Надежда Чибизова
Мероприятие в ДОУ «Неделя добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Неделя «Добрых дел»
Итоговое мероприятие : Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему» (изготовление стикеров)
Дата проведения итогового мероприятия 26.08.22 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : Чибизова Н. В.
АВГУСТ
4 неделя
понедельник
Дата
22.08.22 г. I половина дня
Прием детей на участке детского сада
1. Утренняя гимнастика №2
Публикация «Мероприятие в ДОУ „Неделя добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
2. Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.
3. Малоподвижная игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
4. Индивидуальная работа: Закрепить умения сравнивать предметы по величине. (Егор, Настя М.)
5. Музыкальная деятельность. Прослушивание музыки «Дорогою добра» Цель: развивать умение детей слушать музыкальное произведение.
Прогулка I
/ Наблюдение за солнцем и долготой дня
Цель: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Дидактическая игра: «Моё облако».
Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.
Подвижная игра: «Стань первым»
Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него.
Цель: Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.
Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
II половина дня
1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.
3. Индивидуальная работа: Звукопроизношение. Повторить звук «з». (Артем, Полина).
4. Сюжетно-ролевая игра: «В автобусе».
Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.
Прогулка II
Наблюдение за красотой окружающей природы
Цель: учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца, устанавливать зависимость между состоянием погоды, растительным миром и бытом людей.
Дидактическая игра: «Третий лишний».
Цель: Закреплять знания о многообразии птиц.
Подвижная игра: «Один - двое»
Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
АВГУСТ
4 неделя
вторник
Дата
23.08.22 г. I половина дня
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа: «Что значит Добрые поступки». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять,что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.
3. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
4. Индивидуальная работа: «Угадай что убрали». Цель: развивать логическое мышление, внимание. (Саша, Артем).
5. Двигательная деятельность.
Прогулка I
Рассматривание цикория
Цель: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.
Дидактическая игра: «Живая и неживая природа».
Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Подвижная игра: «Совушка»
Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
«Караси и щука».
Игра-забава «Успей подхватить».
Цель: развивать ловкость и точность движения.
Трудовая деятельность: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
II половина дня
1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.
3. Индивидуальная работа: Д/и «Забывчивый художник». Предложить дорисовать недостающие детали. Развивать наблюдательность. (Рита, Полина)
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы.
Прогулка II
Наблюдение за тучами
Цель: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними.
Дидактическая игра: «Узнай, чей лист».
Цель: Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
АВГУСТ
4 неделя
среда
Дата
24.08.22 г. II половина дня
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.
3. Индивидуальная работа: Закрепить умения раскатывать предметы круглой и овальной формы. (Настя М, Настя П.)
4. Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме» - совершенствовать умение распределять роли, Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
5. Музыкальная деятельность.
Прогулка I
Наблюдение за погодой (приметы)
Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки на данную тему.
Дидактическая игра: «Хлопки».
Цель: развивать количественные представления.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду считать до 10 и как только произнесу число десять, все должны хлопнуть в ладоши. При произнесении других чисел хлопать не надо». Дети вместе с педагогом считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2–3 раза проводит игру правильно, затем начинает «ошибаться» : при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет хлопнуть. Дети, которые повторили движение и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть за кругом.
Подвижная игра: «Не забегай в круг»
Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с за хлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость
Трудовая деятельность: Вместе с ребятами соседнего участка собрать песок возле песочницы и перекидать его обратно, выбирая мусор и палочки.
Цель: Учить работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. 1.
II половина дня
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Отгадывание загадок на тему добра и дружбы.
3. Игровая ситуация «В магазине игрушек» Цель: обобщить знания и опыт поведения детей в магазине игрушек.
4. Конструирование «Построим мост через реку». Цель: учить работать сообща.
Прогулка II
Наблюдение за солнцем
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака и т. д.).
Дидактическая игра: «Природа и человек».
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой.
Подвижная игра: «Достань до мяча»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Индивидуальная работа: Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
АВГУСТ
4 неделя? четверг
Дата
25.08.22 г. I половина дня
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа: «С кем любят дружить?». Цель: развивать дружеское отношение между детьми.
3. Рисование «Мой друг». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание нарисовать друга, умение передавать в рисунке силуэт человека, черты облика.
4. Индивидуальная работа: Д / и «Веселые матрешки». Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
5. Двигательная деятельность.
Прогулка I
Рассматривание травы
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к ним; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Подвижная игра: «Не боюсь»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений, умение менять движения.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
II половина дня
1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.
3. Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему» Цель: изготовление спикеров, закреплять умение работать с ножницами, настроить ребенка на хорошее настроение.
4. Речевой турнир «»Правильные слова» Цель: расширить, словарный запас детей.
Прогулка II
Наблюдение за облаками (перистыми)
Цель: расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, и т. д.); учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
Дидактическая игра: «Это правда или нет?»
Цель: Учить детей находить неточности в тексте.
Подвижная игра: «Кто соберёт больше лент»
Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
АВГУСТ
4 неделя
пятница
Дата
26.08.22 г. I половина дня
Прием детей на участке детского сада.
1. Утренняя гимнастика №2
2. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.
3. Книжный уголок: Подобрать знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Внести книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок невежа», Наглядно-дидактические пособия для рассматривания «Что такое хорошо…»
4. Д/и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
5. Двигательная деятельность.
Прогулка I
Наблюдение за растениями-барометрами
Цель: формировать наблюдательность и умение определять погоду по народным приметам, устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить понимать закономерности явлений природы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
Дидактическая игра: «Отгадайте, что за растение».
Цель: Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.
Подвижная игра: «Зайцы»
Цель: учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Убегать быстро в норки по сигналу. Развивать ловкость, быстроту и точность движений.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
IIполовина дня
1. Подъем детей. Гимнастика после сна №2.
Культурно – гигиенические процедуры.
2. Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят.
Прогулка II
Наблюдение за солнечным зайчиком
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; расширять кругозор детей; развивать любознательность.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».
Цель: Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Подвижная игра: «Лягушки»
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, правильно выполнять команду. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие