Ксения Нечаева
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Звуки [Л] и [Р] в словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме :
«Зимующие птицы. Звуки Л и Р в словах и словосочетаниях.»
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
На правах рукописи.
Автор – учитель-логопед
НЕЧАЕВА Ксения Юрьевна.
2016 г. Москва
Цель: Научить дифференцировать звуки Л и Р в словах и словосочетаниях; составлять изображение предмета из отдельных частей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы, Звуки [Л] и [Р] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
*корригировать произношение;
*корригировать и развивать слуховое восприятие;
*корригировать речевое дыхание;
*корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
*развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
*развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
*уточнить и расширить словарь по теме : «Зимующие птицы»;
*дифференцировать звуки Л и Р в словах и словосочетаниях;
*формировать навыки работы с клеем и бумагой.
Воспитательные:
*воспитывать интерес к занятиям;
*воспитывать самостоятельность;
*воспитывать нравственные качества (любовь к птицам, умение сопереживать и сочувствовать).
Здоровьесберегающие:
*планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости ребёнка;
*соблюдать правильную посадку ребёнка;
*способствовать созданию благоприятного психологического климата;
*чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: плакат «Времена года. Зима»; набор карточек «Зимующие птицы»; картинки с изображением животных; щепотка гречневой крупы; лист картона с изображением кормушки; вырезанные геометрические фигуры для аппликации; клей; картонная основа для аппликации.
Ход занятия
Этапы занятия Виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребёнка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
1 2 3 4 5
I.
Оргмомент. Чтение стихотворения. Педагог спрашивает, о ком стихотворение.
Ребёнок слушает стихотворение,
называет, о ком оно.
Организовать ребёнка, настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
II. Основной этап.
II.1
Проверка домашнего задания. Опрос. Логопед предлагает повторить за ним слова по теме : «Автоматизация звука Р в словах». Ребёнок повторяет слова. Определить уровень усвоения пройденного материала.
II.2
Актуализация знаний. Беседа,
отгадывание загадок.
Дыхательное
упражнение: «Покорми птиц» Педагог предлагает ребёнку рассмотреть изображение зимнего леса и птиц.
Педагог предлагает ребёнку назвать птиц, живущих в зимнем лесу, загадывая загадки про каждую.
Логопед сообщает, что зёрна для птиц рассыпались, их нужно собрать в кормушку, подув на них. Ребёнок отвечает, что изображено, почему эти птицы называются зимующими.
Ребёнок отгадывает загадки, вспоминает, как правильно произносятся звуки Л и Р.
Ребёнок выполняет задание, сдувая крупинки гречки на листе картона так, чтобы они попали на нарисованную кормушку. Привлечь внимание и вызвать интерес ребёнка к занятию. Актуализировать знания по теме занятия.
Определить уровень осведомлённости ребёнка о правильном произношении звуков Л и Р.
Формировать правильный выдох.
II.3
Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Объяснение материала.
Д/и «Зимующие птицы».
Пальчиковая гимнастика «Птичка» Логопед сообщает ребёнку, что они отправятся сегодня в зимний лес помогать птицам.
Птиц много, кормушки две.
Птицы со звуком Л в названии, отправятся к кормушке слева, а со звуком Р к кормушке справа.
Педагог предлагает спеть песенку про птичку, иллюстрируя слова движениями пальцев рук.
Ребёнок называет птиц, правильно произнося звуки.
Распределяет птиц по двум кормушкам.
Ребёнок выполняет задание вместе с педагогом, правильно произнося звуки Л и Р. Обогащать словарь по теме. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Закрепить правильное
произношение звуков Л и Р в словах и словосочетаниях.
Развивать мелкую моторику.
II.4
Закрепление изученного материала.
Упражнение на нахождение сходства и различия.
Изготовление аппликации.
Самостоятельная работа.
Динамическая пауза: «Поиграем с новой птичкой».
Речедвигательная
ритмика. Педагог предлагает
сравнить птиц и
найти их сходства и отличия.
Затем педагог
демонстрирует ребёнку небольшие геометрические фигуры из бумаги и спрашивает, можно ли из них смастерить птичку.
Педагог предлагает встать с места и поиграть с птичкой, которую ребёнок смастерил. Ребёнок находит отличия по цвету и размеру птиц, сходства по строению туловища: голова, тело, крылья, хвост, лапы, клюв и глаза.
Ребёнок называет геометрические фигуры и складывает из этих деталей птичку. Затем приклеивает детали на лист бумаги.
Ребёнок повторяет слова и словосочетания за логопедом, «летает с птичкой», если слышит звук Р, и садится на корточки, если слышит звук Л. Обогащать словарь существительных и прилагательных.
Актуализировать знание названия геометрических фигур.
Развивать мелкую моторику.
Формировать навык работы с клеем и бумагой.
Закрепить правильное произношение звуков.
Дифференцировать звуки Л и Р в словах и словосочетаниях.
II.5
Контроль знаний и умений.
Д\и «Гости».
Зрительная гимнастика. Педагог сообщает, что в гости к птицам пришли животные.
Педагог просит ребёнка помочь птицам найти картинки со словами, в названии которых есть звук Л и Р, правильно их назвать.
На стекле окна «прилипла» семечка. Педагог просит ребёнка посмотреть на семечку, а потом на птиц вдалеке. Ребёнок выбирает из стопки картинок только те, в названии которых есть звук Л или Р называет их, раскладывает в два столбика.
Ребёнок становиться к окну, выполняет упражнение
(8-10) раз. Проверить навык сформированности правильного произношения звука Л и Р в словах.
Соблюдать режим охраны зрения.
III.1
Итог занятия.
Оценка деятельности ребёнка. Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он делал на занятии и какие звуки он учился дифференциро-вать.
Педагог оценивает работу ребёнка, дарит бантик из ленты для птички, сделанной им, вместе прикрепляют бантик. Ребёнок называет звуки, уточняет правильную артикуляцию звуков. Обобщить тему урока. Развивать память.
III.2
Домашнее задание.
Объяснение домашнего задания. Педагог предлагает ребёнку домашнее задание по пройденной теме. Ребёнок получает домашнее задание. Закрепить пройденную тему во время домашних занятий.