МААМ-картинки

Неделя доброты в старшей группе (11 фото)

Наташа Владимировна Романченко
Неделя доброты в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Неделя доброты»

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь».

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации – неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Публикация «Неделя доброты в старшей группе» размещена в разделах

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.

3. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора.

4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.

Предполагаемые результаты:

1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2. У детей возникает желание совершать добрые дела.

3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. Бережно относятся к живой природе.

5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Подготовительный этап. Определение темы, цели и задач. Познакомить с проектом детей и родителей. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Вовлечь родителей в совместную работу над темой недели.

Основной этап:

Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.

Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой, стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это настроение сохраняется у детей в течение дня.

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Каждое утро группы начинается с добрых дел. Кто-то цветы поливает, кто-то куклу в детский сад собирает. А кто-то завтрак для кукол готовит. Все заняты добрыми делами.

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Ну, а какое же утро без утренней гимнастики!

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От хвори и болезней спасает нас она!

В конце зарядки, по принятой традиции, ребята дают себе целевую установку на день. Например:

Я веселый, я счастливый, озорной, любимый, милый.

Быстро я всему учусь, в жизни я всего добьюсь.

Или:

У меня всегда улыбка настроенье - просто класс!

Я люблю себя, а также люблю каждого из вас.

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд.

Неделя доброты в старшей группе
Фото №1 Неделя доброты Если добрые чувства не воспитаны в детстве их никогда не воспитаешь Фото №2 Сухомлинский Тип проекта групповой краткосрочный Фото №3 Срок реализации неделя

Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Фото №4 Участники проекта дети старшей группы воспитатели родители

Труд в природе «Комнатные цветы».

Фото №5 Актуальность в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов Фото №6 Самая большая опасность подстерегающая наше общество не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики а в разрушении духовно нравственных основ личности

Познавательное развитие:

«Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Публикация Неделя доброты в старшей группе размещена в разделах День доброты ноября Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Планы тематические недели Доброта Проекты Планирование по лексическим темам

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Речевое развитие:

Беседы «Что значит быть добрым, беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту», рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие:

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце»

Взаимодействие с родителями: активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе. 17 февраля международный праздник - День спонтанного проявления доброты.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт)Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группеТематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя доброты в старшей группе
Опубликовано: 16 августа 2020 в 22:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя доброты в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Владимировна Романченко (УИ 399956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД