Анна Деньгина
Опыт работы «Неделя психологии в ДОУ — путь к единству»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя психологии в ДОУ — путь к единству»
Ноябрь – месяц, когда Россия отмечает праздник День народного единства. В лучших традициях педагогики школы и детские сады беседуют и организовывают мероприятия с детьми, посвященные ознакомлению с историей своей страны, малой Родины. И детский сад № 51 города Кирова не исключение. Однако нам захотелось посмотреть на этот вопрос нетрадиционно, под психологическим углом. С чего начинается…единство? С единства души и тела, мыслей и чувств, поступков и желаний. Единства чувственного и логического. Единства как круга отношений семьи и детского сада, как детская дружба. Единства как точки гармонии с собой и другими…Так родилась идея недели психологии в детском саду, подводным течением которой была идея единства.
Публикация «Опыт работы „Неделя психологии в ДОУ — путь к единству“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Опыт работы, практика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Неделя психологии (далее – Неделя) – это активная форма работы с детьми, родителями и педагогами, направленная на сохранение и укрепление их психического и психологического здоровья. Для каждого участника Недели подразумевались свои психологические посылы.
Для детей: «Я умею радоваться и доставлять себе и близким приятные мелочи, из которых складывается большое счастье. Я умею расслабляться и снимать напряжение приемлемыми для окружающих и себя способами. В этом мире я принят, любим, успешен, уникален. И Каждый в этом мире неповторим и уникален, и я это принимаю».
Для родителей: «Я умею видеть доброе и светлое в себе, окружающих, своем ребенке. Я вооружен проверенными технологиями преодоления трудностей воспитания и развития –сказкотерапией, рисованием и танцем. Я- в ресурсе».
Для педагогов[/i]: «Я – источник вдохновения для ребенка. Я – проводник в мир чувств и знаний. Я- пример спокойствия и доброжелательности. Я – сеятель добра, радости».
Словом, Неделя психологии – это площадка сплочения педагогов и детей, педагогов и родителей, детей между собой. Это единство психолого-педагогических воздействий, направленных на себя и на ребенка для обеспечения чувства гармонии с собой и миром, чувства принятия и безопасности.
Дни Недели получают свое название и включают каждодневные процедуры:
• «Утренний добрый круг», где дети говорят о своем настроении, делятся новостями, переживаниями, играют в психологические игры, выполняют психогимнастические этюды, зарядки позитивного мышления «Я добрый, я хороший, у меня все получится!».
• Дыхательные процедуры на снятие напряжения и активизации энергетического тонуса («Лифт», «Рубка дров»).
• Релаксационные упражнения («Тихое озеро», «Полет бабочки», «Путешествие на облаке»).
• Игры-усыплялки. Вот одна из них:
Целый день мы все играли, занимались и гуляли
Мы немножечко устали
Ручки –ножки спать хотят
(поглаживания по этим частям тела)
Глазки –ротик спать велят
(легкие прикосновения)
Я хороший –
(гладим себя по голове)
Лягу спать
Буду сладко засыпать
(ложимся –обнимаем себя, закрываемся одеялком)
Одеялко будет нежно
Будет сладко укрывать.
Среди уникальных мероприятий проводятся:
Понедельник – День улыбок и объятий. С детьми проводятся Беседа о здоровье души, духа и тела («Будь здоров без докторов», флешмоб улыбок и объятий. Ребята изготавливают смайлики, приходят друг к другу в гости в группы и обмениваются улыбочками и объятиями. Это волна позитива и радостных лиц! Пилюля счастья! С родителями организовывается акция «Забор психологической разгрузки: мудрые мысли на каждый день». С педагогами педагог-психолог проводит акцию «Послания вселенной». Своеобразная аптечка для души.
Вторник - День добрых слов. Начало мудрых сказок.
С детьми проводятся акции «Послание тайного друга», «Мой уникальный шкафчик- направленные на возможность самовыражения, ощущение принятия, повышение настроения. Акция «Моя ласковая игрушка» - дети получают возможность принести любимую игрушку из дома, рассказать о ней и, быть может, даже чем –то помочь в игре «В гостях у Волшебника». В играх с детьми вспоминает добрые слова, учимся говорить комплименты, находить хорошие стороны (игры «Комплименты по кругу», «Свет мой зеркальце скажи…»).читаем с детьми психокоррекционные сказки, направленные на преодоление внутриличностных или поведенческих проблем. Самостоятельно сочиняем («Сказка по кругу»). Сказка наставляет, поучает в ненавящивой форме, как надо себя вести, помогает отреагировать эмоции и внутреннее напряжение.
Для родителей размещаются информационно-практические материалы «Мама-терапия», «Как составить психотерапевтическую сказку для своего ребенка?». Проводятся опросы об актуальных психологических трудностях по вопросам поведения и развития детей, создается «Сказочная аптека» - банк психоррекционных сказок. С педагогами - консультирование по сказкотерапии.
Среда – День уникальности и «Хорошего Я».
С детьми проводится акция "Мой разноцветный мир" (обводят силуэты своих ладошек, в них раскрашивают и рисуют свои любимые вещи, а родители позднее пишут на этих ладошках положительные качества, приятные слова о своем ребенке).С родителями в пространстве интернет –сети проводятся акции «Зарядки позитивного мышления», «Мои маленькие радости». Освещаются вопросы формирования положительной самооценки у детей. Для педагогов проводится практикум «Рецепты для души», направленный на профилактику синдрома эмоционального выгорания, формирование позитивного настроения.
Четверг-День Танцев.
С детьми педагог – психолог проводит занятие по танцевально-двигательной терапии (игры «Повтори за ведущим», «Танец по кругу», «Танцевальная карусель», «Танец частей тела» и др.). Изготавливаются совместно с детьми маски несуществующих животных, в которых ребенок попадает на танцевальный маскарад. В танце есть немного безумия, которое приносит всем большую пользу. Танец – это создание образа себя, где ты являешься частью чего-то большего, где ты выплёскиваешь свои эмоции и чувства. Неудивительно, что после такого дня «барометр настроения» зашкаливает! С педагогами проводится второй практический день на снятие напряжения - Танцевальный флешмоб.
Пятница – День дружбы. День арт-терапии. Дети изготавливают волшебные краски, которые отправляют их в страну Фантазия. Слушают сказку про Каменную и Цветущую планету, каждая из которых умеет находить друг в друге прекрасное, а их любовь творит чудеса и способна растопить самый стойкие ледняки Каменной планеты. «Я не весь мир, но я - целая планета». Рисовали свой внутренний мир на кругах-планетах, проводили дорожки дружбы и принятия. Все мы разные, но все мы дружим. Мы умеем видеть друг в друге хорошее и интересное. Мы-части Вселенной дружбы. Для педагогов –квест по сплочению коллектива с использованием психологических игр и упражнений. По ходу квеста педагогам необходимо собрать кирпичики дома Дружного коллектива. «Мы знаем самые вкусные рецепты счастливого детства», «Моя профессия меня расслабляет и бодрит», «Мы единый слаженный механизм» - вот одни из них. Для родителей ярким моментам становится фотогазета проведенных мероприятий.
Итак, поток улыбок, радости и позитивного настроения от недели психологии закрепляется четким ощущением единства всех нас: родителей, педагогов и детей. Мы вместе, мы сила. Мы – часть народного единства.