Расима Мухамедьярова
Планирование к проектной работе «Башкортостан — мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
17. Тема: Башкирская одежда и одежда народов других национальностей. (январь)
Цель: Продолжение знакомства с башкирской, русской, татарской, чувашской национальной одеждой; учить сравнивать национальные костюмы, находить в них сходство и различия;формирование интереса к культуре этих народов; расширение кругозора детей; привитие любви, уважения к народам других национальностей; развивать эстетические чувства; воспитание дружеских отношений между сверстниками; обогащение словарного запаса.
ОР: Умеет различать национальные костюмы этих народов; знает национальные орнаменты и умеет их отличать.
Темочки:
- Башкортостан. Башкирский народ
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ОРС: Разучивание игры «Цепочка» (стр. 62, Методические рекомендации).
Игра «Какого народа костюм?» Презентация национальных костюмов.
Разукрашивание башкирских национальных костюмов.
РСР: Папки-раскладушки, консультации для родителей.
18. Природа родного края. (январь)
Цель: Продолжать наблюдать за природными явлениями зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, организовать кормушку пернатым друзьям.
ОР: Знает свойства снега, льда; знает явления природы, о жизни в реках и озёрах зимой.
ОРС: Экспериментальная деятельность: проведение опытов для определения свойства снега и воды.
РСР. С детьми сделать кормушки для птиц.
19. Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная». (январь)
Цель: Продолжать работу над выразительным чтением детей; проверить знания: названия зимних месяцев, изменения в живой и неживой природе; привить любовь к родной природе.
ОР: Знают авторов и названия произведений, умеют выразительно читать произведения.
ОРС: : рассматривание портретов писателей, ознакомление с произведениями о зиме поэтов республики; стихотворения о зиме.
РСР: продолжать знакомить и учить детей с произведениями
русских писателей (А. С. Пушкин, Татьяна Гусарова, Мария Пожарова).
20. Экскурсия в библиотеку «Вежливые слова». (январь)
Цель: Формировать представление о библиотеке, о профессиях сотрудников библиотеки; воспитывать бережное отношение к книгам, к труду взрослых; продолжить работу о вежливости : уважение к взрослым, организованности, дисциплинированности,
развитие и укрепление дружеских отношений между сверстниками, забота о младших; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях. ОР: Имеют представление о библиотеке, о сотрудниках; знают элементарные вежливые слова и их значение.
ОРС: Посещение районной библиотеки.
РСР: Рекомендации-посетить районную библиотеку вместе с детьми.
21. Районный конкурс «Звёздочки». (январь)
Цель: Выявление юных талантов, воспитание дружеских чувств к сверстникам, проявить уважение к взрослым, любви к родителям.
ОР: Имеет представление насколько значимо ответственно данное мероприятие, воспитание гордости за свой детский сад, за родителей.
ОРС: Репетиции в детском саду, экскурсия в РДК, музыкальное сопровождение.
22. Посадка зерновых культур, лука. Беседа «Все профессии-важны, все профессии-нужны». (февраль)
Цель: Закрепить знания и расширить представление детей об окружающем мире, о зерновых культурах; сформировать первоначальное представление о их выращивании в комнатных условиях; воспитывать уважение труженикам села – хлеборобам.
ОР: Имеет представление о зерновых культурах; несёт ответственность при уходе за ними; понимает и уважает труд хлебороба.
ОРС: Зерновые культуры: пшеница, овёс, ячмень, рожь; лук; земля; посуда для посадки. Сюжетные картинки: посев, уборка урожая.
Сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая».
РСР: Альбом, иллюстрации с людьми разных профессий.
23. Экскурсия в музей. (февраль)
Цель: Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, которые работают в музее; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность.
ОР: Может объяснить назначение музея; имеет представление о профессиях сотрудников музея. Также имеет представление о жилище, о предметах быта, одежде, посуде башкирского народа.
ОРС: Юрта, вышитые полотенца, посуды: деревянные, медные, лампы, одежды народов разных национальностей.
РСР: Беседа о предстоящей профессии.
24. Национальный герой, поэт башкирского народа - Салават Юлаев. (февраль)
Цель: Продолжить знакомства детей с образом Салавата Юлаева. Создать у детей первоначальные представления о национальном герое башкирского народа Салавате Юлаеве. Ознакомить с произведением С. Юлаева «Ай, Уралым, Уралым». Воспитание у детей уважения и любви к национальному герою. Развивать речь, мышление, воображение, память.
ОР: Знают национального героя Салавата Юлаева; значение слова памятник,
столица, Уфа, Агидель.
ОРС: Иллюстрации, картины художников А. Кузнецова «Допрос Салавата», А. С. Арсланова «Салават Юлаев с Пугачёвым», фонограмма, дидактические папки о столице, о национальном герое.
25. Беседа «Наша армия». (февраль)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии, к людям военной профессии; воспитывать желание быть похожими на них; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.
ОР: Имеет представление о родах войск, о военной технике, о подвигах нашего народа. ОРС: Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества, рассматривание иллюстраций с военной техникой.
РСР: Папки раскладушки ко Дню защитника Отечества, выставка рисунков на данную тематику.
26. ссссУтренник, посвященный ко Дню Защитника Отечества «Как Кощея в армию провожали». (февраль)
Цель: Углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Воспитывать чувство гордости за свою армию, страну, за своих отцов.
ОР: Знает о значимости праздника; имеет представление ордах войск Российской армии; знает боевую технику.
ОРС: Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества; предварительная беседа по теме; репетиции; разучивание песен, стихотворений, танцев.
РСР: Папки-раскладушки, выставка рисунков.
27. Музыкальные инструменты и песни башкирского народа. (февраль)
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами народов, населяющих РБ; учить детей по внешнему виду и звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов; воспитывать уважение к людям разных национальностей; развивать интерес к культуре разных народов.
ОР: Умеет определять национальные инструменты не только по внешнему виду, но и по звучанию; может доказать правильность своего суждения.
ОРС: Игра «Узнай и назови музыкальный инструмент», «Что лишнее?». Музыкальные инструменты разных народов нашей республики. Запись мелодий разного характера.
Иллюстрации музыкальных инструментов.
28. Устное народное творчество башкирского народа. (март)
Цель: Расширение знаний детей об устном народном творчестве башкир; воспитание интереса к устному народному творчеству башкирского народа; развитие памяти, мышления, воображения.
ОР: Знает народные сказки, пословицы, потешки, загадки.
ОРС: Сказки, загадки, пословицы, колыбельные песни, считалки, скороговорки, потешки.
РСР: Папка «Учите с детьми».
29. Беседа и выставка рисунков к Международному женскому дню. (март)
Цель: Закреплять представления о родственных отношениях; продолжать формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к маме- как к самому нежному, ласковому, милому человеку на земле, Обогащать словарный запас детей. Продолжить работу над выразительны м чтением стихотворений.
ОР: Знает о том, что семья –это самое дорогое на земле, которому присущи свои обычаи, традиции.
ОРС: Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»; рассматривание иллюстраций о маме; разучивание песен и стихотворений к Международному женскому дню.
РСР: Выставка рисунков, папки раскладушки.
30. Беседа «Весна – красна». (март)
Цель: Уточнить представления о сезонных изменениях в природе; повторить названия весенних месяцев; сравнивать явления природы различия и сходства по признакам; воспитывать любовь к природе.
ОР: Знает названия весенних месяцев; может рассказать о сезонных изменениях в природе.
ОРС: Наблюдения за снегом, за солнцем, за птицами, за продолжительностью дня и ночи. Игра «День, ночь», «Воробушки и автомобиль». Отгадывание загадок.
РСР: Папки-раскладушки на тему «Весна».
31. Утренник «Мамин день».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к маме, к сверстникам. Воспитывать чувство ответственности, гордости за свою семью. Продолжать обогащать словарный запас у детей, развивать связную речь.
ОР: Знает о празднике; уважительно относятся к сверстникам; с любовью о гордостью рассказывают о своей семье.
ОРС: Презентация, Разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику; выставка рисунков.
РСР: Папки-раскладушки, выставка рисунков.
32. Беседа «Планета Земля-наш дом родной». (март)
Цель: Закреплять знания о планетах солнечной системы; продолжать учить ориентироваться по карте и глобусу; определять – где суша, вода, море, океан; повторить названия планет и океанов; воспитывать любовь и бережное отношение к планете, помнить о том, что Земля наш общий дом.
ОР: Знает - что такое глобус, карта, названия планет солнечной системы; может ориентироваться по карте и глобусу; знает- где суша, вода, море, океан.
ОРС: Глобус, карта, энциклопедия для дошкольников; аппликация «Моя планета». РСР: Смастерить скворечники.
33. Декоративно-прикладное искусство башкирского народа. (март)
Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом : кускар, ромб, травка, волна; учить соблюдать ритм, симметрию, композицию, цветовую гамму при работе с орнаментами; воспитывать художественный вкус,интерес к башкирскому национальному орнаменту; чувство товарищества, дружбы и доброты.
ОР: Знает названия орнаментов; соблюдает цветовую гамму, ритм, симметрию; умеет выполнять коллективные работы.
ОРС: Презентация «Башкирский орнамент»; папка с орнаментами. Башкирский мужской халат-елн и тюбетейки. Настольные игры: «Составь сапожок», «Башкирские кубики», «Башкирская посуда», «Башкирские узоры». Подвижная игра «Починим палас». РСР: Предложить картотеку подвижных игр.
34. Инсценировка башкирской сказки «Как собака нашла себе хозяина?»
Цель: Продолжать знакомить с содержаниями башкирских народных сказок; обучать детей способам творческой, словесной деятельности и импровизации башкирских сказок; активизировать словарный запас детей; развивать у детей интерес к башкирскому устному творчеству, к родному краю, к Родине; воспитывать гуманное отношение к животным, любви к природе; формировать представление о том, что животных нужно кормить, беречь, ухаживать за ними.
ОР: Знает содержание сказки, может пересказать на башкирском языке; знает названия животных на башкирском языке; ответственен за порученное дело; знает, что Родина – она одна.
ОРС: Маски, костюмы животных, охотника; декорация для импровизации; ИКТ.
РСР: Предложить ознакомиться с содержанием сказки и дома побеседовать о диких и домашних животных.
34. Башкирские народные праздники и игры. (апрель)
Цель: Продолжить ознакомление с башкирскими народными праздниками «Сабантуй», «Ккк сйе», «ара бутаы»; воспитывать желание познавать культуру башкирского народа, уважение к людям разных национальностей, любовь к родному краю.
Развивать воображение, творчество, память, фантазию и продолжить работу по активизации и произношению новых слов.
ОР: Знают национальный праздник «Сабантуй»; имеют представление о традициях и обычаях башкирского народа; знают, что каждый народ, каждый национальный язык (татарский, русский, чувашский) по своему уникален.
ОРС: Папки-раскладушки, посвящённые к национальным праздникам,
традициям башкирского народа. Иллюстрации к праздникам, рассматривание книги «Стерлибашево – мой край родной».
35. День космонавтики. Беседа о космосе. (апрель)
Цель: Закрепить знания о космосе, о космонавтах, о планетах солнечной системы; воспитывать любовь и уважение космонавтам, людям этой профессии, к своей Родине; гордость за успехи страны; развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, фантазию; совершенствовать навыки работы с красками; обогащать словарный запас детей.
ОР: Знают первого космонавта – Ю. А. Гагарина, названия планет, умеют работать коллективно, уважают и могут оценить работу сверстников.
ОРС: Папки-раскладушки, выставка рисунков о космосе, портрет космонавта Ю. А. Гагарина, видеоматериал.
