Папки-передвижки

Использование квест-технологии в образовательной деятельности

Максимова Светлана Вячеславовна
Использование квест-технологии в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование квест-технологии в образовательной деятельности. Мастер класс.

Автор: Максимова С. В.

В настоящее время изменился подход к образовательной деятельности для дошкольников в связи с реализацией ФГОС ДО. В современной системе дошкольного образования используются интерактивные технологии, учитывающие индивидуальность ребёнка, дающие возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу.

Игра для дошкольников является ведущим методом в образовательной деятельности и естественной формой познания окружающей действительности.

Темочки:

Педагог в своей деятельности применяет правильно организованную игру, как эффективное педагогическое средство. Среди игровых технологий начинает использоваться педагогами квест-технология. Она позволяет уйти от традиционных форм обучения дошкольников и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-технология - игровая технология, которая имеет дидактическую задачу, замысел, обязательно имеет наставника, правила и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.

Квест-игры направленны на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления его инициативности, творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Такие игры решают задачи социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической, физической образовательных областей.

В командной квест-игре воспитываются у дошкольников такие качества, как: эрудиция, креативность и нестандартное мышление, сообразительность, выносливость, коммуникативность.

В ходе квест-игры осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.

Идея квест-игры в том, что команды выполняют различные задания, постоянно перемещаясь в окружающем пространстве. Вся суть игры в заданиях, которые должны быть разнообразными и вызывать у детей интерес.

Принципы квест-игры :

- все игры и задания должны быть безопасными;

- соответствие возрасту и индивидуальным особенностям детей;

- уважение достоинства ребёнка;

- постановка цели, распределение ролей;

- постоянно меняющаяся деятельность;

- последовательные и логичные задания;

- использование в игре музыкального сопровождения, костюмов, карт, декораций, схем;

- воспитатель направляет детей на правильные, самостоятельные выводы;

- результаты подгрупп собираются в общий результат (пазл, карта, рисунок, схема).

В квестах есть общая цель«мотиватор», которая известна детям с самого начала. Цель определяет игровую «легенду» и правила заданий. Затем игроки поэтапно движутся, решая различные задания. Команда игроков проходит один этап и переходит к другому. В процессе игры дети получают подсказку, недостающий предмет и т. п. Команд из участников может быть несколько или одна. На всех этапах игры дети из команды не разделяются, а действуют вместе. Инструктор команды - воспитатель. Он обеспечивает безопасность, консультирует детей, поддерживает участников, помогает в организации командного взаимодействия. В квест-игре есть задания -подсказки (игровые, математические и двигательные упражнения, проблемные ситуации, вопросы, ребусы, пазлы, лабиринты, измерения, схемы, спортивные эстафеты, загадки, раскладывание предметов фигур, творческие задания и многое другое).

Особенность квест-игры в том, что она в игровой форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Здоровье детей ещё больше укрепляется, если квест-игра проводится на воздухе. В игру включаются задания с лазанием, бегом, прыжками, метанием и равновесием.

Характер квеста - развлекательный, но в игре заложены вспомогательные приёмы (постановка эксперимента, дидактические, спортивные, оздоровительные и другие игры, викторины, творческие задания, загадки, кроссворды, задания с конструированием, которые позволяют не только веселить детей, но учить и развивать.

Развивающая предметно-пространственная среда группы становится более разнообразной благодаря проведению квестов, что способствует развитию личности ребёнка и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Игровая деятельность строится педагогом следующим образом :

- проанализировать знания и умения детей, определить новый материал;

- определить цель и задачи квест- игры;

- определить виды деятельности для решения поставленных задач;

- разработать сценарий игры;

- придумать название, вступительное слово и ход игры;

- придумать первое задание, которое мотивирует детей на игру;

- придумать остальные задания, которые будут вызывать интерес и стремление к достижению итоговой цели;

- разработать план маршрута;

- продумать и создать условия для отдыха, физминутки, задания на релаксацию;

- задания выстраивать так, чтобы дети видели логическую связь и двигались к достижению главной цели, постепенно, проходя этапы.

