Иванникова Марина
Научно-познавательный квест «Четыре силы природы» для детей старшего дошкольного возраста
Природа – играем и изучаем
.
Цель: обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о взаимодействии сил природы o формировать общее представление о характерных природных явлениях.
Задачи:
- развитие воображения и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста;
- учить детей аргументировать свои умозаключения на основе полученных знаний;
- формировать общее представление о взаимодействии сил природы и о характерных природных явлениях.
Публикация «Научно-познавательный квест „Четыре силы природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Организационный момент. Проверяется готовность дошкольников к игре, объясняется форма проведения квеста в виде разделения детей на небольшие группы, что способствует формированию умения детей работать в группе, проявления взаимопомощи и сотрудничества друг с другом.
С самого начала мира в нём правят четыре силы Природы – четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух.
В нашем детском саду РАДОСТЬ прошла детская научно-практическая конференция «Четыре силы Природы». В рамках конференции под руководством профессора Чудакова (персонаж мульсериала «Фиксики») работали экспериментальные лаборатории «Земля», «Огонь», «Воздух», «Вода». Ассистенты профессора Светлана Владимировна, Наталья Геннадьевна, Марина Александровна и Елена Александровна провели ряд экспериментов.
1. Встреча детей с "Природой".
Дети получили задание, узнать во время квеста, какая из четырёх стихий - «Земля», «Огонь», «Воздух», «Вода» важнее?
2. Встреча детей с "Землей"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Природа играем и изучаем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1661184-1663858721.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о взаимодействии сил природы формировать общее представление о характерных природных явлениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1661184-1663858742.jpg)
3. Встреча детей с "Воздухом"
4. Встреча детей с "Водой"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 С самого начала мира в нём правят четыре силы Природы четыре стихии земля вода огонь и воздух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1661184-1663859226.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В нашем детском саду РАДОСТЬ прошла детская научно практическая конференция Четыре силы Природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1661184-1663859247.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В рамках конференции под руководством профессора Чудакова персонаж мульсериала Фиксики работали экспериментальные лаборатории Земля Огонь Воздух Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1661184-1663859299.jpg)
5. Встреча детей с "Огнем"
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ассистенты профессора Светлана Владимировна Наталья Геннадьевна Марина Александровна и Елена Александровна провели ряд экспериментов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1661184-1663859343.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Встреча детей с Природой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1661184-1663859362.jpg)
Дети узнали много нового и подтвердили гипотезу, что все силы природы взаимосвязаны и важны.