Альбина Атеняева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цвети, мой край, Мордовия моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«ЦВЕТИ МОЙ КРАЙ, МОРДОВИЯ МОЯ!»
Программное содержание:
1. Показать формы и методы работы по развитию интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских поэтов.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Цвети, мой край, Мордовия моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мордовия
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Познакомить детей с многообразием природных ресурсов республики Мордовия.
3. Развивать интерес к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.
4. Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.
5. Закрепить у детей умение собирать животное из геометрических фигур.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.
Материалы и оборудование: проектор, слайды «Карта Мордовии», «Березовая роща», «Лес», «Поле», «Луг», «Реки Мордовии», «Сосновый бор», презентация «Живи, Мордовия моя», мордовские народные костюмы, стихи и песни.
Ход:
Дети здороваются на мордовском языке.
Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья)
Воспитатель одет в мордовский костюм.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я одета в мордовский костюм и мы будем говорить о Мордовии.
Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней. Ребята, скажите, кто такие поэты? (Ответы детей)
Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л. Норкин.
Ребенок:
В России, средь березовых просторов,
Полянка есть – Мордовия моя.
Мордовия! Любимая навеки!
Моя полянка – сторона моя.
(Показ слайдов «Карта Мордовии», «Березовая роща»)
Воспитатель: С чем поэт сравнивает Мордовию? Где находится «полянка»? Почему средь березовых просторов? Как называется лес, в котором много берез? Послушайте, как А. Мартынов описывает березы.
Ребенок:
Березки в лесу вдоль дороги
Под ручку, гурьбой молодой,
Как сестры, светлы, босоноги,
Бегут поутру за водой.
Воспитатель: Где растут березки? Березки какие? (Ответы детей). В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных. Послушайте, как П. Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.
Ребенок:
Мордовия моя – леса и пашни,
Цветов и птиц привольная страна.
Неужели стороны родимой краше
На свете есть другая сторона! (Показ слайдов «Лес», «Поле»)
Воспитатель: Что поэт восхваляет в своем стихотворении? Леса какие? Поля какие? Почему леса богатые? (Ответы детей). (Показ слайда «Луг»)
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный луг. Какие цветы растут на нем? Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать? Какие чувства у вас вызывает такая красота? (Ответы детей). Давайте представим, что мы оказались на этом лугу, и немного порезвимся.
Физкультминутка (Мордовский танец «Симелей»)
Воспитатель: В Мордовии много рек. Какие крупные реки Мордовии вы знаете? (Инсар, Мокша, Сура, Сивинь) (Показ слайдов «Реки Мордовии»)
Воспитатель: Послушаете, как поэт описывает красоту реки Сивинь.
5-й ребенок:
Сивинь, ты синеокая,
Журчишь, как песни поешь.
Ты светлая, широкая,
Без устали воды несешь.
Воспитатель: Как описывает поэт речку Сивинь? С чем он сравнивает журчание Сивини? Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.
Чтение отрывка из рассказа Ф. Атянина «Серебряное озеро»Показ слайда «Сосновый бор»)
Воспитатель: Как называется лес, в котором много сосен? (Сосновый бор). Почему старик поклонился на четыре стороны? С чем писатель сравнивает сосны? (со свечками).
Входит девочка в мордовском костюме.
Девочка: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья) Меня прислала к вам Вирява-царица леса. Она просит вас расколдовать диких животных.
На доске плакат с изображением леса, но без диких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите лес есть, а животных там нет. Нужно назвать животное, где оно живет, чем питается, как зовут его детенышей. Только после этого можно поставить его в лес.
Дети называют животных.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Собери животное»
Дети собирают животных из геометрических фигур.
Воспитатель: У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама. Скажите, что такое Родина? (Ответы детей – место, где мы родились, где живут наши родители и т. д.)
(Показ презентации «Живи, Мордовия моя». Последний слайд – «Мордовский заповедник»).
Воспитатель рассказывает о заповеднике.
В заключение дети читают стихи о Мордовии.
Ребенок:
Мой милый край!
Мордовия родная!
Разливы рек,
бескрайние поля.
И я не знаю лучше края,
Чем наша славная мордовская земля!
Воспитатель подводит итоги занятия, дети вспоминают, стихи каких поэтов о Мордовии они сегодня читали. В итоге дети прощаются с девочкой-мордовочкой на мордовском языке. (Неямозонок – До свидания).