Зинаида Мальцева
Итоговое мероприятие проекта «Неделя цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветный день»
Цель: сформировать у детей знание основных цветов.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения ориентироваться в основных цветах; отрабатывать навыки аккуратного пользования клеем.
Развивающие: развивать связную речь посредством художественной литературы; развивать умение группировать предметы по цвету; развивать внимание, мышление, память; развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Итоговое мероприятие проекта „Неделя цвета“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал и оборудование: музыкальный центр, зонты (красного, желтого, зеленого, синего цвета, карточки предметов черно-белые и цветные, обручи (красный, желтый, зеленый, синий, животные –белка, кролик, собачка, кошка, игрушки из фетра, корзина, клеенки, клей, круги белого цвета – 4 шт., салфетки, нитки из фетра.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, отгадывание загадок, чтение сказок, изготовление поделок, проигрывание различных игр, оформление выставки картинок и игрушек основных цветов, подбор одежды определенного цвета.
Ход ООД
Приветствие гостей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем.
Мы присядем пока
Время загадок настала пора.
Загадки.
1. Круглое, румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
2. В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотри-ка -
Что за ягодка? (Клубника)
3. Длинный, тонкий стебелек.
Сверху – алый огонек.
Не растение, а маяк –
Это ярко-красный (Мак)
Какого цвета отгадки? (Красного)
Предлагаю рассказать стихотворение про красный цвет.
***
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали это - красный!
Всем ребятам он знаком.
Слушаем следующие загадки.
1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он.
А зовут его… (Лимон)
2. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий (Ананас)
3. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
О каком цвете говорилось в этих загадках? О жёлтом цвете.
Кто как солнышко сияет и стишок рассказать желает?
***
Цвета желтого, дружок,
Будет солнышко, песок,
Звезды, лампочка, утята,
И подсолнух, и цыплята.
Дальше слушаем загадки.
1. На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют… (Огурцы)
2. Щёлк!
Стручок раскрылся!
Ох!
И рассыпался… (Горох)
3. Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный (Кабачок)
О каком цвете услышали мы в этих загадках? О зеленом цвете.
Расскажем стихотворение про зеленый цвет.
***
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики зеленые.
Три последние загадки, мы спешим отгадать.
1. От нас солнышко закрыла,
И водою напоила.
Говорят, она не злючка –
Просто в небо вышла … (Тучка)
2. Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море)
3. Колокол колышется,
А звона не слышится. (Колокольчик)
Про какой цвет говорят нам отгадки? Про синий цвет.
А сейчас мы встанем и дружно стишок расскажем.
***
Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!
Все загадки разгадали и стихи мы почитали.
Предлагаю не скучать, в игру поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо солнышку вставать.
Выбегайте детвора
Начинается игра!
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Материал: зонты (красного, желтого, зеленого, синего, музыкальный центр, песня «Здравствуй, детство!», «Виноватая тучка».
По музыке дети определяют действия (бегать или прятаться, по указанию цвета зонта – дети прячутся только под определенный зонт. Игра проводится несколько раз.
Видим солнышко – гуляем.
Только тучка появилась
Дети прячутся под зонт,
Но не любой, а только тот, что назову.
Раз, два, три круг скорее собери!
Предлагаю поиграть и предметы отгадать. (Дети присаживаются)
Злой волшебник колдовал и цвета все украл.
Мы картинки назовем и цвета все вернем.
Дидактическая ига «Назови картинку».
Материал: карточки черно-белые и цветные.
Показ черно-белой картинки, дети называют предмет и его цвет, картинка переворачивается цветной стороной.
Всем картинкам цвет вернули, чары колдовские упорхнули.
Стоят в поле домики, домики друзей.
В каком домике живет кролик? (В домике желтого цвета)
В каком домике живет белочка? (В домике синего цвета)
В каком домике живет собачка? (В домике зеленого цвета)
В каком домике живет кошечка? (В домике красного цвета)
У друзей много есть игрушек, но вот беда, все они перепутались.
Будем им мы помогать, игрушки в домики возвращать.
Игра м\п «Разноцветные игрушки».
Материал: животные, обручи 4 основных цветов, фетровые предметы 4 основных цветов, корзина.
Дети по сигналу раскладывают предметы, ориентируясь по цветам.
Почему кролику принесли игрушки желтого цвета и т. д?
Предлагаю еще порадовать животных. Игрушек у них много, а вот мячей у них нет. Давайте сделаем им подарок. (Дети подходят к столам, распределяются по группам.)
У нас есть цветные нитки, с помощью которых мы украсим мячи, пока они белые. Для этого вам необходимо нанести клей на весь круг, не давая клею высохнуть, насыпать нитки, заполнив всю поверхность круга. Чтобы нитки приклеились, нужно их прижать салфетками. Лишнее стряхнуть на поднос.
По окончанию работы, преподнести подарки животным.
Рефлексия.
Какой сегодня у нас день?
Чем мы сегодня занимались?
Что больше всего вам понравилось?
Пришла пора прощаться и в группу возвращаться.