РСР: Выставка рисунков, папки-раскладушки.
36. Беседа «Жизнь и творчество поэта-земляка ФайзиГумерова». (апрель)
Цель: Ознакомить с жизнью и творчеством поэта – нашего земляка ФайзиГумерова. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
ОР: Знает год и место рождения, ознакомлен творчеством поэта, знает наизусть стихотворение о селе «Стрлебашым – йк ашым».
ОРС: Портрет поэта, папка о его биографии и творчестве; рассматривание книги «Стерлибашево – наш край любимый и родной»; дидактическая папка «Моё село». РСР: Помочь ребёнку выучить стихотворение о малой Родине.
37. Беседа «Занятия башкир». (апрель)
Цель: Пробуждение интереса к занятиям башкирского народа; воспитание уважения к его истории и культуре; обогащение словарного запаса и активизация речи у детей; продолжать разучивать национальные игры.
ОР: Знают род деятельности башкирского народа, об образе жизни, проявляют интерес и желание побольше узнать об истории башкирского народа.
ОРС: Картотека народных игр, иллюстрации с родом занятий башкирского народа,
презентация по теме, дидактические папки.
РСР: Консультации для родителей об изучении родного края.
38. День птиц, птицы наши друзья. Конкурс рисунков. (апрель)
Цель: Закрепить полученные знания о птицах, о их жизни в весенний период; воспитывать любовь, восхищение и бережное отношение к пернатым друзьям; развивать связную речь, мелкую моторику, использовать здоровосберегающие упражнения.
ОР: Знают сведения о зимующих и перелётных птицах, готовы помочь им, умеют передавать форму и описать ту или иную птицу, умеют работать в коллективе.
ОРС: Видеоматериал. Фонограмма-голоса птиц, дидактические папки о домашних, перелётных, зимующих птицах, таблицы.
РСР: Выставка рисунков, консультации о мнемотаблицах.
39. 9 мая – День Победы! (май)
Цель: Дать представление детям о значимости праздника; углубить знания о Российской армии; продолжать учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ; уважение ветеранам ВОВ.
ОР: Знает значимость праздника, может объяснить, почему празднуют именно в этот день; уважает и гордится ветеранами ВОВ, страной, героями.
ОРС: Рассматривание цветных иллюстраций, дидактические папки, папки-раскладушки. РСР: Фотографии дедушек, бабушек-участников ВОВ.
40. Экскурсия в парк.
Цель: Продолжить ознакомление с местными достопримечательностями села, возложение цветов памятнику «Скорбящей матери», посещение аллеи славы; воспитывать сочувствие матерям потерявших своих сыновей и дочерей во время ВОВ и в мирное время.
ОР: Может объяснить значение слова «памятник»; понимает и уважает труд людей; умеет чтить память погибших участников ВОВ.
ОРС: Правила поведения на улице, в общественных местах.
РСР: Консультации по правилам поведения в общественных местах.
41. Красная книга Башкортостана.
Цель: Закрепить знания детей о животных, о птицах, занесённых в Красную книгу Башкортостана; развивать любознательность, память, мышление, сообразительность; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к живой природе; обогащать словарный запас детей.
ОР: Может узнать и назвать животных и птиц, занесённых в Красную книгу Башкортостана.
ОРС: Презентация, дидактические папки о животных, птицах родного края; карта Башкортостана и карта мира.
РСР: Предложить сделать муляж птицы.
42. Обобщающее занятие «Путешествие в прошлое башкирского народа». (май) Цель: Обобщение знаний детей о башкирской культуре; развитие памяти, воображения, творчества, фантазии детей; активизация в речи слов, типовых фраз, использованных во время изучения культуры башкирского народа.
ОР: Узнаёт башкирскую национальную одежду, музыкальные инструменты, блюда, орудия труда.
ОРС: Звёздочки, открытки, таблички с номерами, рисунки с изображением одежды, посуда, блюда, музыкальные инструменты, орудия труда.
РСР: Приглашение родителей на обобщающее занятие.