МААМ-картинки

Планирование к проектной работе «Башкортостан — мой край родной!»

Расима Мухамедьярова
Планирование к проектной работе «Башкортостан — мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

17. Тема: Башкирская одежда и одежда народов других национальностей. (январь)

Цель: Продолжение знакомства с башкирской, русской, татарской, чувашской национальной одеждой; учить сравнивать национальные костюмы, находить в них сходство и различия;формирование интереса к культуре этих народов; расширение кругозора детей; привитие любви, уважения к народам других национальностей; развивать эстетические чувства; воспитание дружеских отношений между сверстниками; обогащение словарного запаса.

ОР: Умеет различать национальные костюмы этих народов; знает национальные орнаменты и умеет их отличать.

Темочки:

ОРС: Разучивание игры «Цепочка» (стр. 62, Методические рекомендации).

Игра «Какого народа костюм?» Презентация национальных костюмов.

Разукрашивание башкирских национальных костюмов.

РСР: Папки-раскладушки, консультации для родителей.

18. Природа родного края. (январь)

Цель: Продолжать наблюдать за природными явлениями зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, организовать кормушку пернатым друзьям.

ОР: Знает свойства снега, льда; знает явления природы, о жизни в реках и озёрах зимой.

ОРС: Экспериментальная деятельность: проведение опытов для определения свойства снега и воды.

РСР. С детьми сделать кормушки для птиц.

19. Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная». (январь)

Цель: Продолжать работу над выразительным чтением детей; проверить знания: названия зимних месяцев, изменения в живой и неживой природе; привить любовь к родной природе.

ОР: Знают авторов и названия произведений, умеют выразительно читать произведения.

ОРС: : рассматривание портретов писателей, ознакомление с произведениями о зиме поэтов республики; стихотворения о зиме.

РСР: продолжать знакомить и учить детей с произведениями

русских писателей (А. С. Пушкин, Татьяна Гусарова, Мария Пожарова).

20. Экскурсия в библиотеку «Вежливые слова». (январь)

Цель: Формировать представление о библиотеке, о профессиях сотрудников библиотеки; воспитывать бережное отношение к книгам, к труду взрослых; продолжить работу о вежливости : уважение к взрослым, организованности, дисциплинированности,

развитие и укрепление дружеских отношений между сверстниками, забота о младших; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях. ОР: Имеют представление о библиотеке, о сотрудниках; знают элементарные вежливые слова и их значение.

ОРС: Посещение районной библиотеки.

РСР: Рекомендации-посетить районную библиотеку вместе с детьми.

21. Районный конкурс «Звёздочки». (январь)

Цель: Выявление юных талантов, воспитание дружеских чувств к сверстникам, проявить уважение к взрослым, любви к родителям.

ОР: Имеет представление насколько значимо ответственно данное мероприятие, воспитание гордости за свой детский сад, за родителей.

ОРС: Репетиции в детском саду, экскурсия в РДК, музыкальное сопровождение.

22. Посадка зерновых культур, лука. Беседа «Все профессии-важны, все профессии-нужны». (февраль)

Цель: Закрепить знания и расширить представление детей об окружающем мире, о зерновых культурах; сформировать первоначальное представление о их выращивании в комнатных условиях; воспитывать уважение труженикам села – хлеборобам.

ОР: Имеет представление о зерновых культурах; несёт ответственность при уходе за ними; понимает и уважает труд хлебороба.

ОРС: Зерновые культуры: пшеница, овёс, ячмень, рожь; лук; земля; посуда для посадки. Сюжетные картинки: посев, уборка урожая.

Сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая».

РСР: Альбом, иллюстрации с людьми разных профессий.

23. Экскурсия в музей. (февраль)

Цель: Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, которые работают в музее; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность.

ОР: Может объяснить назначение музея; имеет представление о профессиях сотрудников музея. Также имеет представление о жилище, о предметах быта, одежде, посуде башкирского народа.

ОРС: Юрта, вышитые полотенца, посуды: деревянные, медные, лампы, одежды народов разных национальностей.

РСР: Беседа о предстоящей профессии.

24. Национальный герой, поэт башкирского народа - Салават Юлаев. (февраль)

Цель: Продолжить знакомства детей с образом Салавата Юлаева. Создать у детей первоначальные представления о национальном герое башкирского народа Салавате Юлаеве. Ознакомить с произведением С. Юлаева «Ай, Уралым, Уралым». Воспитание у детей уважения и любви к национальному герою. Развивать речь, мышление, воображение, память.

ОР: Знают национального героя Салавата Юлаева; значение слова памятник,

столица, Уфа, Агидель.

ОРС: Иллюстрации, картины художников А. Кузнецова «Допрос Салавата», А. С. Арсланова «Салават Юлаев с Пугачёвым», фонограмма, дидактические папки о столице, о национальном герое.

25. Беседа «Наша армия». (февраль)

Цель: Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии, к людям военной профессии; воспитывать желание быть похожими на них; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.

ОР: Имеет представление о родах войск, о военной технике, о подвигах нашего народа. ОРС: Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества, рассматривание иллюстраций с военной техникой.

РСР: Папки раскладушки ко Дню защитника Отечества, выставка рисунков на данную тематику.

26. ссссУтренник, посвященный ко Дню Защитника Отечества «Как Кощея в армию провожали». (февраль)

Цель: Углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Воспитывать чувство гордости за свою армию, страну, за своих отцов.

ОР: Знает о значимости праздника; имеет представление ордах войск Российской армии; знает боевую технику.

ОРС: Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества; предварительная беседа по теме; репетиции; разучивание песен, стихотворений, танцев.

РСР: Папки-раскладушки, выставка рисунков.

27. Музыкальные инструменты и песни башкирского народа. (февраль)

Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами народов, населяющих РБ; учить детей по внешнему виду и звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов; воспитывать уважение к людям разных национальностей; развивать интерес к культуре разных народов.

ОР: Умеет определять национальные инструменты не только по внешнему виду, но и по звучанию; может доказать правильность своего суждения.

ОРС: Игра «Узнай и назови музыкальный инструмент», «Что лишнее?». Музыкальные инструменты разных народов нашей республики. Запись мелодий разного характера.

Иллюстрации музыкальных инструментов.

28. Устное народное творчество башкирского народа. (март)

Цель: Расширение знаний детей об устном народном творчестве башкир; воспитание интереса к устному народному творчеству башкирского народа; развитие памяти, мышления, воображения.

ОР: Знает народные сказки, пословицы, потешки, загадки.

ОРС: Сказки, загадки, пословицы, колыбельные песни, считалки, скороговорки, потешки.

РСР: Папка «Учите с детьми».

29. Беседа и выставка рисунков к Международному женскому дню. (март)

Цель: Закреплять представления о родственных отношениях; продолжать формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к маме- как к самому нежному, ласковому, милому человеку на земле, Обогащать словарный запас детей. Продолжить работу над выразительны м чтением стихотворений.

ОР: Знает о том, что семья –это самое дорогое на земле, которому присущи свои обычаи, традиции.

ОРС: Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»; рассматривание иллюстраций о маме; разучивание песен и стихотворений к Международному женскому дню.

РСР: Выставка рисунков, папки раскладушки.

30. Беседа «Весна – красна». (март)

Цель: Уточнить представления о сезонных изменениях в природе; повторить названия весенних месяцев; сравнивать явления природы различия и сходства по признакам; воспитывать любовь к природе.

ОР: Знает названия весенних месяцев; может рассказать о сезонных изменениях в природе.

ОРС: Наблюдения за снегом, за солнцем, за птицами, за продолжительностью дня и ночи. Игра «День, ночь», «Воробушки и автомобиль». Отгадывание загадок.

РСР: Папки-раскладушки на тему «Весна».

31. Утренник «Мамин день».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к маме, к сверстникам. Воспитывать чувство ответственности, гордости за свою семью. Продолжать обогащать словарный запас у детей, развивать связную речь.

ОР: Знает о празднике; уважительно относятся к сверстникам; с любовью о гордостью рассказывают о своей семье.

ОРС: Презентация, Разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику; выставка рисунков.

РСР: Папки-раскладушки, выставка рисунков.

32. Беседа «Планета Земля-наш дом родной». (март)

Цель: Закреплять знания о планетах солнечной системы; продолжать учить ориентироваться по карте и глобусу; определять – где суша, вода, море, океан; повторить названия планет и океанов; воспитывать любовь и бережное отношение к планете, помнить о том, что Земля наш общий дом.

