ирина Альховатова
Проект «Неделя психологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз недели
«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»
Участники проекта : Педагог-психолог — И. В. Альховатова, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники ДОУ, родители.
Сроки реализации: 12–16 ноября 2018 г.
Тип проекта : Совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность
Публикация «Проект „Неделя психологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребёнка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Цель мероприятия: Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи «Недели психологии»
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
Предварительная работа
- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
- разработка конспектов занятий и бесед;
- изготовление необходимого материала («аптечка для души», дерево пожеланий);
- подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток по заявленным темам.
- Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- подбор методического материала, изучение литературы;
- разработка конспектов занятий с детьми, памяток и буклетов для родителей и педагогов;
- поиск иллюстрационного материала;
- подготовка анкет для родителей;
- разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
- консультация для воспитателей «Психологические уголки в группах»;
Основной этап:
- реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
- курирование уголков эмоций и уединения, выработка рекомендаций.
- психологические акции : «Аптечка для души», «Дерево пожеланий и предложений»;
Заключительный этап:
- подведение итогов реализации проекта
План Недели психологии
Понедельник — «День доброты»
Вторник — «День семьи»
Среда — «День понимания»
Четверг — «День дружбы»
Пятница — «День мечтаний и пожеланий»
Тематический план проекта «Неделя психологии»
День недели Тема и форма мероприятия Ответственные
Понедельник «День доброты» 1. Открытие недели психологии, звучит музыка в группах. Воспитатели
2. Психологическая акция «Дерево пожеланий» (см. приложение) Психолог : И. В. Альховатова
3. Занятие «Поговорим о доброте» Старшие и подготовительные группы
(см. приложение) Психолог : И. В. Альховатова
воспитатель
Р. Н. Колесникова
4. Тренинговое занятие для педагогов на тему «Снятие психоэмоционального напряжения». (буклет, рекомендации) Сотрудники ДОУ
Вторник «День семьи» 1. Тренинговое занятие для педагогов «Я подарю себе любовь» Сотрудники ДОУ
2. Анкетирование родителей ДОУ «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка» Психолог : И. В. Альховатова,
Родители
3. Круглый стол для родителей ДОУ «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка. Психолог : И. В. Альховатова
Воспитатель
Н. Г. Душкина
Среда
«День понимания» 1. Открытый просмотр на тему Путешествие в город настроения Педагоги всех групп
2. Релаксационные упражнения: «Мишка спит»
«Порхание бабочки», «Волшебный шарик» Дети всех групп
1. Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционаьного благополучия детей. Педагоги всех групп
Четверг «День дружбы» 1. Занятие в подготовительной группе на тему «Что такое дружба». Психолог : И. В. Альховатова, воспитатели.
2. Родительский уголок. Консультация
«Принципы взаимоотношений детей и
родителей». Психолог : И. В. Альховатова, воспитатели.
3. Чтение сказки о дружбе «Зимняя сказка» С. Козлова, Басня Л. Н. Толстого «Отец приказал сыновьям» в средней группе. Дети средней группы, воспитатели.
Пятница «День мечтаний и пожеланий» 1. Психологические игры с детьми (подготовительные группы) «Я тебе желаю…» «Волшебная палочка». Психолог : И. В. Альховатова
2. Закрытие недели психологии
Анкетирование педагогов и родителей «Итоги недели психологии» Психолог : И. В. Альховатова
3. Психологическая акция «Аптечка для души» Родители, дети.
Ожидаемый результат
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родителю, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.
Список использованной литературы
Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 146 с.
Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.
Лютова К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. — СПб. : Речь, 2005. — 190с.
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога : Учеб. пособие [текст] / Е. И. Рогов. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 384 с.