Ставцева Юлия Николаевна
Тематическое мероприятие в ДОУ «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого, но и учить из самих правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувство осторожности, самосохранения и ответственности за свои поступки.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
В МБДОУ д/с «Одуванчик» с 20 по 24 июля 2020 года прошла тематическая «Неделя безопасности» с целью формирования у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения, а также повышения внимания взрослых к вопросу безопасности жизни и здоровья детей. Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности, самосохранения, ответственности за свои поступки, желание соблюдать правила безопасного поведения; культуру поведения во время отдыха; развивать познавательный интерес, мышление, умение делать простые выводы, умозаключения, рассуждать; внимание, память, мышление, воображение, сообразительность, речь; двигательную активность детей на материале подвижной игровой деятельности; закреплять и обобщать представления, знания детей об опасных ситуациях и предметах дома, на улице, в природе; знания и умения безопасного поведения.
Проводимая с детьми работа охватывала разные направления: «Водная безопасность», «Безопасность на улице». Проводились с детьми занимательные беседы, читали художественную литературу, организовывали игровую деятельность.
В нашу программу на неделю входило:
- знакомство с темой дня, беседы
- ручной труд (рисование, аппликация)
- наблюдения
- загадки
- стихи С. Михалков Дядя Степа- милиционер
- пальчиковая гимнастика
- д/и «Дорожные знаки»
- п/и «Светофор»
- подведение итогов недели.
Пальчиковая гимнастика
Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Загадки
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это… (скорая помощь).
«Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо… (пожарной машине).
На спине моей мигалка:
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу. (полицейская машина)
Подвижная игра «Светофор»
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора; правила перехода улиц.
Ход игры: Воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения, читает стих С. Михалкова «Если свет зажегся красный…». Затем ведущий показывает зеленый цвет – все маршируют, когда желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят неподвижно. Побеждает самый внимательный.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: Формирование представлений о дорожных знаках. Формировать знания детей о дорожных знаках, их видах, правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса).
Правила игры: Игра настольная с предметными картинками и элементами светофора. Выигрывает тот, кто допустит минимальное количество ошибок.
Ход игры: Играющим раздают карточки. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Беседы :
Безопасность на воде
Летнее время года игры на воде – очень полезное и веселое времяпровождение. Но дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на взрослых.
С этой целью, в дежурной группе провели беседу «Несчастные случаи на воде». Во время беседы закрепили с воспитанниками правила безопасности на воде, обсудили различные ситуации и меры предосторожности.
Также мероприятия формируют у дошкольников опыт «безопасного поведения на водоемах, умение действовать в тех или иных ситуациях, вырабатывают привычку соблюдать меры предосторожности.
Посмотрю на улицу в открытое окно
Дети очень любознательны от природы, поэтому очень уязвимы перед открытым окном. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому в детском саду периодически проводятся с дошкольниками профилактические беседы по безопасности в доме.
Провели беседу с детьми на тему «Посмотрю на улицу в открытое окно», в ходе которой дети узнали о возможных трагических последствиях в результате выпадения из окон.
Элементарные меры безопасности и бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье наших детей.