- подготовить атрибуты для заданий.

Итак, в результате создания квест - игры педагог :

- осуществляет педагогическую деятельность в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности;

- создаёт благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала дошкольников;

- обеспечивает становление и развитие у детей воображения, познавательной активности.

В цели повышения уровня компетентности педагогов в использовании квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста представим мастер-класс.

Задачи:

- познакомить педагогов с содержанием и проведением квест – игры;

- дать рекомендации по использованию квест – технологии;

- мотивировать педагогов на творческую деятельность.

Представленный опыт работы будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций.

Проект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в форме квест - игры.

Воспитатель: Максимова Светлана Вячеславовна

Дата: 18.04.2022 г.

Тема: «Интересное рядом. Чудесное яйцо»

Форма проведения: квест - игра

Цель: опытно-исследовательским путём учить детей выделять свойства яйца и пищевых красителей, научить детей изготовлять пищевые красители.

Задачи.

Образовательные :

- учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои

предположения опытно-исследовательским путём;

- учить делать выводы, в соответствии с результатами экспериментов, обобщать и анализировать их;

- учить видеть неизвестное в известном;

- закрепить знания детей о традициях красить пасхальные яйца и символике цвета пасхальных яиц;

- формировать необходимость соблюдения правила безопасного поведения во время экспериментов.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику руки;

- развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к культурным традициям России; эстетические и патриотические чувства;

- воспитывать у детей аккуратность при работе с исследуемыми материалами, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.

Активизировать словарь детей: природные красители, окрашивание, оттенок.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности : познавательно – исследовательская.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Оборудование: ёмкости разной формы и размера, пластиковые тарелки, кисточки, сырые и варёные яйца, ватные палочки, листы белой бумаги (10 /10, марля, перчатки, шапочки, халаты на каждого ребенка, письмо с флэшкой, 5 конвертов с цифрами и заданиями, карта Чародея, карточки – подсказки, свёкла, морковь, шпинат.

Методические приё мы и технологии: игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация среды для проведения образовательной деятельности : иллюстрации пасхальных угощений, аудиозапись русской народной песни, презентация «Пищевые красители», атрибуты к игре «Катись пасхальное яичко», столы с оборудованием для экспериментов.

Ход занятия:

1. Вводная часть (орг. момент)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Выходите, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

- Ребята, я вас приглашаю на выставку «Пасха православная». Проходите, пожалуйста.

- Посмотрите, сколько красивых предметов! Давайте рассмотрим их.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

- Правильно! Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это

самый важный праздник в христианском календаре. На Пасху готовят специальную обрядовую еду.

- Ребята, послушайте внимательно загадку, и отгадайте:

Красные, жёлтые и расписные,

Мы освещать их приносим в корзине.

В играх пасхальных без них никуда,

Кроме того, это просто еда!

(Дети отвечают).

Воспитатель:

- Верно! Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни. На праздничном столе целый пир: пироги, куличи и конечно, крашеные яйца. Сначала люди красили яйца только в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные - цвета. И назывались эти яйца….?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

- А на этом яйце узоры, как такие яйца называются?

(Дети отвечают).

- Ребята, вспомните, что означают цвета краски для яиц.

(Дети отвечают).

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно вспомнили!

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (дети увидели письмо с надписью «SOS»).

- Давайте узнаем, кто просит помощи?

(Дети отвечают).

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Чудес просим у вас помощи! Злой чародей хочет испортить наш праздник. Он спрятал все краски и пасхальные яйца и зашифровал их на карте. Мы не смогли её разгадать и отдаём карту вам, а также карточки – подсказки и конверты с номерами. Их нужно открывать по порядку, чтобы разгадать главный секрет Чародея. Мы знаем, что вы умные и находчивые, помогите нам, ребята! В помощь вам передаём видео – подсказку» (дети находят в конверте флэшку).

Воспитатель:

- Поможем, ребята! (Ответы детей).

Просмотр презентации «Пищевые красители».

2. Основная часть (опытно – исследовательская деятельность детей).

Воспитатель:

- Мы с вами узнали, что краски могут быть изготовлены из овощей, зелени, ягод и других продуктов. Как это можно проверить?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как открыть первый конверт, вспомним правила безопасности: (читает инструкцию)

«Можно: думать, слушать, смотреть; трогать только с разрешения взрослого; осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя: во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого».

Воспитатель:

- Давайте вместе попробуем разобраться. Что вы видите на карте Чародея? С какой цифры начнём?

(Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт №1, в котором находятся карточки – подсказки с изображением носа, кисточек для рисования, тёрки, овощей и зелени.

Воспитатель:

- Ребята, для чего нужны все эти предметы? Подвести детей к тому, что первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок, а затем проверить имеет ли сок запах.

(Ответы детей).

Дети и воспитатель подходят к столу с различными предметами.

Опыт№ 1. Дети демонстрируют, как из овощей и зелени получить сок.

Вывод: из овощей и зелени с помощью тёрки и марли получается сок, и он имеет запах, причём у каждого сока свой. (Дети отвечают). Фиксируют результат и находят в конверте№1 пазл.

Ребята снова обращаются к карте и открывают конверт №2, в котором находятся карточки – подсказки с изображением чистых листов бумаги, кисточек для рисования, раскрашенной бумаги и ткани.

Воспитатель:

- Ребята, что это значит? (Ответы детей).

Опыт№ 2.

Воспитатель:

- Правильно, давайте попробуем нарисовать узоры соком на бумаге. Воспользуемся кисточкой или ватной палочкой (дети выбирают).

- Ребята, сравните окраску марли, через которую вы отжимали сок и узоры на бумаге, одинаково ли получилось?

(Рассуждение детей). Фиксируют результат и находят в конверте№2 пазл.

На карте следующее задание №3. Дети рассматривают карточки и высказывают предположения, что в карточках-подсказках зашифрована игра.

Игра «Катись пасхальное яичко». Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами «Ты катись, катись яичко, быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко - пусть станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

На карте последнее задание под №4. Дети рассматривают карточки - подсказки с изображением яиц – одно из них находится в кастрюле, второе – разбитое.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как можно отличить сырое яйцо от вареного яйца, не разбивая его?

(Дети высказывают предположения).

Опыт№ 4.

- Правильно. Яйца нужно покрутить на столе как волчки и понаблюдать.

На столе лежат вареное и сырое яйцо. Воспитатель крутит оба яйца и подводит детей к выводу, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по-разному. Сырое яйцо из-за того, что внутри него жидкость крутится хуже вареного. Предложить проверить сделанные выводы. Вместе с детьми разбивает сырое и вареное яйцо. Фиксируют результат и находят в конверте№4пазл.

Дети собирают картинку из пазлов и находят корзину с неокрашенными яйцами.

3. Заключительная часть (анализ и самоанализ детей).

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на наши карточки, какие опыты мы с вами провели и какие получили результаты?

Выводы:

- Что новое для себя вы открыли на занятии?

- Чему вы удивились?

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей).

Воспитатель:

- Можно эти краски назвать природными? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, вы – большие молодцы, разгадали главный секрет Чародея! Теперь жители страны Чудес смогут покрасить яйца и встретить светлый праздник Пасхи! Давайте соберём посылку для них (дети складывают пищевые краски и яйца).

- Как мы уже знаем, на Пасху принято дарить подарки. Жители страны Чудес благодарят вас за помощь и дарят вам игру «Катись пасхальное яичко».

Итак, образовательная деятельность в формате квест - игры даёт возможность педагогам интересно и оригинально организовать жизнь в детском саду. С помощью квест – игры педагог с лёгкостью поможет своим воспитанникам сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных целей.

Публикации по теме:

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возрастаИспользование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возраста "Говорящая стена" Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практической.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-технологии в образовательной деятельности
Опубликовано: 21 января 2024 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квест-технологии в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Светлана Вячеславовна (УИ 2235820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД