Елена Николаевна Селях
Настольно-дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составь предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно-дидактическая игра "Составь предложение".
Очень часто, приходя в детский сад, к знакомым в гости или просто встречая детей на уличной площадке, я стала замечать, что дети общаясь друг с другом, не заканчивают предложения или меняют местами слова так, что смысл сказанного теряется. От этого дети чаще всего не слышат и не понимают друг друга.
Наблюдая за происходящим, я подумала, что необходимо создать такую игру, которая помогла бы детям правильно строить предложения. Так в моей коллекции появилась игра-теремок "Составь предложение".
Публикация «Настольно-дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Составь предложение“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Составь предложение. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Цель игры: Развитие умения связывать слова по смыслу для получения законченного предложения.
Задачи:
- развитие познавательной активности, речи детей.
- воспитание интереса к русскому языку.
Игра представляет собой теремок с 16-ю окошками (по четыре окошка в четыре ряда)
В окошках первого ряда спрятаны фетровые квадратики на подставке с изображениям предметов, которые могут помочь ответить на вопрос когда? где? (например: рыжий листок - в лесу или осенью, снежинка - зимой и т. п.).
В окошках второго ряда - смайлики с разными эмоциональными выражениями (выполнены в технике валяния в виде мягких шариков). Они обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой? (какая? какое? какие).
В окошках третьего ряда стоят герои известных сказочных героев (вылеплены и запечены из полимерной глины, которые отвечают на вопрос кто?
И, наконец в окошках четвертого ряда стоят деревянные кружки на подставке с изображениями предметов, которые являются схематичным изображением ответов на вопрос что делает? что делают? (Например: швейная машинка - шьет, самолет - летит и т. п.)
Открывая по одному окошку в каждом ряду, ребенок получает набор слов из которых легко складывается предложение. Например, открыв такие окошки
у ребенка может получиться такое предложение: "Осенью счастливая (веселая, смеющаяся) лиса летала на самолете. "
Содержимое каждого окошка можно менять, так как вариантов много, и тогда предложения не будут повторяться. Детям моей группы игра очень нравится, так как открывая окошки, дети не знают что увидят и получают сюрприз. А варианты предложений всегда разные, потому что каждый ребенок придумывает свое.