Людмила Рузанова
Неделя безопасности в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В жизнь наших детей все чаще вторгается Ее Величество Опасность. Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, дорожно- транспортных происшествий и других трагедиях. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности. Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, в месячник «Азбука безопасности» в нашем детском саду проведены разные по форме мероприятия. Был составлен план мероприятий по реализации месячника безопасности воспитанников. Мы творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью мы осуществляем инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаем поставленные задачи.
Публикация «Неделя безопасности в ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Опыт работы, практика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Планирование всех видов деятельности ребё нка в течение месяца были объединены одной темой: тематическая познавательная ООД, практикумы на макете дорожного движения, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровой площадке, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т. д. Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», «Детские шалости с огнём», «Будь внимателен всегда, чтоб не случилась вдруг беда»,тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!», просмотр обучающих видеороликов по TV «Уроки Совы», практические правила поведения персонажей знакомых мультфильмов «Поли Рабокар-дорожная и пожарная безопасность», «Три кота-правила дорожного движения».
В каждом конкретном случае мы продумываем форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально. Работу мы ведё м систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д., в быту и природе в разное время года.
Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребё нку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Это можно сделать и в группе, при проведении непосредственно-организованной деятельности по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
В нашей группе летом были проведены тематические беседы. С детьми проведена практическая ОД «По дороге в детский сад», развлечение «Знатоки правил дорожного движения» с использованием познавательных видеороликов «"Безопасность в сказках», «В стране дорожных знаков».
Кроме этого, в нашей группе был показ развлечения на тему «Путешествие по островкам безопасности», где дети в игровой форме закрепляли правила безопасного поведения на улице, дома, в природе, решали проблемные ситуации в исследовательской деятельности.
Кроме этого по правилам безопасности в природе и быту были проведены следующие мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «Шоферы», дидактическая игра «Сложи картинку», «Собери знаки дорожного движения», беседа «Правила безопасности», беседы «Ток бежит по проводам», «Ножницы, катушки- это не игрушки», игровая ситуация «Встреча с незнакомцем», «Огонь друг и враг», сюжетно-ролевая игра «Приготовление пищи», «Едем в гости»; наблюдение за движением машин и работой водителя на улице, продолжали знакомить с правилами безопасности и закреплять уже изученный материал в дидактических играх «Не играй с огнем», «Как избежать неприятностей?», «Если малыш поранился», лото «Основы безопасности на природе», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Правила поведения в природе», конкурс рисунков «Улицы города», «Правила дорожного движения».
В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную
адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Мы верим, что работа, систематически проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.