Приложение МААМ

Неделя безопасности в ДОУ. Опыт работы

Людмила Рузанова
Неделя безопасности в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

В жизнь наших детей все чаще вторгается Ее Величество Опасность. Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, дорожно- транспортных происшествий и других трагедиях. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности. Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, в месячник «Азбука безопасности» в нашем детском саду проведены разные по форме мероприятия. Был составлен план мероприятий по реализации месячника безопасности воспитанников. Мы творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью мы осуществляем инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаем поставленные задачи.

Публикация «Неделя безопасности в ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах

Планирование всех видов деятельности ребё нка в течение месяца были объединены одной темой: тематическая познавательная ООД, практикумы на макете дорожного движения, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровой площадке, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т. д. Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», «Детские шалости с огнём», «Будь внимателен всегда, чтоб не случилась вдруг беда»,тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!», просмотр обучающих видеороликов по TV «Уроки Совы», практические правила поведения персонажей знакомых мультфильмов «Поли Рабокар-дорожная и пожарная безопасность», «Три кота-правила дорожного движения».

В каждом конкретном случае мы продумываем форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально. Работу мы ведё м систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д., в быту и природе в разное время года.

Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребё нку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Это можно сделать и в группе, при проведении непосредственно-организованной деятельности по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

В нашей группе летом были проведены тематические беседы. С детьми проведена практическая ОД «По дороге в детский сад», развлечение «Знатоки правил дорожного движения» с использованием познавательных видеороликов «"Безопасность в сказках», «В стране дорожных знаков».

Кроме этого, в нашей группе был показ развлечения на тему «Путешествие по островкам безопасности», где дети в игровой форме закрепляли правила безопасного поведения на улице, дома, в природе, решали проблемные ситуации в исследовательской деятельности.

Кроме этого по правилам безопасности в природе и быту были проведены следующие мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «Шоферы», дидактическая игра «Сложи картинку», «Собери знаки дорожного движения», беседа «Правила безопасности», беседы «Ток бежит по проводам», «Ножницы, катушки- это не игрушки», игровая ситуация «Встреча с незнакомцем», «Огонь друг и враг», сюжетно-ролевая игра «Приготовление пищи», «Едем в гости»; наблюдение за движением машин и работой водителя на улице, продолжали знакомить с правилами безопасности и закреплять уже изученный материал в дидактических играх «Не играй с огнем», «Как избежать неприятностей?», «Если малыш поранился», лото «Основы безопасности на природе», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Правила поведения в природе», конкурс рисунков «Улицы города», «Правила дорожного движения».

В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную

адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Мы верим, что работа, систематически проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя безопасности»Фотоотчёт «Неделя безопасности» Цель недели безопасности заключалась в закрепление знакомого материала (значение цветов светофора, правил уличного движения, название и.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет «Неделя безопасности»Фотоотчет «Неделя безопасности» Фотоотчет "Неделя безопасности" вторая младшая группа. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме,.

Фотоотчёт «Неделя безопасности по ППД»Фотоотчёт «Неделя безопасности по ППД» Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи) «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: продолжать знакомить.

Фотоотчёт «Неделя безопасности в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя безопасности в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя безопасности в ДОУ» С 8 по 11 июня в нашем детском саду проходит неделя безопасности. В рамках этой тематической недели.

Неделя безопасности с детьми 4–5 летНеделя безопасности с детьми 4–5 лет Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Воспитание.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя безопасности в ДОУ. Опыт работы
Опубликовано: 22 августа 2024 в 11:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя безопасности в ДОУ. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рузанова (УИ 1608331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД