МААМ-картинки

Научно-исследовательский проект «Ракушка-путешественница»

Оксана Маркина
Научно-исследовательский проект «Ракушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы

Однажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много. Естественно у детей сразу возникло много вопросов:

-Как называется ракушка, чем она питается? Кто живет в ракушках? Можно ли её есть?.

У ребенка дошкольного возраста в первую очередь необходимо формировать развитие познавательной активности.

Из энциклопедии мы узнали, что в таких раковинах живут моллюски. называется ракушка -рапан.

Публикация «Научно-исследовательский проект „Ракушка-путешественница“» размещена в разделах

Проанализировав результаты беседы с детьми на тему «Как на Черном море появились рапаны?» выяснили, что дети знают по данной теме; что хотели бы узнать; что надо сделать для того, чтобы узнать.

Заполнили таблицу:

Что мы знаем? Что мы хотели бы узнать? Что надо сделать, для того чтобы узнать?

В море живут разные рыбы, медузы, дельфины, крабы,ракушки.

(Амина) Как называются ракушки, что они едят?

(Никита) Посмотреть по телевизору.

(Марк)

На берегу есть много ракушек.

(Ваня) Кто живет в ракушках?

(Даша) Прочитать в интересных книгах.

(Алеся)

Черное море наше, мы на нем живем.

(Лиза) Можно ли есть рапана?

(Марат) Спросить у мамы и папы.

(Роберт)

Что из раковины рапана можно сделать?

(Степа) Чем помочь морю?

(Рома) Прогуляться по берегу моря

(Максим)

Детский совет по теме «Рапан»

Итак, тема определена, теперь надо составить совместный план работы над проектом. Для составления плана используем

модифицированную «Модель 4х вопросов» Л. В. Свирской (Что мы знаем про рапан? Как можем это знание применить? Что мы хотим узнать о рапанах? Что нужно сделать, чтобы узнать).

Эти вопросы позволили выявить уровень актуальных знаний детей о рапане и их информационные запросы, которые и легли в основу планирования. В результате совместного обсуждения проблемы, дети вместе с воспитателем составили совместный план работы над проектом, родители тоже не остались в стороне, и внесли свои предложения.

В течение недели дети совместно с воспитателями и родителями работают над проектом. Презентация проекта проходит в форме, книги-сказки про ракушку изготовленной детьми совместно с воспитателями которую дети придумали сами. Ребенок (или группа детей, взяв в руки такую книгу рассматривает картинки, может развязав ленточки,связывающую страницы книги изменить последовательность сказки, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. В конце книги несколько пустых страниц, где дети могут придумать иной конец сказки и нарисовать его.

Актуальность проблемы:ФГОС уделяет большое внимание познавательному развитию дошкольников, воспитатели в свою очередь поощряют и строят свою работу на основе интересов дошкольников. Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря, получают знания.

В проекте "Ракушка путешественница" изложены организация и содержание работы не только воспитателей с детьми, но и их родителей.

Цель:Расширять представления о флоре и фаунеЧерного моря.

Задачи:

-Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного мира Чёрного моря –рапаной.

-Развивать познавательную и поисковую деятельность дошкольников.

- формировать знания и представления о рапане;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами;

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках,

строении, действиях, которые они могут совершать;

-развивать интерес к природе родного края, бережное отношение к ней, умение

видеть её красоту и неповторимость;

-воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта :одна неделя.

Прогнозируемый результат:

Расширение представлений детей об обитателях Чёрного моря.

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей.

Формирование интереса к познанию жизнедеятельности моря, любви и бережного отношения к природе.

Расширение представлений детей об флоре и фауне нашей планеты и региональной особенности нашего края - Чёрном море.

Начальный этап проекта :

• Создать развивающую среду, способствующую углублению знаний детей о флоре и фауне Черного моря, направленную на развитие познавательной активности дошкольников.

. Работа с родителями:

Провести просветительскую работу среди родителей с целью привлечения внимания к маршруту выходного дня по черноморскому побережью, направленную на развитие познавательной активности, воображения, мышления дошкольников

Особый акцент в данной работе поставлен на формирование экологической культуры в семье, так как с родителями дети чаще бывают на море, чем с педагогами.

1. Разработка памяток для родителей «Маршрут выходного дня».

2. Собрать коллекцию ракушек.

3. Проведение выставки совместных творческих работ детей, родителей и воспитателей «Сокровища Черного моря».

Работа педагогов:

Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы. Именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит экскурсии, организует занятия, игры, досуги, привлекает к участию в проекте родителей. Формы и методы работы педагоги определяют в зависимости от навыков и умений детей. Для получения дополнительной информации по данной теме воспитатели использовали интернет ресурсы:

1.crimaniak.com,www.anapa.info, www.maam.ru.

2. Развивающая среда в группе «Все о Черном море».

В дошкольном возрасте дети накапливают огромные сведения об окружающем их мире, которые являются серьезной базой для дальнейшего развития их познавательных возможностей, но для этого необходимо создать предметно-развивающую среду. Поэтому в группе необходимо правильно подобрать и своевременно предоставить детям наглядные средства по ознакомлению с обитателями Черного моря. На столах и в открытых шкафах целесообразно разместить макеты,ракушки. По содержанию дидактический материал должен быть сориентирован на возраст, индивидуальные возможности детей, доступен, удобен в пользовании, рационально, логично расположен, интересен детям.

Основной этап проекта :

Проект реализуется по двум направлениям:

совместная деятельность с детьми;

взаимодействие с родителями;

Совместная деятельность с детьми включает блоки:

«Знакомьтесь – наше Черное море».

Изготовление книги-сказки :«Ракушка путешественница».

Реализация каждого блока осуществляется в соответствии с перспективным планом (см. приложение №1).

Каждый блок начинается с занятий познавательного цикла. Эти занятия проходят в игровой форме, сопровождаются просмотром слайдов, что помогает более точно сформировать представления о животном мире и природных явлениях Черного моря (см. приложение №2). Много впечатлений и знаний дети получают во время бесед экскурсий на берег моря. Они любуются красотой морского побережья, слушают шум волн, дышат свежим морским воздухам и конечно знакомятся с жизнью моря (см. приложение №4).

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (см. приложение№3,5).(рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, а затем реализуются в самостоятельной деятельности.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. Дети находятся в предметно-развивающей среде группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: физкультурных досугах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх (см. приложение №7).

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы. Воспитатели загадывают загадки, задают проблемно-поисковые вопросы и вместе с детьми ищут выход из предложенных ситуаций, с которыми дети справляются самостоятельно, используя полученные знания и умения (см. приложение №8-10).Совместно с детьми придумали сказку про ракушку путешественницу и изготовили книгу.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей экологической культуры.

Работа с родителями по формированию у детей экологической культуры включает следующие мероприятия:

семейные конкурсы, выставки, фото и видео - репортажи;

совместная детско-родительская досуговая деятельность.

Данные формы проведения мероприятий предполагают интеграцию различных видов познавательной, игровой и продуктивной деятельности детей с использованием различных технических средств обучения. Мероприятия могут проводиться как в детском саду, так и на экскурсиях.

Ожидаемые результаты

создание достаточных условий для развития познавательной деятельности дошкольников.

разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках расширения представлений детей о флоре и фауне нашей планеты и региональной особенности нашего края - Чёрном море.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Используемая литература:

1. Интернет ресурс: crimaniak.com,www.anapa.info,www. maam.ru.;

www.kpovt.info

2. Интернет ресурс: «Энциклопедия «Тайны моря».2010г.

3. Вершинин А. «Жизнь Черного моря». Москва 2003г.

4. Николаева С. Н «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.

5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург «Детство-Пресс 2007г.

Приложение №1

Перспективный план тематической недели «Черное море мое»

Дни недели Совместная деятельность с детьми Работа с родителями

понедельник 1. Беседа «Как появились рапаны».

Просмотр презентации «Подводный мир Чёрного моря» (приложение 2)

2. Чтение стихов и рассказов о ракушке. (приложение 10)

3. Слушание песни «Ракушка». Катя Цхай. (флешнакопитель)

Принять участие в изготовлении макета

«Берег Черного моря». Изготовление атрибутов к подв. играм.

вторник 1. Ознакомление с окружающим «Кто такие, моллюски»

2. Чтение сказки про ракушку. (приложение 9)

3 Физкультурный досуг «Ракушки Чёрного моря» (приложение 7)

3. Подвижная игра «Море волнуется» Организация экскурсии на берег Черного моря.

Подбор стихов, сказок и песен о ракушках.

среда 1. Экскурсия на берег Черного моря

2. Постройки из песка «Морская фантазия»

3. Дидактические игры «Сколько больших ракушек и маленьких, «Разложи рапан по размеру», «Кто, где живет».

4. Оригами «Ракушка». Организация похода к выставке «Ракушки Чёрного моря» Подобрать коллекцию ракушек.

четверг 1. Составление коллекции «Ракушки Черного моря»

2. Опыт: «Что быстрее тонет?», «Шумит не шумит?».(Сравнение разного вида ракушек).

3. Посещение выставки «Сокровища Черного моря»

2. Подвижные игры «Водолазы», «Море волнуется».

4. Слушание песни «Пять ракушек». (флешнакопитель) Организация выставки.

Подобрать материал для изготовление книги, макета.

пятница 1. Коллективная творческая работа по изготовлению книги «Сказка про ракушку» (приложение 1

2 Игры с макетом «Берег Черного моря».

3. Арт-терапевтическое занятие «Путешествие ракушки».

Принять участие в изготовлении книги.

Публикации по теме:

Проект ученика начальной школы «Ценность хлеба и его разнообразие» для научно-практической конференции «Юный исследователь» Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» Научно – практическая конференция.

Исследовательский проект «Чудесные фокусы» Исследовательский проект «Чудесные Фокусы» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Исследовательский проект «Космический огород» Исследовательская проект на тему: «Космический огород». Секция: экспериментально - опытническая деятельность (овощеводство). Руководители:.

Научно-исследовательский проект «Его величество — электричество» Автор: Евсеев Роман, воспитанник МБДОУ «Выездновский детский сад №1» Воспитатель Крылова Ольга Александровна Цель: узнать больше об электричестве.

Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений,.

Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок» АННОТАЦИЯ Актуальность работы. Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Наверняка многие помнят.

Презентация «Научно-исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» для подготовительной группы» В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу. И тогда природа начинает болеть. Но не только.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Сказка «Звездочка-путешественница» Однажды ночью в звездном небе вспыхнул яркий огонек и осветил все вокруг. Затем потух и вспыхнул еще ярче с новой силой, затем стремительно.

Автор публикации:
Научно-исследовательский проект «Ракушка-путешественница»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательский проект «Ракушка-путешественница»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД