуникация. -Непосредственно образовательная деятельность: Развлечения
«Святки», «Масленица», «Пасха»,
«На Ивана, на Купала», «День семьи. Праздник Петра и Февроньи», «Яблочный Спас»
- Слушание: «Колокольные звоны», «Уж ты Дон, ты наш Дон», «Земляничка – ягодка», «Ох нагнулася к нам яблонька на стол»
Пение: «Калядки», «Мы давно блинов не ели», «Как Донские казаки», «На горе то калина», «По малину в сад пойдем», «Мы посадим яблоньку», «Я на веточке расту» и др.
Физическая
культура, безопасность, здоровье - Включение в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре игр и упражнений на развитие выносливости: подвижные игры: «Чьё звено скорее соберётся», «Всадники».
- Игры и упражнения для развития быстроты движений: «Не опоздай», «Успей первым», «Добеги и прыгни», «Напои коня», «Знамя»
- Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек», «Перепрыгни костер»
Социализация, коммуникация Игровая деятельность (под руководством педагогов)
- Дидактические игры: «Собери казачий флаг»
- Подвижные игры: «Всадники», «Казачья удаль».
- Игры - эстафеты: «Не опоздай», «Успей первым», «Добеги и прыгни»
Презентация проекта.
Выставка детских работ на тему: «Край любимый, край донской».
«Казачий Курень»
Компетентность ребёнка по завершению проекта.
Видел я предметы быта
Из ожившей старины
Для меня теперь открыто
Прошлое моей страны!