Нилуфар Суменко
Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Готовность детей к школе- одна из самых актуальных задач воспитания и обучения, волнующих не только родителей, но и педагогов и психологов. Это связано с тем, что в нашей стране появились разнообразные типы учебных учреждений, предъявляющих определенные требования к уровню школьной готовности, а так же Федеральные государственные требования, предъявляемые к образовательному процессу.
Публикация «Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» размещена в разделах
Зачастую ребенка привлекают лишь внешние атрибуты школы : тетрадь, пенал, ранец, а не стремление получить новые знания. И в первые месяцы обучения он может утратить интерес к учебе. Очень важно, чтобы педагоги уделяли соответствующее внимание не только обогащению детей новыми знаниями, но и формированию личностных качеств, которые помогут ребенку оптимально адаптироваться к новым для него условиям.
Наибольший риск представляет момент поступления ребенка в школу и период первичного уровня усвоения требований, предъявляемых новой социальной обстановкой. Не подготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Многие дети приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально – волевая,что делает процесс обучения таких детей сложным, а иногда и невозможным.
Чтобы дети психологически были подготовлены к школе, необходимо развивать у них познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем.
Для того чтобы минимизировать возникшие проблемы и подготовить ребенка к школе, должна проводиться совместная работа педагогов и родителей. Необходимо проводить индивидуальные и групповые консультации для родителей на тему «Готовность детей к школе», в которых будут раскрываться психологические аспекты готовности к школе, они включают в себя мотивационную, интеллектуальную и волевую готовность. Нужны рекомендации по повышению уровня готовности к школе, памятки. Всю информацию размещать в папках – раскладушках. Важные темы : «Как научить ребенка писать, читать, считать?», «Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?», «О чем надо сказать учителю перед началом учебного года?».
Необходимо обсуждение проблемы «Адаптации к школе» с родителями и узкими специалистами. В результате полученные знания позволяют педагогам продуктивнее подготовить детей к школе, а родителям – получить необходимые знания.
Результат проведенной работы будет следующим :
дети овладеют навыками письма и чтения, будут иметь хороший словарный запас, хорошую общую осведомленность, у детей будут лучше развиты психические процессы (мышление, воображение, память, ориентировка в пространстве и времени, будет лучше сформирована эмоционально – волевая готовность у большинства детей, дошкольники легче овладеют необходимыми навыками коммуникации, родители и педагоги получат необходимые знания для успешной подготовки детей к школьному обучению.