Юлия Слаутина
Неделя безопасности с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Умение наблюдать, мыслить и правильно оценивать ситуации поможет ребёнку избежать многих разочарований, физических и психологических травм не только в детстве, но и на протяжении всей жизни.
Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте. Учить выбирать безопасные места и предметы для игры.
2. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, собственный познавательный опыт.
4. Воспитывать у детей осторожность, осмотрительность, самостоятельность, сообразительность, умение принимать решения в экстремальных ситуациях.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы использовали разнообразные формы и методы работы:
НОД «Безопасность на железной дороге».
Задачи: познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге; развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Образовательная деятельность.
Беседы:
«Не играй с огнём!»
Задачи: обобщить представление детей о правилах безопасного поведения встречающихся в окружающем пространстве; учить правильно действовать в различных ситуациях, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём (спички, свечи, зажигалки и т. д.); развивать речь, внимание, сообразительность, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать самостоятельность, ответственность умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности.
«Я – пешеход!»
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, прививать им практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги; развивать мышление, зрительное внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, желание соблюдать правила дорожного движения.
«Осторожно – незнакомец!»
Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях, вырабатывая алгоритм действий, на наглядной и словесной основе; развивать связную речь, наглядно-образное мышление, память, внимание, сообразительность, любознательность; воспитывать в детях самостоятельность, уверенность в себе и положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
«Чтобы не было беды…» (открытые окна, водоёмы)
Задачи: познакомить детей с ситуациями, угрожающими здоровью и правилами безопасного поведения дома и на улице; развивать самосознание, познавательную активность, внимание; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Чтение художественной литературы: «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова, «Автомобиль» Н. Носова, «Про правила дорожного движения. Торопыжка» С. Волкова и русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Задачи: с помощью художественных произведений помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях и сделать выводы, к чему может привести нарушение установленных правил и норм; развивать и закреплять представления и навыки о безопасном поведении ребенка в окружающей его среде, эффективно их реализовывать в жизни; развивать у детей чувство ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать интерес к литературе, умение оценивать поступки персонажей.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности, в которой, как мы знаем, формируются пространственная ориентация и умение применять полученные знания на практике.