Расима Мухамедьярова
Планирование бесед в рамках проектной работы «Башкортостан — мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Беседа : «Мой детский сад!» (сентябрь)
Цель: Закреплять знания детей о помещениях и территории детского сада, об адресе детского сада, о селе, о республике; развивать интерес, желание больше узнать о ближайшем окружении, память, ориентировку в пространстве; дать представление о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать любовь к своему детскому саду и ближайшему окружению.
Ожидаемый результат (ОР) : Знает номер, адрес детского сада, ориентируется в помещении детского сада, имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Республика Башкортостан
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Организация развивающей среды (ОРС) : Рассматривание фотографий помещений, групп детского сада. Рассматривание книги о детском саде. Дидактическая папка «Все профессии – важны, все профессии – нужны».
Работа с родителями (РСР) : Беседа с родителями «Приходите в садик вовремя», «Режим дня», «Сетка занятий».
2. Конспект НОД «Я и моя семья. Моя родословная.» (сентябрь)
Цель: Привитие уважительного отношения и любви к своей семье, к своим родителям,
родственникам, к своему дому; воспитание готовности помочь им. Формировать элементарные представления о родословной, как об истории и образе своей семьи.
ОР: Знает своё ФИО, знает ФИО своих родителей, место их работы, знает домашний адрес и телефон.
ОРС: Выставка рисунков «Моя семья»; «Шэжэрэ-моя родословная», сюжетно-ролевая игра «Мама отдыхает, не шумите».
РСР: Составление древа семьи-рода. Рассматривание семейных фотоальбомов, выяснить происхождение фамилии.
3. Тема: Моё село! Улицы моего села. (сентябрь)
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о родном селе, о символике района; воспитывать любовь и уважение к родному селу, к жителям нашего села и их основным занятиям,побудить желание больше узнать о достопримечательностях села; о дате основания села; ознакомить с названиями и краткой историей центральных улиц.
ОР: Знает дату основания и краткую историю села, герб нашего села и его значение. Знает название улицы, где находится детский сад; знает названия центральных улиц; названия улиц, где живут сверстники. Знает народы каких национальностей живут в нашем селе.
ОРС: Показать герб села. Рассматривание книги с иллюстрациями о селе; дидактическая папка с видами села по теме «Моё село».
РСР: Рассказать, для чего нужна школа, больница,
библиотека, магазины; краткая история, связанная с названием своей улицы.
4. Тема: Беседа о воспитателях и о других сотрудниках. (сентябрь)
Цель:Продолжать знакомить с профессией воспитателя, учителя, других сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к взрослым и людям разных профессий.
ОР: Может объяснить суть слова – профессия; знаком с профессией воспитателя и учителя; проявляет уважение.
ОРС: Дидактические папки о профессиях; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Парикмахер», «МЧС», «ДПС».
РСР: Картотека сюжетно-ролевых игр.
5.1 октября-день пожилых людей. (октябрь)
Цель: Продолжить работу о значимости праздника, воспитание любви и уважения к пожилым людям.
ОР: Знают значение праздника, готовы предложить посильную помочь.
ОРС: Выставка рисунков «Моя семья», «Моя бабушка», «Мой дедушка». Рассматривание семейных фотоальбомов.
6. Мероприятие «Мой край родной, Башкортостан!»
Цель: Продолжить ознакомление с родным
краем, с Государственными символами, городами республики, с культурой Башкортостана; воспитывать любовь, интерес и желание больше узнавать о родном крае.
ОР: Знают Государственные символы, названия городов, рек; могут перечислить народы каких национальностей живут в нашей республике.
ОРС: Государственная символика республики и страны; презентация; стихи, посвящённые республики Башкортостан; мелодии курая; музыкальные инструменты.
РСР: Фотовыставка о проделанной работе; картотека народных игр.
7. Развлечение «Папа, мама я – спортивная семья». (октябрь)
Цель: Привлечь родителей для организации развлечения, сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями и подвижными играми, развивать самостоятельность, воспитывать жизнерадостные, целеустремлённые, волевые, творческие личности.
ОР: Понимают и могут выполнять команду руководителя физической культуры, проявляют уважение к взрослым и сверстникам, знают национальные игры.
ОРС: Картотека подвижных игр, атрибуты для развлечения, музыкальное сопровождение.
РСР: Картотека подвижных и национальных игр.
8. Беседа на тему «Дружба народов». (октябрь)
Цель: Продолжить формирование представлений, что наша страна многонациональная; учить любить и уважать обычаи, традиции народов других национальностей. Воспитание интереса и симпатии к народам нашей страны, желание узнавать об их быте, труде и отражать их в играх.
ОР: Умеет различать и классифицировать орнаментальные мотивы изделий народов Башкортостана (русские, татары, башкиры, чуваши, украинцы и т. д.).
ОРС: Презентация на тему «Костюмы народов разных национальностей». Рассматривание дидактических папок «Дружный хоровод»; настольные игры «Узнай элемент башкирского, татарского, русского орнамента», «Составь сапожок», «Башкирские узоры», «Башкирские кубики», «Башкирская, татарская, русская посуда». РСР: Рекомендации, консультации, буклеты по данной теме для родителей.
9. Беседа «С чего начинается Родина?» (ноябрь)
Цель: Закрепить знания о государственных символах района, республики Башкортостан, страны; учить находить сходство и различия во флагах. Формировать чувства уважения и любви к своей Родине-России, к своей республике. Развивать общее представление о значении цветов и эмблемы цветка курая; развивать внимание, память; воспитывать чувство гордости Государственными символами России и Башкортостана.
ОР: Знает, что у каждой республики, страны есть свой символ-гимн, герб, флаг, столица, эмблема. Умеет различать Государственную символику.
ОРС: Папки с государственными символами; политическая карта Башкортостана, герб, флаг страны, республики, портреты президента В. В. Путина, главы Республики Башкортостан Р. З. Хамитова, записи гимна. Дидактическая игра «Кто скорее составит флаг республики Башкортостан?»
РСР: Буклеты для родителей.
10. Мероприятие «Лесная прогулка к бабушке на день рождения». (ноябрь)
Цель: Закрепить знания о жанре художественной литературы, как русская народная сказка; повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки; закрепить знания о диких животных и местах их обитания; развивать творческие способности, умение видеть красоту, воспитывать любовь и уважение к природе, работам сверстников. Развивать мелкую моторику рук, воспитание эстетичности.
ОР: Могут отличить жанр художественной литературы, знают названия насекомых, могут определить вид животного, помнят о том, что природу надо беречь.
ОРС: Презентация, рисунки насекомых, животных, мелодии, дидактические папки, просмотр мультфильма.
РСР: Выставка работ детей, подарок бабушке.
11. Тема:Уход за комнатными растениями. (ноябрь) Цель:Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Воспитание любви, трудолюбия, бережного отношения к комнатным растениям; уважение к труду взрослых. ОР: Умеет поливать цветы, разрыхлять землю, опрыскивать, убирать больные и высохшие листья.
Инвентарь: лейка, грабли, совок для рыхления, губки, опрыскиватель.
РСР: Консультации для родителей «Мы-юные эксперимента-торы».
12. Утренник, посвящённый ко Дню матери. (ноябрь)
Цель: Продолжить работу над формированием личности, будущего гражданина своей страны; воспитывать любовь и уважение к семейным ценностям, к членам семьи, к родственникам, к своей Родине.
ОР: Знает семейные ценности, уважает семейные традиции.
ОРС: Выставка рисунков «Моя мама самая лучшая».
РСР: Консультации о профессиях.
13. Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» (на башкирском языке). (декабрь)
Цель: Продолжать ознакомление с устным народным творчеством, бытом башкирского и татарского народа, обогащать знания новыми башкирскими и татарскими сказками с доступным содержанием; развивать интерес к родному краю; воспитывать патриотические чувства. Любовь и уважение к своему народу, языку; активизировать словарный запас детей.
ОР: Понимают содержание сказки на родном языке; умеют выразительно рассказывать стихотворения на родном языке; заинтересованы национальными играми.
ОРС: Бабушкин сундук, башкирский и татарский национальные костюмы, головные уборы, обувь; презентация; герои сказок в костюмах; мелодии курая; атрибуты для игр. РСР: Проводить в домашних условиях мини-беседы о своей семье, о профессиях, о малой Родине.
14. Беседа «Жилище башкир и его убранство». (декабрь)
Цель: Продолжить работу по ознакомлению с жилищем башкир и его убранством; воспитывать уважение к обычаям и традициям народов разных национальностей; обогащать словарный запас детей; использовать здоровье сберегающие технологии.
ОР: Знает юрту, сундук, вышитые национальные полотенца, ковры.
ОРС: Разучивание национальной игры «Мы весёлые ребята», «Сотки ковёр», «Починим палас».
РСР: Беседы о том, что наша страна многонациональная, воспитание уважения к народам разных национальностей.
15. Беседа «Посуда и национальные блюда башкир».(декабрь)
Цель: Ознакомление детей с деревянной, кожаной, медной посудой башкир; с национальными блюдами башкир. Развитие внимания, мышления, воображения детей. Воспитание наблюдательности, интереса, уважения к башкирской культуре.
ОР: Имеет представление о кожаной и медной посуде, определяет и знает башкирские национальные блюда.
ОРС: Деревянная, медная, кожаная посуда; изготовление слепков из солёного теста национальных блюд.
16. Новогодний утренник (декабрь)
Цель: Продолжать привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Продолжить знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
ОР: Может объяснить значение праздника, активно участвуют в проведении праздника, ОРС: Выставка иллюстраций о новогодних карнавалах, самостоятельная деятельность в центрах активности.
РСР: Привлечение родителей к изготовлению поделок, атрибутов, костюмов совместно с детьми к новогоднему празднику.