ОР: Знает - что такое глобус, карта, названия планет солнечной системы; может ориентироваться по карте и глобусу; знает- где суша, вода, море, океан.

ОРС: Глобус, карта, энциклопедия для дошкольников; аппликация «Моя планета». РСР: Смастерить скворечники.

33. Декоративно-прикладное искусство башкирского народа. (март)

Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом : кускар, ромб, травка, волна; учить соблюдать ритм, симметрию, композицию, цветовую гамму при работе с орнаментами; воспитывать художественный вкус,интерес к башкирскому национальному орнаменту; чувство товарищества, дружбы и доброты.

ОР: Знает названия орнаментов; соблюдает цветовую гамму, ритм, симметрию; умеет выполнять коллективные работы.

ОРС: Презентация «Башкирский орнамент»; папка с орнаментами. Башкирский мужской халат-елн и тюбетейки. Настольные игры: «Составь сапожок», «Башкирские кубики», «Башкирская посуда», «Башкирские узоры». Подвижная игра «Починим палас». РСР: Предложить картотеку подвижных игр.

34. Инсценировка башкирской сказки «Как собака нашла себе хозяина?»

Цель: Продолжать знакомить с содержаниями башкирских народных сказок; обучать детей способам творческой, словесной деятельности и импровизации башкирских сказок; активизировать словарный запас детей; развивать у детей интерес к башкирскому устному творчеству, к родному краю, к Родине; воспитывать гуманное отношение к животным, любви к природе; формировать представление о том, что животных нужно кормить, беречь, ухаживать за ними.

ОР: Знает содержание сказки, может пересказать на башкирском языке; знает названия животных на башкирском языке; ответственен за порученное дело; знает, что Родина – она одна.

ОРС: Маски, костюмы животных, охотника; декорация для импровизации; ИКТ.

РСР: Предложить ознакомиться с содержанием сказки и дома побеседовать о диких и домашних животных.

34. Башкирские народные праздники и игры. (апрель)

Цель: Продолжить ознакомление с башкирскими народными праздниками «Сабантуй», «Ккк сйе», «ара бутаы»; воспитывать желание познавать культуру башкирского народа, уважение к людям разных национальностей, любовь к родному краю.

Развивать воображение, творчество, память, фантазию и продолжить работу по активизации и произношению новых слов.

ОР: Знают национальный праздник «Сабантуй»; имеют представление о традициях и обычаях башкирского народа; знают, что каждый народ, каждый национальный язык (татарский, русский, чувашский) по своему уникален.

ОРС: Папки-раскладушки, посвящённые к национальным праздникам,

традициям башкирского народа. Иллюстрации к праздникам, рассматривание книги «Стерлибашево – мой край родной».

35. День космонавтики. Беседа о космосе. (апрель)

Цель: Закрепить знания о космосе, о космонавтах, о планетах солнечной системы; воспитывать любовь и уважение космонавтам, людям этой профессии, к своей Родине; гордость за успехи страны; развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, фантазию; совершенствовать навыки работы с красками; обогащать словарный запас детей.

ОР: Знают первого космонавта – Ю. А. Гагарина, названия планет, умеют работать коллективно, уважают и могут оценить работу сверстников.

ОРС: Папки-раскладушки, выставка рисунков о космосе, портрет космонавта Ю. А. Гагарина, видеоматериал.

РСР: Выставка рисунков, папки-раскладушки.

36. Беседа «Жизнь и творчество поэта-земляка ФайзиГумерова». (апрель)

Цель: Ознакомить с жизнью и творчеством поэта – нашего земляка ФайзиГумерова. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

ОР: Знает год и место рождения, ознакомлен творчеством поэта, знает наизусть стихотворение о селе «Стрлебашым – йк ашым».

ОРС: Портрет поэта, папка о его биографии и творчестве; рассматривание книги «Стерлибашево – наш край любимый и родной»; дидактическая папка «Моё село». РСР: Помочь ребёнку выучить стихотворение о малой Родине.

37. Беседа «Занятия башкир». (апрель)

Цель: Пробуждение интереса к занятиям башкирского народа; воспитание уважения к его истории и культуре; обогащение словарного запаса и активизация речи у детей; продолжать разучивать национальные игры.

ОР: Знают род деятельности башкирского народа, об образе жизни, проявляют интерес и желание побольше узнать об истории башкирского народа.

ОРС: Картотека народных игр, иллюстрации с родом занятий башкирского народа,

презентация по теме, дидактические папки.

РСР: Консультации для родителей об изучении родного края.

38. День птиц, птицы наши друзья. Конкурс рисунков. (апрель)

Цель: Закрепить полученные знания о птицах, о их жизни в весенний период; воспитывать любовь, восхищение и бережное отношение к пернатым друзьям; развивать связную речь, мелкую моторику, использовать здоровосберегающие упражнения.

ОР: Знают сведения о зимующих и перелётных птицах, готовы помочь им, умеют передавать форму и описать ту или иную птицу, умеют работать в коллективе.

ОРС: Видеоматериал. Фонограмма-голоса птиц, дидактические папки о домашних, перелётных, зимующих птицах, таблицы.

РСР: Выставка рисунков, консультации о мнемотаблицах.

39. 9 мая – День Победы! (май)

Цель: Дать представление детям о значимости праздника; углубить знания о Российской армии; продолжать учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ; уважение ветеранам ВОВ.

ОР: Знает значимость праздника, может объяснить, почему празднуют именно в этот день; уважает и гордится ветеранами ВОВ, страной, героями.

ОРС: Рассматривание цветных иллюстраций, дидактические папки, папки-раскладушки. РСР: Фотографии дедушек, бабушек-участников ВОВ.

40. Экскурсия в парк.

Цель: Продолжить ознакомление с местными достопримечательностями села, возложение цветов памятнику «Скорбящей матери», посещение аллеи славы; воспитывать сочувствие матерям потерявших своих сыновей и дочерей во время ВОВ и в мирное время.

ОР: Может объяснить значение слова «памятник»; понимает и уважает труд людей; умеет чтить память погибших участников ВОВ.

ОРС: Правила поведения на улице, в общественных местах.

РСР: Консультации по правилам поведения в общественных местах.

41. Красная книга Башкортостана.

Цель: Закрепить знания детей о животных, о птицах, занесённых в Красную книгу Башкортостана; развивать любознательность, память, мышление, сообразительность; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к живой природе; обогащать словарный запас детей.

ОР: Может узнать и назвать животных и птиц, занесённых в Красную книгу Башкортостана.

ОРС: Презентация, дидактические папки о животных, птицах родного края; карта Башкортостана и карта мира.

РСР: Предложить сделать муляж птицы.

42. Обобщающее занятие «Путешествие в прошлое башкирского народа». (май) Цель: Обобщение знаний детей о башкирской культуре; развитие памяти, воображения, творчества, фантазии детей; активизация в речи слов, типовых фраз, использованных во время изучения культуры башкирского народа.

ОР: Узнаёт башкирскую национальную одежду, музыкальные инструменты, блюда, орудия труда.

ОРС: Звёздочки, открытки, таблички с номерами, рисунки с изображением одежды, посуда, блюда, музыкальные инструменты, орудия труда.

РСР: Приглашение родителей на обобщающее занятие.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной — Башкортостан» Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Мой край родной - Башкортостан» Гузель Нуриахметова Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Башкортостан.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

«Мой родной Башкортостан!» Обобщающее занятие в подготовительной группе, посвященное 100-летию образования РБ Цель: Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Папка передвижка «Башкортостан — наш край родной» Введение Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Планирование на октябрь «Мой край родной. День народного единства» Планирование Октябрь Четверта неделя «Мой край родной. День народного единства» 1-ый день Понедельник 30 .10.17 Временной отрезок Непосредственно.

Проект «Мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок" Проект «Мой край родной».

Тематическое занятие «Башкортостан — мой край родной»Тематическое занятие «Башкортостан — мой край родной» Ход занятия Дети простой группы заходят в музыкальный зал под музыку и садятся, коррекционная группа встает полукругом Ведущий1 (кор. гр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование к проектной работе «Башкортостан — мой край родной!»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:23
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование к проектной работе «Башкортостан — мой край родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Расима Мухамедьярова (УИ 1338312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД