Ольга Париж
Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе ОНР
Программное содержание:
— Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.
— Обобщить знания детей о приспособлении птиц к зиме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
— Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (стало холодно, птицам нет корма, они улетели в теплые края).
— Продолжать учить детей обобщать, делать элементарные выводы: зимующие, перелётные птицы.
-Закреплять у детей умения воплощать свои знания о птицах в продуктивной деятельности.
— Развивать наблюдательность детей.
— Воспитывать любовь к живой природе, культуру общения с природой, бережное заботливое отношение к ней.
-Продолжать работать с детьми, используя ИКТ
Материалы, оборудование:
Конверт с письмом, интерактивная доска, раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, диск с пением птиц
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Когда я открыла окно, к нам в группу влетел голубь.
В клюве он держал конверт с письмом. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Нам очень тяжело, холодно, голодно! Помогите нам, пожалуйста. До встречи на прогулке.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо?
Дети: Птицы
В. : -Правильно, птицы.
В: Каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют птиц.
В: Молодцы, ребята.
Наступила зима, стало холодно, насекомые все попрятались, еды птицам стало мало. Поэтому некоторым птицам пришлось улететь в тёплые страны. Летят они в теплые страны долго-долго, перелетают с места на место, все ближе и ближе к теплым краям, туда, где много насекомых и теплее и ярче светит солнышко.
Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелётные)
Но есть и такие птицы, которые не боятся лютых морозов, холодов и остаются с нами зимовать.
Как одним словом называют таких птиц?
Дети: зимующие
В: правильно, ребята. Зимующие птицы, чтобы не замерзнуть много двигаются, прыгают, летают, у них к зиме меняется оперенье (вырастает пушок под перьями). Для зимующих птиц страшнее всего не холод, а голод. Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь птицам?
Ответы детей.
В: Молодцы! А давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц, и сможете ли отгадать загадки о них?
Загадки:(отгадки показываются на интерактивной доске)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится
Собирает крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет «Чик-чирик»
(воробей)
Носит серенький жилет
Но у крыльев- черный цвет.
Видишь, Кружат двадцать пар
И кричат :КАР,КАР,КАР
(Ворона)
Кто присел на толстый сук,
И стучит :ТУК-ТУК, ТУК –ТУК!
(Дятел)
Спинкою- зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синичка)
Грудка ярче, чем заря
У кого?
(у снегиря)
Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет
(сорока)
Дорогу к дому он найдет
И весточку нам принесет
(голубь)
В: Ну что же молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
А теперь я предлагаю с птицами поиграть.
Игры проводит логопед.
Игры на интерактивной доске «Кого не стало», «Четвертый лишний»,
«Что за птица спряталась?»
Игра «К дереву лети»
Перед вами на доске зимнее дерево. Вам нужно выбрать зимующих птиц и усадить их на дерево.
В: Молодцы, ребята, всех птиц усадили правильно.
В:А сейчас я предлагаю вам отправиться в гости в творческую мастерскую к фее Фиалке.
Физкультминутка
Отправляем самолет:
Правое крыло вперёд, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре- вот летит наш самолет.
А теперь мы с вами дети улетаем на ракете:
На носки поднялись, опустили руки вниз,
Раз,два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.
И приземлились наши ракеты у феи Фиалки.
Фея : Здравствуйте, ребята. Вы очень вовремя. Ко мне прилетал злой волшебник и заколдовал всех птиц. Он их заморозил и забрал у них яркий цвет. Теперь они не яркие, а бесцветные. Вы поможете мне расколдовать птиц?
Дети : Да
Релаксация «Замерзшая птичка»
Релаксация: Представьте, что у вас в рука замерзшая птичка. (Выражение удивления, огорчения). Давайте сложим ладони, как будто держим птичку, подышим на неё, чтобы согреть, прижмем к груди, погладим по головке. Посмотрите птичка отогрелась. (Выражение радости) Давайте выпустим своих птичек на волю.
Фея: А теперь нам осталось вернуть птицам цвет. Каждый из вас будет маленьким волшебником. Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки птиц, которые нужно раскрасить и карандаши.
Дети раскрашивают, звучит музыка (пение птиц).
Фея: Молодцы, ребята. Расколдовали вы птичек, очень красивые они у вас получились.
Итог: Молодцы, очень красивые птицы у вас получились.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ребята, а что вы с родителями сделали дома для птиц, чтобы им проще было пережить зиму?
Дети: Мы кормушку смастерили,
мы столовую открыли
Воробей, снегирь-сосед
Будет вам зимой обед.
Вы молодцы, ребята, теперь вы знаете как можно помочь птицам спастись от голода зимой. Давайте на прогулку мы возьмем с собой наши кормушки, повесим их на участке и каждый день будем подкармливать птиц.