Мария Тумашева
Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
П\ С:
Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.
Побуждать обозначить соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже.
Публикация «Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач. Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
Воспитывать способность к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
(дети заходят в группу на ковер, усаживаются в позу «лотоса»)
-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Помните: надо быть внимательным, слушать, думать, а потом отвечать.
Итак, «мозговой штурм» :
Д\У «Кто сидит от тебя слева (справа) третьим(2-м, 4-м, и т. д.)
Д\У «Интеллектуал» :
1. По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка, и шмель. Сколько всего летело птиц по небу (две(
2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер (одна)
3. Покакому признаку можно определить, что брюки надеты наизнанку (застежка осталась сзади, швы смотрят наружу,в плечах жмет, рукава разной длины)
4. В какой из этих шоколадных конфет белая начинка( «Кара-Кум», «Пилот», «Ромашка», «Морские»)
5. От чего ожила шляпа в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»(её тянули за веревочку, под нее положили радиоуправляемую машину, в неё вставили батарейку, под неё попал котенок)6. Какой из перечисленных предметов не входит в комплект для катания на роликовых коньках (налокотник, наколенник, нагрудник, шлем)
6. Что растет на дубе (желуди)
Прежде, чем решать серьезные задачи, давайте выясним, кого у нас сегодня больше: мальчиков или девочек? Как докажете? Строимся парами: мальчик с девочкой… А теперь пройдите к столам. Слушаем, думаем, отвечаем:
1-ая задача:
«Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
-Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
-Нет, я самый главный, - возразил красный карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
-Ну нет, это я самый главный, -сказал зеленый карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
«Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь, моим цветом раскрашивают солнце».
Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке(4)
2 задача:
«В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (Лиса)
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (Заяц)
Круглый, колючий(Ёж)
Серый, злющий, зубастый (Волк)
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (Медведь)
Вопрос: Сколько всего зверей жило в избушке(5)
Назовите третьего зверя(ёж)
Назовите зверя перед медведем (волк) Какой он по счету(4-ый)
Кто на втором месте (заяц)
3адание:
«Перенеси каждую фигуру на новое место»-работа на бланках. (самостоятельная работа)
4 задача:
Давайте дальше полетим на ковре-самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный. 1, 2, 3, 4. 5- мы готовимся взлетать, но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Вопросы:
Здесь квадратов сколько? – ровно 6, прямоугольников – 10, про круги мы не забыли? – на ковре их ровно 5, треугольников 7 – приготовились совсем!
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире…иль река (ответ)
Один, 2, 3, 4 – ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст (ответ)
Дерево выше, а куст ниже. Один,2, 3, 4, 5 – не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки? Покажите и скажите, где?
Слева – реки глубоки Покажите и скажите, где реки?
Прилетели мы на остров, где много загадок, их нам нужно разгадать.
1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка. Сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)
2. Вдруг упал Сережка, а за ним – Алешка, а за ним Игнат, Сколько здесь всего ребят(3)
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек(5)
4. –Молодцы, справились с загадками.
-Наши загадки ещё не закончились. Пройдите к столам, перед вами листочки, на них рисунки из цифр. Назовите цифры первого ряда: 2, 5. 1; во втором ряду – 6, 8, 3; в третьем ряду – 4, 9, 7. Выберете одну из цифр, соедините точки, закрасьте рисунки. (дети выполняют работу) Что ты
орисовал и от какой цифры (ответы)
-Вернемся на ковер.
-Ещё одна задачка: из палочек нужно выложить какой-нибудь вид транспорта. (самостоятельная работа детей на ковре).
-На чем можно летать? Сколько у нас изображений воздушного транспорта?
-Есть ли у нас предметы водного транспорта? Назовите…
-А наземный вид транспорта представлен? Сколько его? Какого вида транспорта больше всего? Какого – меньше?
-Ну что ж, друзья, поработали вы хорошо, пора возвращаться в группу. Каждый на своем виде транспорта добирается до группы. Молодцы.