Приложение МААМ

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цвети, мой край, Мордовия моя!»

Альбина Атеняева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цвети, мой край, Мордовия моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«ЦВЕТИ МОЙ КРАЙ, МОРДОВИЯ МОЯ

Программное содержание:

1. Показать формы и методы работы по развитию интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских поэтов.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Цвети, мой край, Мордовия моя!“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с многообразием природных ресурсов республики Мордовия.

3. Развивать интерес к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.

4. Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.

5. Закрепить у детей умение собирать животное из геометрических фигур.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.

Материалы и оборудование: проектор, слайды «Карта Мордовии», «Березовая роща», «Лес», «Поле», «Луг», «Реки Мордовии», «Сосновый бор», презентация «Живи, Мордовия моя», мордовские народные костюмы, стихи и песни.

Ход:

Дети здороваются на мордовском языке.

Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья)

Воспитатель одет в мордовский костюм.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я одета в мордовский костюм и мы будем говорить о Мордовии.

Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней. Ребята, скажите, кто такие поэты? (Ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л. Норкин.

Ребенок:

В России, средь березовых просторов,

Полянка есть – Мордовия моя.

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя.

(Показ слайдов «Карта Мордовии», «Березовая роща»)

Воспитатель: С чем поэт сравнивает Мордовию? Где находится «полянка»? Почему средь березовых просторов? Как называется лес, в котором много берез? Послушайте, как А. Мартынов описывает березы.

Ребенок:

Березки в лесу вдоль дороги

Под ручку, гурьбой молодой,

Как сестры, светлы, босоноги,

Бегут поутру за водой.

Воспитатель: Где растут березки? Березки какие? (Ответы детей). В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных. Послушайте, как П. Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.

Ребенок:

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона! (Показ слайдов «Лес», «Поле»)

Воспитатель: Что поэт восхваляет в своем стихотворении? Леса какие? Поля какие? Почему леса богатые? (Ответы детей). (Показ слайда «Луг»)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный луг. Какие цветы растут на нем? Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать? Какие чувства у вас вызывает такая красота? (Ответы детей). Давайте представим, что мы оказались на этом лугу, и немного порезвимся.

Физкультминутка (Мордовский танец «Симелей»)

Воспитатель: В Мордовии много рек. Какие крупные реки Мордовии вы знаете? (Инсар, Мокша, Сура, Сивинь) (Показ слайдов «Реки Мордовии»)

Воспитатель: Послушаете, как поэт описывает красоту реки Сивинь.

5-й ребенок:

Сивинь, ты синеокая,

Журчишь, как песни поешь.

Ты светлая, широкая,

Без устали воды несешь.

Воспитатель: Как описывает поэт речку Сивинь? С чем он сравнивает журчание Сивини? Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.

Чтение отрывка из рассказа Ф. Атянина «Серебряное озеро»Показ слайда «Сосновый бор»)

Воспитатель: Как называется лес, в котором много сосен? (Сосновый бор). Почему старик поклонился на четыре стороны? С чем писатель сравнивает сосны? (со свечками).

Входит девочка в мордовском костюме.

Девочка: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья) Меня прислала к вам Вирява-царица леса. Она просит вас расколдовать диких животных.

На доске плакат с изображением леса, но без диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лес есть, а животных там нет. Нужно назвать животное, где оно живет, чем питается, как зовут его детенышей. Только после этого можно поставить его в лес.

Дети называют животных.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Собери животное»

Дети собирают животных из геометрических фигур.

Воспитатель: У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама. Скажите, что такое Родина? (Ответы детей – место, где мы родились, где живут наши родители и т. д.)

(Показ презентации «Живи, Мордовия моя». Последний слайд – «Мордовский заповедник»).

Воспитатель рассказывает о заповеднике.

В заключение дети читают стихи о Мордовии.

Ребенок:

Мой милый край!

Мордовия родная!

Разливы рек,

бескрайние поля.

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля!

Воспитатель подводит итоги занятия, дети вспоминают, стихи каких поэтов о Мордовии они сегодня читали. В итоге дети прощаются с девочкой-мордовочкой на мордовском языке. (Неямозонок – До свидания).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край» 240 лет Рязанской губернии. Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край». Цель: Обобщить и конкретизировать знания.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мой город Курск» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 23 Героя Советского Союза Ачкасова С. В. " Воспитатель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД «Край родной мой, Ставропольский» в подготовительной группе Тема: «Край родной мой, Ставропольский». Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам. Задачи образовательных.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ямал — мой край арктический» Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Развитие речи» (Художественная литература). Автор конспекта НОД: Айдапкулова.

Конспект ООД по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» «Мой край родной – Мордовия». (конспект ООД по реализации регионального компонента) Задачи: -формировать у детей представление о республике.

Презентация для детей подготовительной к школе группы «Мой край» Воспитание любви к родине является сегодня одним из важнейших направлений в воспитании подрастающего поколения. дошкольный возраст - благоприятный.

Творческий познавательный проект «Мой край — моя Кубань» в подготовительной группе Творчески - познавательный проект «МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ» в подготовительной группе Воспитатель: Семенцова Е,А. х. Непиь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цвети, мой край, Мордовия моя!»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 09:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цвети, мой край, Мордовия моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Атеняева (УИ 457483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД