Ставцева Юлия Николаевна
Тематическое мероприятие «Воздушная неделя» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С 13 по 17 июля в детском саду проходила «Воздушная неделя».
За это время дети разных возрастов узнали много нового и интересного: воздух есть внутри предметов; воздух есть внутри людей; без воздуха не возможна жизнь.
Цель: закрепить знания, детей о воздухе. Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности. Формировать у детей «экологическое чувство». Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты земля «общим домом», прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
Публикация «Тематическое мероприятие „Воздушная неделя“ в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2020
В нашу программу на неделю входило:
- знакомство с темой дня
- ручной труд (рисование, аппликация)
- наблюдения
- загадки
- сказки
-опыты
- физминутки
- подведение итогов недели.
Аппликация воздушный змей
Воздушный змей — это одна из любимейших игрушек и развлечений на свежем воздухе наших родителей, а также дедушек и бабушек, которые по известным причинам не имели всевозможных гаджетов и дорогих игрушек. Простота конструкции и доступность материалов сделали воздушного (или бумажного, как его еще называют) змея распространенным развлечением, в былые времена его умел делать каждый мальчишка. Пришло время и нам познакомиться с его нехитрым устройством. Ведь, несмотря на огромное количество известных моделей самых разных размеров и форм (не говоря уже о расцветках, в основе всех их лежит один аэродинамический принцип.
Лучший друг любого воздушного змея — ровный, без резких порывов, ветер со скоростью 3-5 м/сек. Пробовать запуски можно, впрочем, уже со скорости в 2 м/сек.
Место для запуска должно быть обязательно открытым, чтобы поблизости не было деревьев и линий электропередач.
Сам запуск производится против ветра, с рук или с земли.
Кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы с помощью коктейльных трубочек. Цель: Развивает фантазию и воображение; учит ребенка справляться с поставленными задачами, стимулирует мелкую моторику; активизирует образное мышление; работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита. (Лопнутый воздушный шар) фото
Загадки
1. Он заходит к нам в окно, с ним нам дышится легко. Он прозрачный, он не пахнет. Без него вокруг все чахнет.
2. Он в лесу густой, душистый, как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной… Что это?
3. Им дышат все на огромной планете, без него не могут жить ни взрослые, ни дети.
4. Никто его не замечает, вслух про него никто не говорит. Одно мы точно знаем,
что мы его вдыхаем, и всем нам он очень необходим.
5. Без него огонь не горит и рыбки в воде не живут. Что это за прозрачная субстанция?
6. Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас.
7. Я коварный поджигатель, вы огня хотите — нате! Я всесильный окислитель, если только дров дадите.
8. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
9. Для дыхания он нужен, летом знойным или в стужу. Он везде есть: в городах, в поле или в деревнях.
10. Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
Сказка
Присаживайтесь поудобнее, сейчас мы начнём читать сказку про воздух. Сказка эта не простая, а волшебная. А ещё — поучительная, полезная, интересная.
«Добрый воздух»
Автор сказки: Ирис Ревю
В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.
— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.
Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».
В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.
Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.
Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.
Опыты
№1 невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем
Цель: доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Оборудование: стаканы с водой в количестве, соответствующему числу детей. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей. Полоски легкой бумаги (1,0 * 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.
Опыт: аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и понесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Вывод: нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
№2. способ обнаружения воздуха, воздух невидим.
Цель: доказать, что мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем –игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: мешочек только кажется пустым, на самом деле- в нем воздух. Воздух невидимый.
Физминутки
"видишь, бабочка летает"
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши.)
ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте.)
за день, за два и за месяц…
(шагаем на месте.)
шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)
"На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы потягивания — руки в небывалой красоты. Стороны.
К солнцу тянутся цветы. Потягивания — руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, дети машут руками,
Только это не беда. Изображая ветер.
Наклоняются цветочки, наклоны.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. Принять положение
Правильной осанки.
Игры с воздухом